• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:57 

фотографии, немного красного, любовь и солнце

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
В темном помещении можно, затаив дыхание и отсчитывая попеременно удары сердца и стук часов, наблюдать, как в свете красных ламп (красных фонарей? кровяного цвета фонарей, освещающих путь к женщинам, что продают мнимую любовь за небольшие деньги, путь к каждой второй женщине этого города?) на утопленной в ванночке глянцевой бумаге распускаются цветы и улыбки…

Телль слишком быстро выросла от страсти к кремовым тортам со свечами до смутной привязанности к фотографиям.

Проявка немного похожа на стирку, но стирку почти в полной темноте, когда новую пленку нужно искупать сначала в проявителе, потом в закрепителе и, наконец, как в десятках старомодных выцветших фильмов, аккуратно развесить на веревке.
Иногда кажется, что люди на фотографиях тонут. В воде постепенно проступают недвижные очертания их лиц, как очертания смерти на ликах утопленников. Глаза моделей открыты, как глаза мертвецов, и хочется провести по ним ладонью, чтобы избавиться от этих взглядов, пронзающих и испуганных, закрыть их тонкими холодными веками. Кожа моделей бледна, как кожа мертвецов, и хочется добавить чуть ретуши, хочется капнуть кровью в воду, где проявляется карточка, хочется выжать туда все эти красные лампы. Позы моделей случайны и жалки, как позы мертвецов, которых смерть застала в самый неожиданный момент, и хочется чуть подвинуть чью-то руку, чуть наклонить чью-то голову…

На фотографиях мгновения, которые сейчас, сквозь время, кажутся самыми счастливыми. Внутренний Наполеон и Внутренняя Маргарита в ресторане с бокалами вина, Королева Марго в шелках и парче, безымянная девочка с песочным замком, что давно уже развеян по полям и пляжам…

Наполеон заглядывает через плечо:
- Гляди, это же я!...
- Ага, ты.
- А это?...
- …
- Красивая…
- Ты ее не помнишь? – спрашивает Телль.
- Почему? Помню. Это ты.
- Ты опять все перепутал…

Телль больше не отмечает дни рождения, она их не любит, она боится принимать подарки и с неохотой заваривает гостям чай.

Внезапно безымянная девочка открывает дверь ванной, и в темную клетушку рвется солнечный свет. И фотографии засвечиваются… Теперь самые счастливые мгновения – это просто отражение солнечного света из второго дня рождения Телль. И не найти больше пути к твоей Внутренней Маргарите.

И фотографии засвечиваются…

@музыка: "Никто не выйдет целым с этой ярмарки невест..."

@темы: Наполеон и я

21:35 

Доступ к записи ограничен

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:47 

Чешские каникулы. мелочи

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Некогда обещала показать всякие мелочи, встретившиеся мне по дороге и сфотографированные на бегу, ибо в поездках-галопом-по-европам иначе не получается. Поэтому косо, криво и резкость вечно в ж*** где-то не та, где надо.


Это статуэтки, изображающие знаки зодиака, из магазинчика в Карловых Варах. Самая прекрасная изображала овна, но она стояла не на витрине, а в самой лавочке, где снимать было неловко.

еще витрины, афиши, картинки. всего 25 штук

@темы: чужедальние дальние дали

20:14 

ненужные вещи: тарелка "подростки/кофе" - 1

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)

(для любителей кофе и пронзительных детских взглядов)


Декоративная тарелка в технике декупаж: журнальное фото, газеты, салфетки, контур по стеклу, клей ПВА - все традиционно. Диаметр 24 см.

@темы: ателье ненужных вещей

16:32 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)


С днем рождения, сестренка!

@темы: ясноликие

00:00 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
А у принцессы день рождения. Шесть лет. В этом возрасте уже требуют покупать помаду и лак для ногтей, выбирают платьица самостоятельно и имеют в наличии десяток пластиковых красоток западного образца. Девица растет. А за истекший год она успела даже выйти замуж...


@темы: ясноликие, Лило

16:22 

Back to Neverland

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Подумав, я решила удалить давно заброшенное сообщество про детство. Все равно его никто не читает, никто туда не пишет, и даже я. Мысль с его созданием, быть может, была хорошая, но лень - не только двигатель прогресса, но и дверь на погост некогда перспективных начинаний.
Однако, некоторые тексты жалко, пусть они будут здесь.


Настя и трусы

Самые яркие воспоминания из детства для меня – это воспоминания о лете на даче.

В постоянный состав нашей компании кроме меня входили еще пять девочек и один мальчик. Остальные то появлялись, то уезжали.
И еще была девочка Настя.

Настя обладала двумя страшными недостатками, которые дети никогда не прощают: она была толстой и она была глупой.
Из компании ее выгоняли постоянно, потом, правда, принимали обратно, но затем снова выгоняли. Самыми важными поводами к таким серьезным санкциям были Настины предательства: она регулярно докладывала о местонахождении наших «штабиков» врагам по игре в войнушку.
А врагами были трое мальчишек постарше, и всех троих звали Сашами, мы их звали «Саньки». И эти самые Саньки в силу своего возраста громили наши «штабики» намного более жестоко, чем могли бы себе позволить мы, найдя их, вражеский, штабик. Но мы не находили. И тем более вероломными казались Настины козни…

Однажды, когда в очередной раз назрела необходимость принять Настю в компанию обратно, но этого сильно не хотелось, мы придумали страшное (как нам казалось) условие. Мы собрались все вместе в каких-то кустах и очень серьезно объявили Насте, что для того, чтобы мы приняли ее обратно, она должна снять трусы при Юрике (том самом единственном среди нас мальчике). Мы были уверены, что она не сможет этого сделать.
Но Настя не думая задрала свое ситцевое платьице и «сняла решительно» - нет, не пиджак – трусы.
Дааа… в тот день небрезгливость Насти одержала верх над нашей изобретательностью. Но мы не отчаялись, мы надеялись на реванш…



остальные истории

@темы: дверь в лето, осколки памяти

20:44 

пронобелевскуюпремию

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
А Нобелевку по литературе получил Жан-Мари Гюстав Леклезио.
Я-то лично надеялась, что это будет Марио Варгас Льоса или Милорад Павич. Павичу уже давно-предавно пора вручить эту премию.
А Леклезио... Я читала всего одну его книжку, она мне даже "скорее понравилась" - какой-то средний статус между "понравилась" и "средне". Там есть много скрытого, прячущегося ужаса, много растерянности и неприкаянности детей, много страха и пессимизма. Но в там нет ничего, превосходящего большинство других авторов.
Та же Мари-Од Мюрай, еще одна "Самокатова" протеже, пишет о детях на порядок лучше. Да, она берет темы менее жгучие, пишет о детях без преждевременного экзистенциального ужаса в душе, более свойственного юным и взрослым, но Мюрай более убедительна в описании сложностей и особенностей детской жизни. Ее герои - в известном смысле обычные дети, и чтение ее книг на ночь в семейном кругу даст куда более ценные плоды...
Как-то я даже разочарована.

@темы: impressions, с запахом типографской краски

20:36 

мальчишки

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Однажды во дворе маленького районного городка был бит мальчик Мишка.

Все началось с того, что Жорка из соседнего двора позволил Мишке пописать с ним в одних кустах. Жорка уже учился в школе, был большим и сильным пацаном, а еще у него было большая пиписька с ядерной боеголовкой. Жорка пообещал Мишке, что, когда тот тоже пойдет в школу, они будут ходить в туалет на соседние писсуары, а Мишка тайком подумал, что отрастит себе письку такую, как у Жорки, станут они лучшими друзьями и все остальные будут их страшно бояться.
Мишка так замечтался, что через пару дней с сознанием своей возрастающей силы побил мелкого соседа Юрку. Это заметил старший Вовка и в ответ побил самого Мишку, и даже выбил ему передний зуб. Мишка заплакал и побежал жаловаться маме.

Вовку наказали, запретив ему смотреть телевизор, но его это не расстроило. Вовка ходил по двору и рассказывал всем, какой он крутой защитник слабых и несчастных детей.
А Мишка уже пожаловался Жорке, и Жорка тоже рассказывал всем новости, но он говорил, что, наоборот, Вовка козел и бьет слабых, а Юрку вообще никто не трогал, только кулаком погрозили чуть-чуть. Вовка обижался, что все верят Жорке, а не ему и кричал: "А вот спросите самого Юрку!". Но ни Юрку, ни его друга Саньку никто слушать не собирался, потому что и Юрка, и Санька ходили в логопедический садик и говорили непонятно.

А Колька дружил и с Жоркой, и с Вовкой, и не хотел драк и разборок. Колька ходил в гимназию и был умным мальчиком. Он поговорил со всеми по очереди, а потом стал убеждать Вовку, что драться - плохо, а Мишку - что он, Колька, лично поговорил с Вовкой и взял с него обещание Мишку не бить, поэтому бояться тому нечего. Мишка не верил, ныл, ругался и показывал дырку от зуба.

Жорка сказал: "Ты, Колька, не лезь, посмотри лучше - вон как парню досталось", тогда Колька подумал и в утешение дал Мишке десять фантиков Турбо. А Жоркин папа был директор фабрики, поэтому сам Жорка дал Мишке аж пятьдесят фантиков и пообещал, что потом даст еще пятьдесят.

Жорка хотел дружить с Мишкой потому что Мишкина квартира была как раз над квартирой Игорька. Игорек был тихий, скрытный и странный мальчик южной национальности, и Жорка пытался убедить всю свою компанию, что Игорек делает бомбочки из спичек, а однажды пойдет и взорвет весь двор. Поэтому надо бросить ему на балкон горящую бумажку и наказать его заранее. Мальчишкам эта идея нравилась, они говорили: "Ты, Жорка, молодец!", а теперь все задумались, а стоит ли дружить с Мишкой, если он живет в одной парадной с Вовкой. Вовка - парень странный, он и ударить может.
Жорка злился. В прошлом году они бросали горящие бумажки на балкон другого мальчика, и было очень весело, а теперь такой хороший план проваливался.

А тут и жвачки Турбо почти перестали продавать...

Ах, да, был еще мальчик Димка, но все эти разборки он не застал. Телевизор смотрел.

Пора мальчикам в школу!...

@темы: пакую чемоданы

19:34 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)


сегодня год со дня смерти моего научного руководителя Виктора Юрьевича Капитанаки

URL
21:56 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Очень редко я пишу что-то такое, что мне самой нравится. В основном это отдельные строчки кое-каких стихотворений.
Но года два назад я написала очередной кусок старого нового романа, который и существует-то в виде отрывков длиной от двух строчек до трех страниц. И он до сих пор очень меня "вштыривает". Он, правда, не очень-то гладкий. Даже совсем не гладкий.

"...Джинсы намокли и липли к голени. Эти застывшие на ногах складки влажной ткани открывали новое знание. Только сейчас Сашка понял, что у Марины было тело.
Непостижимо, но эта простая по сути мысль пришла к нему не в тот момент, когда он впервые увидел Морячку, и даже не в тот, когда впервые привлек к себе ее голые плечи, а только сейчас, когда она это тело теряла, когда превращалась в бездвижную скульптуру, и пульсация жизни в ней становилась все более неуловимой, исчезала.
Но не сам фак того, что Марина умирала на его глазах, привел его к этому пониманию. Смерть здесь была ни при чем, скорее она всего лишь создавала ситуацию остановки времени, паузу, внутри которой застывший мутный взгляд Марины, ее руки, ноги, согнувшаяся спина, остановившие свое движение в позе, не предназначенной для чьих-либо глаз, отяжелевшая и потемневшая от воды одежда и что-то еще, иное, невыразимое, соединялись воедино, обнажали тело Морячки таким, каким оно было в действительности. Не то, которое могло бы заключать в себе душу, и не то, которым мог бы обладать мужчина. Но то тело, которое является единственным неукрепленным бастионом человека."

@темы: смещенный ракурс

16:59 

"Да только в голую степь ушло еще одно лето..."

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Да только в голую степь ушло еще одно лето
Воет ветер дождем, темнеют рек рукава.
И остывает ладонь в разгул губами согрета
Мечет смертным крестом, который сам ковал, ковал.




Да только в голую степь ушло еще одно лето,
Засыпает песком основы громких времен.
И остывает ладонь в разгул губами согрета
Ухожу в эту степь, тобой клеймлен, клеймен, клеймен.

@темы: дверь в лето

03:43 

Борис Смоляк - Песня Японской фрейлины

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Однажды за истекшие летние месяцы со мной случилось страшное душевное волнение. Это было вполне серьезно, и я даже забросила чтение, что не характерно для меня в принципе.
В общем, слушайте. Эта песня никак не связана с произошедшим, если не считать вектора чувств, но так или иначе она - лучшее, что я вам могу сейчас предложить.


@темы: галерея находок, имеющий уши да услышит, мимолетность красоты, семь дорог Вэрской пустоши

01:08 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
пусть не будет войны
пусть не будет войны
пусть не будет войны

...мы ничего не знали, но 8 августа Музыкант учил меня молиться...

URL
18:14 

Иван Максимов

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Знаете, какой мультик в детстве я любила совершенно невероятно, противоречиво и бездоказательно? "Болеро" Ивана Максимова.
Я не смогла бы тогда и не могу сейчас рассказать, что же такого в нем особенного. Настолько особенного, что он может засесть в мозгу на годы. Разве что его медитативная обстоятельность способна погрузить в некий эсхатологический транс.
А еще я купила себе игру "Полная труба", но пока не устанавливаю. А то совсем у меня не получится никакая сессия.




@темы: галерея находок, мимолетность красоты

01:13 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Помните фильм «Возвращение в рай»? Если упустить банальный мотив про дружбу и предательство, то в конце есть такая знаковая сцена: в тюремном дворе одной азиатской страны казнят через повешение друга главного героя, и он так растерян и испуган, а главный герой кричит ему из окна камеры: «Я здесь! Посмотри на меня!»…
Почему-то эта сцена меня так задела, что даже спустя несколько лет после просмотра я иногда ее вспоминаю (как и сцену из «Догвилля»: «Их будут убивать до тех пор, пока ты не перестанешь плакать»).
Я не совсем понимаю критерий дружбы «приехать посреди ночи», я вряд ли буду кому-то звонить и звать ночью, но вот это «Посмотри на меня!» - для меня подлинный критерий.

Сегодня я присутствовала на настоящем клиническом разборе в НИПНИ с участием всяких известных в узких кругах психотерапевтов и с Равилем Назыровым, великим и ужасным председателем РПА, во главе.
Была гроза, и за стуком капель в окно было плохо слышно, как-то зловеще было. Но я чуть-чуть горда собой, потому что про себя думала в нужном ключе и мои мысли были литературно-отвлеченными, но все же в целом повторяли высказанные в кругу предположения. Это еще на фоне вчерашней Назыровской похвалы, когда я одна ответила на его вопрос о социальных сферах.
А еще мне очень понравилось его (почти дословно): «И тогда тебя будут волновать не вопросы понимания себя, своих психологических защит, копинговых стратегий, а совсем другие вопросы. Где, черт возьми, моя женщина, с которой я занимаюсь сексом и строю семью? Где мои друзья, которые приезжают ко мне ночью (ну вот и ночные друзья вылезли)? Почему я не работаю на хорошей работе? Почему я в тридцать лет живу с мамочкой, которая делает из меня маленького мальчика?».
Вот это очень близко к моему пониманию психотерапии.

А после группы появляется идиотская привычка спрашивать у всех подряд: «Что ты сейчас чувствуешь?». Или еще хуже: «Вот что ты сейчас делаешь?», «Что ты хочешь?».

У меня 18-го зачет, а я не рассчитала и взяла на 17-е билет на Аквариум. Но сейчас это меня беспокоит меньше, чем могло бы лет пять назад, потому что сейчас я хожу учиться только для своего извращенного удовольствия, а мне лично и справки достаточно. Так что не стоит пугаться и тревожиться. Но подготовиться стоит.
В связи с чем я ухожу на свою персональную мини-сессию.

@темы: still life, лучшая ученица доктора Ф.

22:22 

"Добро пожаловать в органы, сынок!"

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
А я учусь в НИПНИ им. В.М.Бехтерева. Ну, естественно, не без накладок, да и цикл я себе выбрала такой, что никаких фундаментальных знаний я не получу, зато там сейчас читают такие важные лекции, позволяющие сориентироваться в нынешнем «научно-практикующем» мире и уточнить для себя какие-то вещи.
Равиль Назыров все замахивается на чужие огороды со своей концепцией клинической психотерапии. Ничего крамольного, он проанализировал многие годы опыта, привлек доказательства и исследования и, вобщем-то, говорит очень правильные вещи, вот только мне сложно поверить в то, что когда-нибудь клиническая психотерапия действительно станет самостоятельной наукой. Психотерапия в целом? Возможно. Но клиническая…
Они доказали эффективность психотерапии для отдельных групп психотических больных, что еще недавно казалось утопией, и теперь верят, что это поможет им отмежеваться, найти свою нишу, показать поле деятельности, на котором другие специалисты не будут столь успешны.
Назыров, в частности, выделяет феномен «патологического страдания» как отдельный, самостоятельный, не лечащийся лекарствами, а только словом. И говорит: вот наш фронт работы, вот сфера нашей компетенции. И это все хорошо, но…
Психотерапией у нас в большой, да и в малой психиатрии все равно занимаются и будут заниматься врачи-психиатры, и на это есть две причины как минимум. Во-первых, даже крутым бехтеревским специалистам сильно в лом заново начитывать общую, частную психопатологию, психофармакотерапию и т.д. и т.п. новичкам, желающим стать психотерапевтами с чистого листа. Несоизмеримо проще взять уже обученных людей, да еще и с опытом работы и провести трехмесячный интенсивный курс. Что заморачиваться-то? Во-вторых, когда они дошли до главного психиатра Дмитриевой и спросили, мол, а не хотелось бы коллегам поделиться хлебом из кормушки, та культурно, как Шарик из Простоквашино, нарисовала им ответ на печке.
Вот и кукуем мы с одним Оренбургом, который «впереди планеты всей» со своей командностью, сплоченностью и системностью делает великое дело и показывает всем, «как надо жить».
Пока Назыров занимается поисками путей к обособлению, признанию и заявлению о себе, Карвасарский говорит: мы с вами работаем на границе многих наук, и как любой пограничник, должны быть максимально компетентны во всех сферах, с которыми имеем дело. Мы должны знать неврологию лучше невропатологов, психиатрию – лучше психиатров и т.д.
Карвасарский, может быть, и знает, но таких специалистов, как он – единицы, поэтому подобная позиция кажется – увы – утопической. Пример? Госпожа Петанова – не кто-то там, а преподаватель СПбГУ – не понимала разницы между психотерапией и психокоррекцией. Вот-вот, мы буксуем в простейших вопросах методологии, а замахиваемся на диф.диагностику.
Остается надеяться, что мы все-таки вырулим, потому что на самом-то деле не так все плохо, и хороших специалистов не мало. Просто у меня ощущение, что мы постоянно что-то где-то упускаем.

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

01:28 

lepestki - 5. ряска

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Не смотри мне в глаза, я боюсь потерять равновесие,
Поскользнувшись на гладких ракушках встревоженных снов.
Балансируя между молчанием и междометьями,
В восемь рифм пытаясь обуть холостую любовь.

Ветер гонит туман, на холстах растекается краска.
Я слова держу под языком, чтобы не растерять.
Мимолетное прикосновенье, случайная ласка
На изгиб локтя тайно-нечаянно ставит печать.

Пахнет утром и солью, на берег выходят ундины,
Предрассветные грезы лелея в чернильных зрачках.
И на влажных щеках, на нагих бледно-пепельных спинах
Синяки от ударов, следы поцелуев, а я…

Я мечтаю о лодке: чуть-чуть бы мне синего моря!
Мне бы весла и парус да рваной тельняшки рукав…
Стонут чайки, теряя друг друга в небесном просторе
Над далекой Балтийской пустыней. В сплетении трав

Просыпаются жабы. Сбываются старые сказки.
Вязнут ноги в прибрежном песке и горячих слезах.
Но поверхности склер, без сомненья, потянутся ряской
В тот нежданный момент, когда ты мне посмотришь в глаза.

Серокрылые чайки зайдутся в безудержном крике,
Из распахнутых створок сердец потечет молоко…
Гонит ветер туман, по холстам проползают улитки…
На вершок бы мне синего моря, на игольное только ушко!

2008 г.

@темы: семь дорог Вэрской пустоши, стихи

18:53 

Это солнце едва ли закатится, я знаю, что нас не хватятся...

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)

@музыка: "Вот пламя, которе все сжигает..."

@темы: БГ, имеющий уши да услышит

13:36 

"Ливнем по листьям хлещет двадцать седьмое мая..."

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)

@темы: Город, Саша

Новейшие сведения о Великой битве в комнатах

главная