Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:36 

книги 2015. часть 3

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)


Кэтрин Валенте "Девочка, которая провалилась в Волшебное Подземелье и утащила с собой Развеселье"
Вторая книжка о приключениях девочки Сентябрь в Волшебной стране. Наверное, уже можно уверенно сказать, что я люблю эту серию, потому что после одной отличной книги делать выводы преждевременно, удачные старты часто оборачиваются сокрушительными провалами, но вторая годная книжка подряд - это уже заявление.
Если первая часть была юнгианской ровно в той же степени, как и любая хорошая сказка, то вторая - это просто какой-то поэтически обработанный учебник по аналитической психологии, серьезно. Тень в ее юнгианском понимании вообще часто становится одним из мотивов художественных текстов, но обычно о ней пишут заковыристо, или туманно, или заковыристо и туманно одновременно. А у Валенте все просто, как на пальцах: вот изнанка, она есть у всех, она противоположна тому, что мы привыкаем считать ядром своей личности, и нет, ее нельзя победить, единственный способ как-то с ней совладать - это диалог. А чтобы он состоялся, нужно спуститься в Подземелье, перекраситься (как мне нравится, что у Валенте обряды снаряжения героя в путешествие занимают особенное место в рассказе), совершить ряд поступков, обрести несколько магических предметов и найти попутчиков, принять помощь встреченных существ, сделать выбор... Как-то отчетливо видишь, что во время написания этой истории по обеим сторонам автора стояли лично Карл Юнг и Владимир Пропп и по очереди гладили ее по головушке. Либо она скрупулезно изучала матчасть, либо можно смело начинать завидовать ее чутью.
Мир теней жуток. Это чувствуется не в описаниях, не в атмосфере, сложно сказать, в чем именно. Многие тени даже очень милы и безобидны, но все равно от них "просто трясет" (с). Вокруг все черно, луна не настоящая, существа словно рисунки на рисовой бумаге, тоже не совсем настоящие, ничто и никто не надежен. Если надземная Волшебная страна раскатывается во все стороны как безразмерная скатерть, то Подземелье подобно бездонной норе с осыпающимися стенками. А впереди же целая миссия, нужно собраться и как-то действовать...
В конце, наверное, нужно признаться в любви к отдельным главам, но никаких спойлеров! Спойлеры - это мой частый грех, если честно, но в отношении некоторых книг я заставляю себя заткнуться. Не потому что "убийца - дворецкий" и дальше читать становится не интересно, а потому что читать про каждого нового персонажа самостоятельно, узнавать в нем кого-то уже знакомого - это удовольствие, которого лишать преступно, ящитаю.

остальное

@темы: impressions, с запахом типографской краски

19:36 

о смелости

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
- У бабушки в малине почти не было червяков. Всего три ягоды с червяками.
- А что ты с ними сделал?
- Я их выбросил.
- Ягоды?
- Нет, только червяков.
- Куда?
- На улицу.
- И ты не испугался брать их руками?
- Нет. Они были маленькие и зеленые, а зеленый значит "вперед!".

@темы: Стич

05:22 

книги 2015. часть 2

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)


Карина Добротворская "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже"
"Мне не нужна твоя правда, мне нужна твоя вера" (с)
Есть книги такого вида: их вроде как совсем не собираешься читать, но они сами постоянно бросаются в глаза и лезут в руки, и в результате словно заставляют себя купить. Так было и в этом случае. Я вообще не очень люблю читать мемуары о ком-то, личные дневники, письма, особенно если речь идет об умершем человеке, потому что публикация подобных материалов кажется мне не совсем этичной. Читаю такое я только о тех людях, кого люблю и с кем уже иначе познакомиться никак не смогу, а обычному праздному интересу не потакаю, вот такая я молодец. В случае же с книгой Карины Добротворской начала работать та самая вышеуказанная книжная мистика: я увидела ее где-то в интернете в обзоре новинок, почитала аннотацию и решила, что мне, наверное, не надо, а потом как пошло-поехало... Она начала попадаться мне не просто везде, а еще и в какие-то моменты задумчивости и сосредоточенности на своем. То на форуме про нее пишут, то целая огромная рекламная выкладка в Доме книги, то еще что-то. Когда я взяла ее полистать, в принципе, все со мной было уже понятно. Ну, и поскольку весь прошлый год (я, как и многие другие неоригиналы, где-то внутри считаю годы от сентября) у меня прошел под знаком "еще пару книжек и всё", я в числе очередных купила этот томик себе в подарок на Новый год.
У меня есть забавное свойство: листая книгу в магазине, я всегда открываю ее на том месте, где написано про меня (если в книжке вообще есть хоть что-то про меня). Если таких мест я открываю подряд два-три, то мне начинает казаться, что про меня вся книжка, я ее покупаю, а потом (обычно) оказывается, что все про себя я прочитала еще на кассе. Книжка Добротворской из этой серии. Там про меня оказалось не так уж и много, как ожидалось.
Это очень страшная книжка. Хотя, конечно, не много кто увидит самых жутких монстров, прячущихся там по углам и обнаруживающих себя косвенно, мимолетом, в каких-то незначительных для сюжета деталях. Читатели разделились на тех, кто считает эту историю красивой, пронзительной, печальной и искренней, и тех, кто считает, что это отвратительный рассказ о жизни глупой девушки с алкоголиком и наркоманом. А я считаю, что это пронзительный, печальный, искренний рассказ о жизни с алкоголиком, а еще и несколько небольших рассказов о другом. И страшен он именно потому, что все самое лучшее, возвышенное и вдохновенное в этой жизни намертво сплавляется со всем уродливым и разрушительным, все это становится неотделимым одно от другого. Любовь становится возможна только одновременно с гниением. Алкоголик - это же не только нажратое невменько, это изначально грандиозная, ослепительная, харизматичная, но, увы, очень слабая и чувствительная личность, которая не может осуществить свои амбиции и таланты. Тут, конечно, много можно рассказать о зависимых семьях, прямо по пунктам с примерами из книги; вообще эта книга - must read для студентов психфака, которым читают курс про зависимости или про психотерапию семейных пар. И, на самом деле, если быть не совсем дурачком в понимании человеческой природы, все прекрасно понятно: и почему жила, и почему жила так, и почему ушла, и почему продолжала любить, и почему во всем рассказе, сколь бы ни было больно его читать и о сколь ужасных вещах ни шла бы речь, нет ничего грязного и отвратительного. Ибо честность по отношению к себе и разбор своей жизни для себя же - это всегда чисто. Тут, собственно, все просто: во что веришь - то и правда. Это действует и для читателей: видишь грязь - задайся вопросом, где грязно, в книге или все же в твоей голове. Да и Сергей немного лукавил, ему не ее, ему своя правда не нужна была.
Удивительно еще вот что: Карина так проникновенно пишет о кино, обо всей творческой среде тех лет, сложившейся вокруг кино, что я полезла на Кинопоиск смотреть всех этих людей и кто что из них наснимал... а там чо-то жесть а-ля "Горько" и "Сваты". И как-то рассыпался сразу весь карточный домик.
Зато здесь работающие на сюжет фотографии. Иначе и быть не может, ведь здесь все прожито. Но все равно думаешь, читая: здорово, с фотографиями получается дополнительный объем. Пример книги, в которой фотографии не работают никак, будет потом в одном из последующих постов с отзывами.


остальное

@темы: с запахом типографской краски, impressions

23:43 

#читайатокаклох

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Отношения с друзьями - это целая отдельная наука, которая, думается мне, сродни астрономии. Иногда несешься по неумолимо уклоняющейся в темноту орбите и гадаешь, насколько вообще растяжимо понятие апоцентра. Но обязательно случится что-то, что напомнит о цикличности, о связях, о незримо протянутых во всех направлениях нитях.
Я уже писала, что я, к своим стыду и гордости одновременно, литературный шовинист. И действительно, когда Магда говорит: "А мы со Сверкером вообще перестали читать", это звучит для меня как: "Ололо, мы слабоумные!"
Но Финист, он, конечно, не такой. И пусть он читает совсем не то, что я, но присутствие в его жизни Макса Фрая и Джорджа Мартина делает его в моих глазах значительно меньшим неандертальцем, чем прочие окружающие. Внезапно оказалось, что их скромная околофэнтезийная тусовка разбавилась появлением самого Виктора Олеговича. Что характерно, как раз тогда, когда я окончательно решила, что поздний Пелевин мне никак, но все же.
И Финист в литературе же не сильно прошаренный, но он так наивно, так мило замечает и реагирует на разные приемы и композиционные фичи. Рассказывает про пелевинский рассказ о каком-то огненном шаре, где все вначале не понятно и выглядит как бессвязная фигня, а потом стройно сплетается - и все становится ясно. И тут Магда как раз отвечает, что они вообще не читают. А Финист говорит:
- Как так-то? Обязательно надо читать!
А они говорят:
- Да нам и некогда это делать. Вот тебе удобно, ты на троллейбусе полчаса едешь и потом на метро и читаешь в дороге. А мы на машине, и у нас работа рядом с домом.
Тогда Финист отвечает:
- А вы садитесь на трамвай и читайте по 20 минут.
Есть такие исчерпывающие фразы, которые можно назвать правилами жизни. Например, как Костик сказал больше десяти лет назад: "В голове всегда должна играть музыка", и я это повторяю постоянно относительно самых разных ситуаций. Так же и "садись в трамвай и читай по 20 минут". По большому счету, это фразы говорят: "всегда оставайся собой и помни, кто ты есть" и "используй все возможное время, чтобы расти".
Вот такая история про то, зачем я читаю и зачем я дружу.


@темы: смещенный ракурс, с запахом типографской краски, кое-что о морских коньках

02:08 

книги 2015. часть 1 + небольшие долги 2014

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)


Пока я на даче, можно позволить себе маленькую роскошь разгрести кучку старых долгов. Про книжки я не писала уже полгода, накопилось их некоторое количество прочитанных, но сразу про все рассказывать долго, буду по 5 штук объединять в посты, как и планировала. Только в этот раз 6, потому что у меня так и не написано ничего про последнюю из прошлогодних книжек.

Мервин Пик "Горменгаст. Книга 1. Титус Гроан"
Единственное нормальное фентези
Эту трилогию я купила несколько лет назад, но так и не знала, как к ней подступиться, подозревала подвох - и оказалась права. Прочитала пока только первую часть, и вторую отложила не меньше чем на год. Потому что сам этот роман подобен замку Горменгаст - огромный, страшный, прекрасный и тяжелый монолит, в котором слова как камни, а язык как одновременно давящая и изящная старомодная архитектура. Чтение же его подобно жизни в этом замке - ты понимаешь, что вокруг тебя нечто грандиозное и красивое, но одновременно испытываешь едва ли не скуку вперемешку с безысходностью, минуты тянутся как часы, стены давят, каждый отдельный герой утомляет и внушает ту или иную степень омерзения. Потом, по прочтении, уже можно оценить и развитие сюжета, и богатство языка, и уникальность персонажей, но пока ты живешь в этом замке, тебе, как и его обитателям, хочется то сбежать, то сжечь тут все, то вообще не общаться ни с кем из людей, то поубивать их всех. Хочешь-не хочешь, но все равно погрузишься в текст с головой - потрясающий редкий эффект.
В самом деле, когда читаешь Мервина Пика, один из вопросов, что вертится в голове: ну, и что мы, мать вашу, сделали с литературой, имея ТАКОЕ наследие?
Ведь некоторых (особенно модных) авторов читаешь мимоходом, даже получаешь какое-то удовольствие от чтения, но понимаешь, что больше читать их не будешь. А других мучаешь неделями, чтение дается с трудом и изматывает, опустошает - в итоге же ты знаешь, что будешь читать их и дальше. Как Сирин сказала однажды: не каждый связный текст - литература. А ты как читатель читать хочешь как раз литературу, потому что иначе зачем вот это вот всё...
Наверное, по героям Пика можно составить какой-нибудь занятный тест а-ля методика Сонди и выяснять, кто к какой патологии склонен, исходя из того, кто из героев нравится больше, а кто меньше. Тут есть целый калейдоскоп феноменальных типажей, впитавших и раскрывших самые разные архетипы. Утомленный меланхоличный граф, далекий от реальной жизни, проводящий дни напролет в библиотеке; его жена-великанша, грубоватая и холодная, презирающая всех людей, включая собственных детей, и находящая в себе нежность и любовь только к птицам и белым котам; вечно ржущий к месту и не к месту раболепствующий доктор; его тронутая на благородстве старая сестра; преданный, но гордый слуга со скрипящими суставами; повар-маньяк, произносящий шизофренические речи перед толпой угодливых поварят; поваренок-социопат, решивший пробиться на вершины социальной лестницы любыми путями и плетущий большие интриги; юная дочь графа, неопытная, пылкая, тоскующая и погруженная в романтические фантазии; ворчливая нянюшка-карлица с синдромом вахтера; сестры графа, престарелые полоумные близняшки, устраивающие чаепития на мертвом дереве и порабощенные идеей отнять у брата замок и стать его правительницами... и еще целый ворох самых разных персонажей, описанный настолько искусно, что можно только позавидовать и - разумеется - учиться у Пика и писать, и читать.
В романе, конечно же, все - метафора, включая сам замок, громадного исполина с холодными каменными коридорами, огромными пустыми залами и потайными комнатами, с многочисленными секретами, растущими из стен деревьями, озерами на крышах, самыми разными пристройками, сделанными десятками старых правителей. Он стряхивает с себя людей, как надоевших насекомых, и продолжает пребывать в пространстве собственных грез. Замок здесь - самый главный герой и единственная реальность, фантазм и бытие, морок и скала.
Примерно что-то такое я некогда ждала и не дождалась от Кафки.

остальное

@темы: impressions, с запахом типографской краски

04:23 

моя семья и другие животные

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Предыстория. Моей маме какой-то их там сраный ветеринар или свора подружек впарили, что кошек в таком возрасте уже не стерилизуют, поэтому она так и не. И прошлым летом киса у нас внезапно разродилась всего одним котенком. Внезапно - потому что она обычно вынашивает не меньше шести, и к моменту родов похожа на мохнатый мешок, а тут один, поэтому беременность ее прошла практически втайне. Спалила младенца я, когда из шкафа однажды вечером раздалось характерное попискивание. А спасло его отсутствие братьев и сестер: одного котенка можно и оставить, решила моя родительница. Была у нее, правда, попытка его пристроить, но оказалось, что в новой семье с ним плохо обращаются, поэтому котэ был драматично возвращен в родительскую семью.
История. Внезапно я столкнулась с матушкой Родиоши и выслушала полный трагизма рассказ о том, как ее котик Савелий вместе с нашим котиком Григорием провели ночь на дереве возле их дома, так и не сумев самостоятельно спуститься, в результате же их пришлось с лестницами и пилами снимать Балласту самолично. Рассказ был очень подробный, эмоциональный и сопровождался упоминанием разных косвенно относящихся к делу фактов и обстоятельств. "Я им сказала: как хотите, но снимайте мне моего кота, он мне как ребенок и всего дороже".
И я слушаю это все и как-то смеюсь сама с собой: почти синхронно наши с Родиошей матери завели себе котов с человеческими именами. Оба - белые, пушистые, но наш в черных пятнышках, а тот - в рыжих. Оба пугливые и опасаются посторонних людей. Оба спят со своими хозяйками и ведут себя как человеческие дети. Есть во всем этом что-то пугающе символическое.
Еще раз внутренне содрогнулась при мысли, что могла бы вырасти с комплексами не на пол-головы, а на целую - и вляпаться в эту семью, которая все время маячит где-то в кустах по соседству.

А аисты свили огромное гнездо на столбе прямо напротив дома Финиста и завели в порыве страсти сразу трех птенцов. Те высовывают свои головы с серыми клювами и смотрят по сторонам. Иногда разевают рты в ожидании улетевшего на охоту родителя и так застывают. Иногда возятся в гнезде.
Орасио сравнивает их с пеликанами, сестра Молли - с птеродактилями. А я вот как раз всех их люблю: пеликанов, птеродактилей, аистов. Они прилетают к нам покопаться рано утром в компостной куче, подбирая деликатесы, провороненные ежиками, а днем - погулять по огороду. Они не улетают, если не подходить к ним совсем близко. У Финиста и Молли они вообще постоянные обнаглевшие гости: пьют из ведер, выпрашивают рыбу. Один раз я шла к друзьям в гости, а передо мной шел аист, потом он кого-то выловил в траве и тут же взлетел к гнезду. Ажиотаж там поднялся нешуточный, птенцы возились, били крыльями, и из гнезда раздавались такие жуткие визгливые крики - то ли жертва верещала, то ли сами аистята. Точно - птеродактили.
В субботу они почти украли у нас шашлык. Долго ошивались рядом, то подходили, то отходили назад, с любопытством совали клюв прямо к углям. И дважды у них даже получилось ухватить шампур, но они тут же бросали его рядом в траву - горячий. А нам даже было не жаль мяса, все следили за кражами, затаив дыхание.
Еще несколько лет назад казалось невозможным, что звери и птицы придут в деревню, а они тут - зайцы, лисы, утки. Вот они, плюсы погружения деревни в траву, кусты и забвение. И аисты совсем перестали бояться людей. Я все думаю: как скоро они дадут себя погладить?

@темы: дверь в лето

19:10 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Финист выкопал ямку. Стоим вокруг нее.
- Зачем тебе квадратная ямка?- спрашиваю я.
- Это будет сковорода, - со знанием дела отвечает он.
- Она не квадратная, она круглая, - говорит Молли.
- Не очень-то это похоже на круг.
- А на квадрат это вообще не похоже.
Финист продолжает ровнять края.
- Круглая, квадратная...
- Она овальная.
- Восьмиугольная.
- Звезда Давида!

@темы: кое-что о морских коньках

03:37 

32.

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
16х2
Когда тебе 16, ты думаешь, что 32 - это такой предпенсионный возраст.
Но когда тебе 32, ты понимаешь, что в тебе теперь просто две шестнадцатилетние девочки вместо в одной. Со всеми возможными последствиями...

(и картинка, которой меня уже успел поздравить один хороший человек)

03:21 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я совсем не пишу про концерты, хотя я все еще туда хожу, и люблю, и вообще.
Вот в декабре и апреле я ходила на Аквариум. В декабре мне не очень понравилось, потому что концерт в БКЗ - это всегда немножко путешествие на машине времени, я вот уверена, что те самые бабули и лбы, что сейчас рьяно охраняют покой артиста, лет 30 назад этого же самого артиста самозабвенно сдавали ментам. Я считаю, они там законсервированы, как Ленин, в подвале, а на концерты их выпускают побродить по залам.
Еще там была старая знакомая татуированная цветами дурища. Дурища, потому что она очень комично кривляется, когда танцует, так обычно делают пьяные подростки, а она вроде не пьяная и для подростка старовата, отчего ее движения выглядят совсем уж гротескно: она так за голову хватается, как бы эмоционально, но аккуратно, чтобы прическу не помять, и еще воздевает руки в сторону БГ, и отрывистые какие-то движения корпусом делает. Но, вообще-то, дурища она больше по другой причине: я как-то перед концертом стояла в Старбаксе и ждала свой кофе на вынос, и передо мной готовили кофе в кружке, громко несколько раз звали заказчика, заказчик не шел, но секунд через 30-40 объявился и устроил очень запоминающийся злобный разнос работнице кафе с требованиями переделать кофе, на котором еще и пенка-то опускаться не начала. Это было прям вот очень впечатляюще. А потом на концерте какое-то время я все не могла вспомнить, откуда же мне знакома эта милая девушка, так благостно общающаяся со своими друзьями, и почему она вызывает такую настороженность. А потом дошло - это же она пару часов назад чуть не уничтожила работницу Старбакса... Да уж, для социофобного человека у меня слишком тесные отношения с абсолютно посторонними людьми...
Зато БГ тогда спел тогда "Ветку", которую я героически не слушала ни разу до концерта, потому что я люблю слушать новые песни Аквариума вживую (хотя они и старые умудряются сыграть так, что я уверена, будто они новые, и не сразу понимаю, что песне лет 20, 30, 40). "Словно нас зачали во время войны, нас крестили именами вины"...

А в апреле было славно, все в цветах, БГ в алой рубашке и Рубекин с гармонью. Один мой френд из ЖЖ любит делить концерты Аквариума на депрессивные и светлые, он еще любит анализировать, как там была построена программа, на чем основана. Но я вот как-то привыкла делить концерты на миллион категорий по основанию "что во время концерта происходило со мной", и это не всегда просто вербализируется.
Все в своих отчетах об этом концерте почему-то вспоминают только про фразу «Finita la Tragedia» и про то, что уметь радоваться нужно не хуже, чем уметь грустить. Но мне больше понравилось, как БГ сказал про икону, мол, была красивая икона, потом решили сделать ее еще лучше и наложили новый слой краски, а потом снова захотели сделать еще лучше - и снова что-то подрисовали, и еще, и еще, и так много раз, а потом пришел реставратор и снял всю эту краску, и все увидели, что самая первая икона прекраснее всех остальных, вот этим мы сейчас и будем заниматься. Вот как-то так и получилось в итоге.
"Словно мы наконец оставили позади эту бесконечную зиму"...



Много фото с концерта тут и тут

@темы: БГ

17:16 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Насколько могут не складываться отношения с книгой еще до ее прочтения? Я заказала "Замкнутый круг" "Замыкая круг" Тиллера в Лабиринте, но его изъяли из заказа на этапе комплектации по причине брака, а книг на замену у них не оказалось, эта была последняя. Но я решила, что я настырная, пошла и купила эту книжку в офф-лайн магазине, но мозгов у меня немного, и я умудрилась ее где-то посеять, не дойдя до дома. Теперь я боюсь ее закачивать в электронку по понятным причинам - опасаюсь за здоровье бедняги киндла.
Если кто-то мне ее подарит, умудрясь при этом донести до моего дома в целости, будет признан волшебником.

@темы: с запахом типографской краски

14:16 

"Штормовое предупреждение"

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
22:26 

самый простой способ стать героем

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Способ спасти человека, лежа на кроватке и ничего не делая, найден - 25 мая я стала донором костного мозга для незнакомого человека.
Информации о донорстве очень мало, поэтому большинство людей, которым я успела рассказать о своем поступке, смотрят на меня примерно как на солдата, бросившегося грудью на гранату. На самом же деле такой поступок не требует никакого мужества, преодоления страха, вот этого всего. Поэтому я считаю, что рассказывать надо. Поэтому я сейчас попытаюсь максимально четко, по пунктам описать весь процесс.
Кстати, никакого ворнинга не будет: здесь все можно читать детям, беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой. Донорство - это просто, безопасно и !не больно.

Сначала немного лирики.

Сдавая кровь систематически, ты рано или поздно заинтересуешься, а что такое сдача плазмы, а что такое сдача компонентов крови, а как это происходит - уже просто из любопытства. Специфика же сдачи крови для онкобольных состоит в том, что рано или поздно ты заинтересуешься - а что такое сдача костного мозга, а как это происходит. И оказывается, что звучит это страшно, а происходит просто. Начитавшись адвитовских статей и отчетов людей, уже ставших донорами КМ, я решила, что мне это по силам, и присоединилась к российскому регистру доноров. И вот что из этого получилось.

Под катом подробный рассказ обо всем, что я делала и как себя чувствовала, - от начала до конца

Что из всего этого опыта я поняла для себя? Донорство костного мозга - это звучит немного пугающе, как будто у тебя из организма изымают что-то важное, и непонятно, как это все скажется на твоем здоровье. На деле же это не больно (ничего превосходящего по ощущениям взятие крови из вены на анализ), не страшно, безопасно и удивительно просто. Никаких значимых изменений в самочувствии, никаких существенных ограничений. Поражает именно контраст между тем, насколько это просто для тебя, и тем, насколько это важно для спасения жизни другого человека. Это не ощущается жертвой или подвигом, это ощущается как небольшая услуга - наверное, именно из-за того, что не требует каких-то усилий или стараний. Но значение этого поступка для нуждающегося в трансплантанте человека огромно.
Один из принципов донорства - анонимность, поэтому, к сожалению, я не знаю своего реципиента, но я очень надеюсь, что смогла помочь этому человеку, и мои стволовые клетки помогут ему победить болезнь.
Я считаю, что развитие национального регистра доноров костного мозга - это большое и важное дело, позволяющее сделать возможными подбор донора и трансплантацию для десятков и сотен пациентов прямо здесь, в России, не выезжая за границу. Поиск донора в международном регистре не оплачивается государством, а стоит несколько тысяч долларов - один только поиск! - поэтому часть пациентов, не успевшая собрать деньги, теряет очень важное для них время и шансы на благополучную трансплантацию. И в силах каждого из нас сделать для них этот этап лечения доступным и возможным здесь и сейчас. Это то, что зависит не от денег и не от врачей, а непосредственно от нас.

И в конце поста важная информация для тех, кто задумался о перспективах донорства для себя:

1. Как сдать кровь для регистра в Петербурге
2. Список противопоказаний для донорства костного мозга (по перенесенным заболеваниям он короче, чем список для донорства крови, но показатели крови должны быть в норме, а также список временных противопоказаний сохраняется тот же, что и для доноров крови)
3. Портал для доноров крови

Получилось длинно, поэтому спасибо, что дочитали!
Отдельное спасибо за репосты!
Если остались вопросы - спрашивайте.


@темы: самоучитель по геройству

00:23 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Сын регулярно делится своими планами на будущее. Итак, он планирует: стать изобретателем, создать робота Железную Голову, построить нам дом, где мы все будем жить и работать, строить всякие машины и механизмы, создать самое лучшее оружие для армии и своего робота.
Ну, вы поняли, да? Мой сын - Тони Старк! :)

@темы: Стич

03:22 

Walt Disney's & Salvador Dali - Destino 2003

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
15:08 

Книжный салон 2015

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Внезапно Салон меня страшно разочаровал. Приехали не все, кого я ждала, а кого ждала - привезли не те книги или те, но за какие-то совершенно космические деньги. И если к тому, что ассортимент оказывается не тем, что ожидался, я уже привыкла - на этих выставках всегда так, то цены меня поразили в самое сердце. Дело в том, что издательства взяли и массово подтянули свои розничные цены к магазинным, и если раньше так делали только самые ушлые, то сейчас - почти все, кто мне интересен.
Поскольку я успела выкупить у Поляндрии по крупнооптовым ценам все самое желаемое, Самокат постепенно закупила в Лабиринте, Розовый жираф не издал ничего особенно желаемого, и похожие истории были со многими другими, шла я прицельно к Клеверу и МИФ за книжками для Мыша. Вообще-то, ни то, ни другое издательство я не особенно люблю, но Клевер неизменно выпускает книжки с лабиринтиками, которые сын очень любит, а сейчас еще и разродился серией по обучению чтению, педагогические принципы которой очень мне симпатичны, но все это оказалось не так уж и дешево, поэтому я решила купить постепенно в других местах. Приобрела только "Анималию", потому что давно хотела, а везде она распродана, переиздания не ожидается, а у самого издательства только остатки.
А на МИФ как раз была скидка в Лабиринте, и с этой скидкой цены там получались куда привлекательнее, чем на стенде издательства. И в результате я в растрепанных чувствах ушла с выставки и сделала заказ в интернет-магазине. Не люблю так делать, потому что покупка офф-лайн для меня всегда приятнее, интереснее и похожа на охоту, а он-лайн - рутина, как ни крути, но разница в цене 100-200 рублей и больше - не надо так!
В общем итоге у меня всего 10 книг с Салона.



Почти все здесь стоит в пределах 300-400 рублей, только упомянутая "Анималия" 1000, "Старый дом" 480 и "Кошки" ок. 200.
"Старый дом" - это особенная история, потому что это издательство "Пешком в историю", сравнительно дорогое, но не имеющее аналогов. Их фишка - издание серий книг, посвященных отдельным временным периодам: например, войне 1812 года, древнему Новгороду или Римской империи. При этом их принцип - это рассказ изнутри событий, а не современная оценка, как принято в подобной литературе. Они рассказывают не о событиях как таковых, а о том, какой была повседневная жизнь людей в те времена, как протекал их быт, как они развлекались, что умели и что любили. Рассказывают, как бы ты жил, если бы родился в тех местах и в те времена, получается погружение в эпоху, и это очень здорово, потому что именно этим мелочам и подробностям уделяется мало внимания в учебниках. Качество иллюстраций мне не очень нравится, конечно, но я стараюсь думать о том, что эстетика тут второстепенная задача, уступающая образовательной.
Вот "Старый дом" как раз - подарок эстету, настолько любовно и скрупулезно она нарисована. Минимум текста и картинки на разворот, последовательно показывающие, как изменялся дом и жизнь семьи в нем: лето и зима, сбор урожая, встреча пришедших с войны солдат, праздники, появление внуков, смерть главы семьи - трогательно и просто.
И еще мне очень понравилась у них новая книжка про метро, тут тоже иллюстрации отменнейшие:
видеоролик
Даже не знаю, почему я ее не купила, "Пешком в историю" были среди тех оригиналов, кто цены не задирал.

В одном из магазинчиков внезапно выловила "Непогоду" Деби Глиори и "А дома лучше!" Лангройтера и Дале, которые умудрилась проворонить в Поляндрии. Раньше я к ним была равнодушна, но в этом году внезапно оценила, особенно мне нравятся стишки в книжках Глиори. Новые стихи для детей обычно либо слишком тяжеловесны, либо дебильны до тошноты, как будто авторы считают, что детям достаточно писать просто - и сойдет. Но детские стихи должны быть легкими, ритмичными, музыкальными и с чувством юмора.
Про зайчиков мы еще не читали, поэтому похвалить можем только картинки, но про лисичек уже, и лисички очаровательны целиком и полностью.

"Две невесты и любовный напиток" Прокофьевой с иллюстрациями Олейникова я уже давно планировала, поэтому вот.
Так же давно планировала книжки Марии Крюгер про бусинку и Каролинку, а "Эволюцию Кэлпурнии Тейт" и "Элмера" купила почти неожиданно для себя. Я-то думала, что, возможно, куплю у Самоката одну из книжек про Городок, но Самокат верен себе, он еще со времен Ленэкспо жадничает, и Городок оказался неинтересен по такой цене. И я стала листать "Элмера", который внутри оказался трогательнее и смешнее, чем снаружи, я люблю "карандашные" рисунки, притворяющиеся примитивными. А "Кэлпурния" - одна из таких книг, которые не планируешь, но она сама постоянно попадается на глаза, и со временем становится ясно: нельзя ее не купить аще. Правда, на следующий день Лабиринт объявил скидку на Самокат, и оказалось, что все это надо было покупать там...
И еще "Крылатые кошки возвращаются", но это для Джинни, это она у нас по части книжек про кошачьих.

А с Лабиринтом у меня своя неприятная история, о которой, я считаю, нужно рассказать всем. Лабиринт предлагает писать рецензии за баллы, которыми можно оплачивать покупки. Я им написала рецензию, она была в числе первых пяти, как и просили, однако баллов я не получила. Ну, и поскольку режим кверулянта у меня еще работает, я написала им письмо с вопросом, на который мне ответили, что моя рецензия не информативна и не содержит полезных данных. Ну, я спросила, какие данные считаются полезными, на что мне написали следующее: "Фото иллюстраций и текста для примера, качество издания, бумаги".
Какбэ я даже не очень знаю, как это прокомментировать, кроме как: сфигали тогда называть эти отзывы рецензиями, если это тупо отзывы о физических качествах товара, как на том же яндекс.маркет?
Короче, я рецензий на этом ресурсе больше не пишу, потому что нормальные рецензии не оплачиваются, а рассказывать, на каком картоне напечатана обложка, мне скучно. А вы обратите внимание на будущее, если планировали что-то там писать. Я еще удивлялась, что там люди несут в рецензиях про бумагу, печать, обложки - ни разу в школе сочинения не писали что ли? - а оказалось, что это стреляные воробьи, которые пришли не впечатлениями делиться, а баллы зарабатывать.

@темы: с запахом типографской краски

23:09 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Джинни делает какой-то доклад по труду технологии. Выглядит это само по себе угарно, а в конце:
"Список литературы
1. Тетрадь по технологии
2. Википедия
3. Ответы mail.ru"

Зато честно!

@темы: Лило

19:26 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Дайтежалобнуюкнигу!

Во-первых, я открыла-таки велосезон. Все нормальные люди уже давно рассекают, но мне было все холодно, и вот к маю я созрела.
И чо, решила, что раз по вечерам наш парк испытывает некий вело-час-пик (кто ж откажется, скинув офисный мундир, потным и с развевающимися волосами уехать в закат?), поеду днем, днем подавляющее большинство человеков на работе, будет относительно свободно. И упустила какой момент? А такой: если подавляющее большинство на работе, то не на работе кто? - декретные мамки :crzgirls: :facepalm3:
Но даже если бы я о них подумала, я бы ни за что не догадалась, что эти ебанашки гуляют со своими тарантасами по велодорожкам :apstenu:
Казалось бы, велосипедистов почти нет, катайся себе в удовольствие, но нет, из 10 мам с колясками семеро обязательно, сука, фланируют по дорожке для велосипедов, и объехать их не всегда просто. Кто не знает, а не знают тут почти все, наверное, в Муринском парке отличные пешеходные тротуары вдоль дорожек, с невысоким поребриком, по ширине уже всей велодорожки, но шире, чем ее полоса. Почему эти дуры не идут по тротуару? В чем преимущество велодорожки для прогулки с коляской, если они с тротуаром сделаны одними и теми же рабочими из одних и тех же материалов по одной и той же технологии в одно и то же время? Они одинаковые! Я в курсе, что интеллект кормящей мамы снижается на 10%, но неужто семеро из десяти тем самым преодолели черту умственной отсталости?
Короче, крикдуши у меня :chill:
Когда недавно постили фотку про усеянную колясками новую велодорожку в каком-то российском городе, я подумала: хорошо хоть в Муринке не так. А там вот точно так же :weep2:
Вот примерный список этих и прочих дегенератов на велодорожках, встреченных минут за 30-40:
- все игнорирующие тротуар колясочницы в совокупности, ибо число их огромно
- отдельным пунктом колясочницы, гуляющие парами плюс-минус в пределах одной полосы
- совсем уж кретинская колясочница, прущая еще и по встречке
- скейтеры, которые считают, что если они с доской на колесах, то они участники движения, даже если эта доска у них подмышкой, а сами они стоят и треплются с друганами
- дети на роликах, которым родители не объяснили, зачем на дороге нарисована полоса
- девица семи лет, рассекающая на роликах по встречке, в то время как у держащейся в нескольких метрах позади матери чувство гордости перевесило чувство безопасности
- роллерши, считающие, что вторая полоса - это чтобы ехать рядом с подружкой
- роллер, считающий, что раз ему стукнуло лет сорок, то он может учиться делать трюки с прыжками без защиты, он же не ребенок, это дети падают, а не мужики. но мужики падают. когда им особенно везет, еще и под колеса
- ну и вишенкой на торте три багини на шпильках и в коктейльных платьях, раскинувшиеся шеренгой на всю ширину велодорожки
И всех этих кроманьонцев надо как-то аккуратно объехать же. Покаталась, блядь!

Во-вторых, который день подряд пытаюсь объяснить одной школьнице, желающей купить у меня пару-тройку книжек, что если она из своего подмосковного поселка приезжает в конце мая в Питер культурно развлечься, то ее встреча со мной - это вопрос только ее организации и ее действий. Что я не попрусь в девять вечера на Пироговскую набережную к ней в гостиницу. Что у нас центр - это не две улицы крестом, тут километры и километры этих улиц. Что я не буду подгадывать время и нестись куда и когда ей будет удобно. Что самовывоз - это, мать его, самовывоз, а не поиск компромиссного решения. Что я тупо не попрусь куда-то на общественном транспорте за ста пятьюдесятью рублями, которые на этот же транспорт и потрачу в итоге. Что я вообще продаю эти книжки в инете, потому что мне просто лень нести их в комиссионку, что у меня нет цели всенепременно их продать, я лишь хочу расстаться с ними с наименьшим геморроем. С наименьшим, а не наибольшим.
Я могу понять желание девочки из небольшого поселка приобрести книжки, которые ей интересны. Я не против даже продать именно ей эти книжки.
Но, блин, вот это вот "тридцать раз вокруг ноги, через плечо и в сапоги" меня вымораживает.
Последний раз я так "облезала", когда меня штурмовала целая толпа школьников, которым надо было последнюю книжку про Поттера в росмэновском издании за 100 рублей, но в идеальном состоянии.

Короче, очень злюсь, когда кто-то по собственной незамутненности усложняет мне жизнь там, где я не жду. Она и так усложненная до нелепости, бе!

22:02 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
А еще у меня тут есть паблик vk - Childhood Inside
Кто-то, возможно, помнит, что я хотела сделать сообщество про детство и детей, но никому кроме меня это не оказалось интересно. Но мне-то интересно, поэтому формат паблика - это как раз точтонадо.
Там будет всякое вот такое:



Словом, про детей как есть, без глянца и без купюр. У меня, например, есть фото, где мальчик "распиливает" девочку игрушечной бензопилой, - дойдет и до него очередь :)
Присоединяйтесь, чо. Будет редко, но весело :crzdance:

23:53 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Обожаю в сериалах вот эти вот цитаты, параллели, ссылки, пасхалки. Это как собирать гигантский паззл, кусочки которого рассованы по разным коробкам: находишь еще один подходящий - и радуешься как в детстве.
Особенно классно, когда один любимый персонаж повторяет любимый эпизод с другим любимым персонажем. Сегодня вот меня захлестнула волна умиления, когда Шелдон построил форт так же, как много лет назад Джо построил крепость :heart:




С 3:40



@темы: сериалы

21:51 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Для подопечных коррекционных садиков домашка начинается уже в 4 года, причем задают так основательно, на выходные тоже. Мышь делать упражнения любит, а раскраски ненавидит, он вообще раскрашивать любит только красками. Поэтому он мается дурью, залезает под стул, сочиняет истории в ролях, играет всем, до чего может дотянуться, - ну, ведет себя как нормальный ребенок.
Успевает на полях тетрадки поиграть сам с собой в крестики-нолики ещё.
Роняя карандаш, визжит:
- Какой скользкий карандаш! Коварный!
Смотрю издалека, в районе контурного рисунка лося, которого надо раскрасить, малюет желтым.
- Что ты там желтым рисуешь? Это же лось, - говорю.
А он:
- Тут есть солнце.
Ну, думаю, ладно, пусть раскрашивает солнце, раз есть. Но спустя несколько минут подхожу проверить, а у него никакого солнца нет на странице.
- А где тут солнце?
- Я его стерел!
Ох уж эта непостоянная творческая натура...

@темы: Стич

Новейшие сведения о Великой битве в комнатах

главная