• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:42 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Идем по улице, болтаем про сериалы, и я говорю:
- Бруно Хеллер сказал, что не исключает возможность восьмого сезона. Он сказал, что все зависит от Саймона. Если Саймон захочет продолжать и шоу купит другой канал, то команда снимет Менталиста дальше.
- Интересно, - говорит Орасио, - а эти сериалы снимают независимые студии или сами каналы? Как, в принципе, это происходит и как сериалы могут уйти на другой канал?
- Я не знаю, как там и что, но я удивляюсь, как вообще могли решить закрыть Менталиста еще в прошлом году. У него же рейтинги под 10 миллионов. Это же хорошие рейтинги.
- Все потому что твой любимчик обходится им слишком дорого!
- Да я сама готова ему платить только чтобы он приходил по утрам, улыбался и заваривал мне чай!

А потом мы приходим домой и оказывается, что первую серию седьмого сезона уже озвучили. Я считаю, мы с Патриком созданы друг для друга.


@темы: немного солнца в холодной воде, сериалы

05:08 

"Ходит смерть по улице, несет блины на блюдце: кому вынется, тому и сбудется..."

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Эй, кто тут мастер испортить всем настроение? Короче, пока все про новые платьишки, игрушки, сброшенные жиры, а недавно еще и про тыквы, я про "хотите расскажу, как старого друга хоронила?". И я все еще продолжаю немного удивляться, когда после подобных излияний кто-то желает от меня отписаться. Не, не так, продолжаю удивляться, что кто-то, отягощенный ТДО, еще этого не сделал.

Родиоша или, мать его, Володя (смерть - мастерица сбрасывать любые маски) умудрился помереть аккурат в день рождения моей дочери, о чем я уже и писала. Это значит, что, во-первых, дату своей смерти он сделал для меня незабываемой, а во-вторых, нехило так на будущее запятнал день, который, вообще-то, предназначался для Джинни. Однако же по поводу этого я испытываю куда меньше эмоций, чем можно было бы назвать адекватным ситуации. К вульгарному фарсу тоже вырабатывается толерантность.

На самом деле я думала, что я еще не пережила окончательно то шапито, те танцы со звездами, которые наличествовали в наших отношениях - Вовочка всегда, всегда мог с полоборота развести меня на эмоции: злость, отчаяние, ненависть, жалость, вину и всякое такое. Тут действует много факторов, почему именно так: и моя склонность к созависимости, которую всегда чувствуют алконавты; и его фантазии о роли, которую я могла бы сыграть в его жизни, настолько реалистичные, что он часто принимал что-то выдуманное за происходившее/существующее, что само по себе было дико; и несколько "приоткрытых" гештальтов из событий еще прошлого века. Но когда я узнала о его смерти, я о нем не плакала, вообще. И не потому что сработала какая-то защита, а потому что не испытываю боли. И это немножко пугает - вроде как со мной что-то не так, вроде как нельзя быть такой равнодушной. Если отношения не были радужными, надо хотя бы "ха-ха, я приду станцевать на твоей могиле", но мне же и этого не хочется...
Почему-то уход одних людей потрясает больше, чем можно было догадываться, а других - меньше.

читать дальше


@темы: маленькая девочка в большом Вавилоне

03:30 

кстати, об образе жизни

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
- А диски ты привез?
- Нет. Я не знал, что кто-то еще слушает диски.
- Я слушаю. Я еще кассеты слушаю. У меня специально куплен магнитофон с отделением для кассет.
- Ты где-то их покупаешь или...
- Не покупаю, свои старые. И еще пластинки на даче.
- Ну, пластинки-то сейчас модно!
- У меня не модный дядин проигрыватель...

@темы: Б.И.Ч. божий, анатомия быта

02:09 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Конечно же, друг мой Родиоша не придумал ничего лучше как умереть в день рождения моей дочери.
Что иллюстрирует характер наших с ним отношений с пугающей точностью и живописностью.

Спи спокойно, уже без кошмаров...

Как будто бы солнце моложе на вечность,
Мне снова пятнадцать с половиной лет
И маленький мальчик – печален и светел –
Протянул мне тигровых лилий букет.
А я – снова люблю музыканта,
Я снова не вижу других мужчин,
Я сбиваю пятки о колотый гравий
В погоне за сном… я пишу стихи
Я рифмую строчки, как имена близняшек,
Мне Полины-Марины что кровь и любовь
У меня не осталось в живых промокашек –
Все растерзаны иглами жалящих слов.
Я снова под властью школьных привычек:
Листочки в клеточку и с полями,
Дневники, rock-n-roll, перелетные птицы,
Многоточия, когда нет сил говорить словами…
У меня на локтях распускаются розы –
Ярко-алые с потеками липкой плазмы
У меня на ладонях десяток птенцов
Восемь – слепых и два – безобразных.
Я погружаюсь в глухое молчанье,
Сплетенное из паутины и снега,
А люди вокруг собираются в стаи,
Вьют гнезда из сена и пялятся в небо.
Но в суете бесконечных метаний
Никто не заметит ребенка в слезах,
И мальчик с букетом тигровых лилий
Спивается напрочь у всех на глазах.
А дни пролетают как пестрые птицы
И в складках эпохи теряется память,
Стареют мечты, забываются лица
И ничего уже не исправить…
2005 г.

@темы: стихи, маленькая девочка в большом Вавилоне, дверь в лето

URL
00:02 

Book 30 Day Challenge

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)


Подсмотрела у Али флешмоб про книги. Сама участвую и всех призываю, потому что интересно сравнить и открыть для себя что-то новое :)
Как я понимаю, флешмоб составлен не в виде обычной анкеты, а по дням, чтобы писать не коротко, а полноценными постами, но я все же не буду распространяться. У меня и так есть много постов с отзывами на последнее прочитанное, поэтому не буду дублировать саму себя.

более ранние пункты

День 30 - Самая любимая книга на все времена
Одну выбрать сложно, но вот "Модель для сборки" у меня всегда где-то под рукой, а это что-то да значит :)

Вот, я осилила этот опросник, хотя кроме меня он никого и не заинтересовал. А мне, между прочим, было бы интересно почитать ответы всех читающих друзей.
запись создана: 22.09.2014 в 22:33

@темы: сорока на хвосте принесла, с запахом типографской краски

04:07 

Анна Шакина

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
21:18 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
URL
18:03 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Привет!
У меня есть вопрос к тем, кто рисует на компьютере.
Нужно купить дочери графический планшет: как водится, недорогой, но нормальный. Понятно, что проще всего купить Wacom, но тут у нас возник вопрос, а чем, собственно, сейчас принципиально отличаются Bamboo от Intuos? Второй вроде как продвинутей и по цене сравнялся с первым... Так что покупать-то?
Посоветуйте мне и расскажите, что к чему и на что обратить внимание, потому что я-то сама рисую по-старинке карандашиками и красочками на бумаге и вообще ничего не понимаю в рисовальных гаджетах.
А, вот еще, про программки соответствующие расскажите тоже.
:white:

20:19 

минутка сексизма

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Нога у Молли чуть больше Джинниной, поэтому всю не подошедшую обувь она отдает нам со словами: "Понравится - носите, не понравится - выбросите". На этот раз она одарила меня черными туфлями с остроконечными белыми носами.
Дома дочка примеряет, я спрашиваю:
- Ну как, нравится?
- Ими хорошо мальчишек пинать! - с воодушевлением отвечает она.

А вот идем мы с Мышом домой из садика, и он поет мне заглавную песню из мультсериала про черепашек-ниндзя (потому что внезапно он воспылал к ним любовью):
- Раз! - и это снова мы, научил нас драться наш сенсей!
Два! - появилась банда, это значит бей!
...
А Банда - это такая девочка? - спрашивает Мышь.

@темы: Стич, Лило

05:22 

книги 2014. часть 3

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)




Должна признаться, мне очень лениво писать про книжки. Ну, как-то нет почти ничего среди очередной порции, о чем хотелось бы взахлеб рассказать, поэтому я уже не одну неделю откладывала. Даже на лайвлибе я ставила звездочки книга очень рассеянно: вроде некоторые и симпатичны сами по себе, но почти ничего не цепляет. Попытаюсь коротенько изложить-таки мысли о прочитанных летом книжках. Кроме "Детей снеговика", конечно, про эту книжку длинно и нудно.

Глен Хиршберг "Дети снеговика"
Нравственный закон над головой и звездное небо внутри нас
Книга, которая вышла бы отличной, если бы автор взялся за нее, накопив некоторый опыт. У Хиршберга есть все (или почти все) те редкие качества, которые делают писателя интересным, самобытным и выделяющимся: он выбирает хорошие темы, не модные, а скорее вневременные, классические, у него есть собственный стиль и, что важно, он нашел собственную тональность, развил чувствительность к специфическим образам и метафорам, которые в конечном итоге работают на создание особенного мира в романе, у него взвешенный темп повествования, здоровая дистанция с личностями героев. Но он катастрофически растерян в описании действий и эмоциональных реакций персонажей. В результате есть сюжет, есть конфликт, есть атмосфера, есть личности, но действие разваливается из-за того, что персонажи литературно незрелы, а перемены в их внутреннем мире и реакции на значимые события показаны исключительно как эмоциональные взрывы, не симметричные уровню нагнетания эмоций в данной ситуации. Герои кричат, рыдают, стучат кулаками по столу, оседают на пол и т.д. в ситуациях, возможно, не самых простых, но уж точно не критических. Эта усиленная эмоциональность стирает уникальность характеров и в итоге работает против автора. Здесь нужно работать не топорно, искать подходы, полировать детали, показывать бурю в душе не через истерику, а ювелирно, косвенно.
Показывать-то есть что. Автор берется за тему, которая никогда не может быть раскрыта до конца - момент перехода от детства к взрослой жизни и события, которые меняют человека на этом переходе, своеобразная точка невозврата. Некоторые мои коллеги пишут о практиковавшихся в более ранних обществах посвящениях и связанными с ними испытаниями, ломавшими личности детей, и о том, что приходит на смену традициям посвящений в современном обществе. Порой это как раз такие события, как в книге Хиршберга, со схожим смыслом и значением. След, который оставляют эти события, во многом формирует личность, а воспоминания, оставляемые детством, задают направление дальнейшего движения. "Отрочество, по-моему, не имеет никакого отношения к взрослению. Скорее оно похоже на переправу через Лету. Если тебе это удастся, то все, что сохранится у тебя в памяти от детства, — это его вкус. И будет ли это вкус ада или рая, ты уже никогда и ничем не сможешь его заесть".
И вот взрослый герой, достигнув возраста первого подведения итогов, возвращается в город, где жил ребенком и где произошли события, изменившие его жизнь. Он приезжает, чтобы отдать долги, прикоснуться к прошлому и поставить все на свои места и там, и в настоящем. Он возвращается в Детройт - город-призрак, заметенный снегом, скованный льдом, на улицах которого сначала пропадают, а потом находятся насмерть замерзшие дети-подростки. Некоторых читателей разочаровывает, что на серийного убийцу автор почти не обращает внимания, книга оборачивается не триллером, а притчей, в которой дьяволы живут в каждом из встреченных людей: кто-то убивает детей, кто-то пьет, кто-то впадает в депрессию, кто-то сходит с ума, кто-то совершает самоубийство, кто-то губит близкого человека, отказывая видеть, что с ним что-то не так. Перед нами, в общем-то, обычный город, как любой другой на планете, в котором все хотят казаться нормальными, но внутри у каждого жителя которого метет метель. А серийный убийца здесь - не что-то экстраординарное и неожиданное, он скорее - законная часть несовершенного мира. И главный герой возвращается в это прошлое, как в заснеженную пещеру, чтобы найти и спасти себя и погребенную в собственном безумии девочку. Конечно же, оказывается, что его представления о жизни бывших друзей не совпадают с реальностью, фантазии о геройстве разбиваются, но из соприкосновения с подлинной жизнью он делает выводы, которые помогут ему двигаться дальше, в то время как другие люди продолжают двигаться по своим траекториям и переживать свои взлеты и падения.
Все это происходит в атмосфере, которую вряд ли сможет передать кто-то кроме самого автора: это выхолощенная обыденность с изрядной долей жуткого, реликтового, довербального сюра, погребенная под снегом и наполненная тревогой. Образы и метафоры Хиршберга превращают повествование то ли в огромный холст, то ли в музей иллюзий, где все оборачивается не тем. Здесь бумажные самолетики хрустят под ногами, как сухие кузнечики, половицы скрипят, как будто кричат чайки, отражения детей в стекле вечером похожи на марионеток, а горькая улыбка создает ощущение, будто ее обладательница только что надкусила дикое яблоко. И в центре этого отчаявшегося одинокого мира стоит девочка, которая всегда была слишком странной, слишком умной, слишком ранимой - Тереза Дорети с черной лентой в волосах. В холодном Детройте она подобна зачарованной принцессе, которую однажды не смог спасти главный герой, тогда его подвиг обернулся кошмаром для всех участников и тогда ему пришлось расплачиваться за боль, страх и чувство вины десятков и сотен людей. Герой, который мнил себя рыцарем, но оказался драконом. И вот спустя 17 лет он хочет попытаться снова, но кого: принцессу или себя самого он должен спасать?...
Отзыв вышел не совсем тем, который я думала написать. На самом деле, об этой книге можно говорить очень много: поэтические метафоры разных чувств и состояний, семейные проблемы, коллективное бессознательное - автор умудрился затронуть так много тем и сюжетов, что можно писать отдельную книгу в качестве разбора.

Дальше по порядку, тут уже нет смысла пытаться расположить книги в порядке интересности.

читать дальше

@темы: с запахом типографской краски, impressions

02:58 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Оказалось, летом Костику сделали "клип на коленке". Ну, не совсем на коленке, но такой, без претензий. С симпатичной, но настолько зажатой девочкой, что хочется отпаивать ее чаем и откармливать шоколадками.


@темы: Б.И.Ч. божий

05:25 

про то, что у меня кризис жанра

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Короче, я вспомнила, что у меня была такая запись, когда начала думать, про что бы такое написать. Какие-то мысли, конечно, бродят, но все чаще в направлении от меня. Ну, я и решила обратиться к коллективному разуму, тем более что уже заданные когда-то сто лет два года назад темы сами по себе очень перспективные и надо бы раздать долги. Набросайте мне еще :)
Я могу рассказать не только про смысл жизни, но и про сериальчики, детские игрушки, мультики, книжки с картинками и без, байки потравить.

А еще я обнаружила ископаемый аккаунт на формспринге. Я его, собственно, ископала - и там можно тоже спрашивать что-то.
___________

Аттракцион невиданной щедрости: я напишу посты на первые 10 тем, которые читатели заявят в комментариях. Мне хочется написать о том, что другим будет интересно читать.

1. "что-то про детей и детство, но не собственных детей, а вообще"
2. "про обычную домашнюю (и дружескую!) жизнь -чтобы о том, "как было, и как стало..." - например"
3. "про трогательные вещи в твоей жизни (ну, такие, люк_я_твой_отецальные, от которых хочется плакать, но не горько)"
4. "про то, что делает тебя счастливой"
5. "жизнь внутри и жизнь снаружи"
6. "про мечты..."
7. "Про самых феерических мудаков, встреченных в жизни".
8. "про игрушки"
9.
10.

Если ты мой близкий друг, а тебе не хватило места в списке, то для тебя я напишу бонусом ;-)
запись создана: 20.05.2012 в 18:36

19:37 

"а потом они все умерли" (с)

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Не просто так у Молли в нашей компании репутация человека, с которым лучше не спорить в силу ее завидной твердолобости и фатальной неосведомленности. За 5 минут она умудряется мне пересказать весь хит-парад мифов о донорстве, начиная с "за это не дают денег" и заканчивая "заразят СПИДом". Воистину: чем меньше человек имеет отношения к чему-то, тем большим специалистом он себя мнит. Так Сверкер убежден, что Волдеморт убил Гарри Поттера в конце седьмой книги. И вот уже человек, за всю жизнь сдававший кровь только на анализы, просвещает меня относительно того, что такое донорство.
Не надо так! (с)
И это я еще не стала ее фрустрировать своим решением войти в базу доноров костного мозга... Впрочем, я вяло размышляю об этом уже больше года, но, чувствую, пора уже.

@темы: самоучитель по геройству

23:06 

про куколок и...

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Раз уж у меня печальное настроение, надо себя как-то отвлечь.
Помните, ходил тут кукольный флешмоб: читатели загадывают имя куклы\персонажа и тему, а владелец дневника пишет 10 фактов. Например, 10 фактов про "Машу и море" или про "Васю и шоколадки".
Мне бы, может, интересно было поотвечать про своих персонажей, но я про них не особо распространялась раньше, поэтому почти все читатели не в курсе сюжета моей писанины и особенностей характеров моих героев. Да даже по именам-то тут никто никого не знает.
Собственно, могу рассказать что-то про куколок, про них некоторым тут известно больше, да и флешмоб был про куколок.

Сара и другие девочки

@темы: сорока на хвосте принесла

17:38 

музыкально-гастрономическое

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
- Ты так морщишься, - говорит Сверкер Кристиану, - я, наверно, налил слишком много виски в твой коктейль.
- Нет, это я пытаюсь заставить Финиста играть ритмичнее.
Тогда Сверкер почему-то вспоминает аллегро:
- Есть такой темп. Типа бодро.
- Альденте, - вставляет Финист самоиронично, - немного недоделано.

Такие лапушки!

@темы: кое-что о морских коньках

16:21 

не про зефирки

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Джинни с Карлой сидят у телика и переключают каналы.
- О, "След", - говорит Джинни, - будешь смотреть?
Карла мнется.
- 16+, - продолжает Джинни, - нам еще как бы нельзя.
- Даже Максиму нельзя, - добавляет Карла с некоторым уважением в голосе.
- А я "Касла" смотрю. Тоже не про зефирки, так сказать...

Список исчерпывающих характеристик фильмов расширился: к угарному кино (с) добавилось еще не про зефирки (с).

@темы: Лило

01:29 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Самое щемящее и тянущее чувство возникает в груди при виде полевых цветов. Потому что люди меняются, вслед за людьми меняются дома, дороги, вслед за этими переменами люди меняются еще больше, вплоть до исчезновения с горизонта одних и появления других - и только цветы в полях неизменны, упрямы, безыскусны и вечны. Как живые капсулы времени и как опорные точки памяти.
Свечки иван-чая, как на именинных пирогах, цветут на сотни голосов на развалинах бывших домов и каменных стен. Зверобой, незабудки, иван-да-марья как мыши прячутся в траве. И кажется, что существует только этот миг, а все остальное - миражи. И одновременно - что все происходившее с тобой происходит прямо сейчас, всё разом.
Я поняла, что здесь можно собрать букет из более чем двадцати видов цветов фиолетовых и около него оттенков: от лилового до темно-синего, от сиреневого до пурпурного. Люпин, иван-чай, мышиный горошек, клевер, некоторые виды колокольчиков и еще целая туча цветов, названия которых я забыла или никогда не знала. Желтый букет, наверное, можно собрать не беднее.
И как будто ты вычерпал до конца доверенную тебе жизнью чашу, а на дне сплошь лепестки...

@темы: дверь в лето

00:42 

трудности перевода

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
- Вот такой большой квадрат! - говорит и показывает руками одновременно.
- Какой квадрат? - спрашиваю. - Где?
- Аааа! - злится. - Вот такой большой квадрат из дерева!
- Квадрат из дерева? - все равно не догоняю, о чем он.
- Да, вот такой большой квадрат из дерева. Для игры. В чашки.
- В чашки? В шашки что ли? Шахматная доска?
- Да! Где она?

Он на этой доске играет в солдатиков, кстати. Одна армия ходит по белым клеткам, а другая - по черным. В результате никто никого не может убить. Людям бы так...

@темы: Стич

04:14 

книги 2014. часть 2

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)




Обещала написать давно, но делаю это только сейчас.
Итак, 4 библиотечные книжки, 1 прочитанная в магазине и 1 опыт аудиокниги. Пора завязывать со случайным чтением, что-то оно мне не в радость, и не столько даже оно, сколько немой упрек, излучаемый корешками с собственных полок. Я традиционно ставлю в первые ряды в основном не читаные книги, задвигая прочтенные в третий, и что-то этот полочный авангард явно против меня имеет.

Лена Элтанг "Побег куманики"
Одна из лучших книг про воображаемых друзей и совершенно точно одна из моих "книг года".
Такой роман сложно рекомендовать всем без оглядки. Проза Лены Элтанг слишком густая, насыщенная, похожа на маслянистый ликер, который невозможно выпить залпом и который отказываются пить все гости. Автор будто бы ведет нескончаемый диалог с самим собой, ни разу на протяжении всего романа не направляя его вовне, не обращается к читателю, не объясняет ему ничего, не пытается его заинтересовать или поработать над интригой - это роман, который не нуждается в том, чтобы быть прочитанным.
Его главный герой - уроборос, откусывающий все большие куски от собственного хвоста и постепенно исчезающий, ангел, настолько одинокий, что ему приходится выдумывать целые миры, вложенные один в другой даже не на манер матрешки, а на манер сложенных "цветочком" чашек старенького сервиза в серванте польской полированной стенки. Сначала мы видим студента из Восточной Европы, сошедшего с ума и помещенного в психиатрическую лечебницу, где его навещает бывшая преподавательница, и выдуманный студентом мир с археологическими раскопками на Мальте и группой людей, которых свели вместе причуды судьбы. Но постепенно почва под ногами теряется, каждая новая глава оборачивается пригоршней песка, который стекает между пальцами - и уже ни в чем нельзя быть уверенным: ни в реальности или нереальности мальтийской истории, ни в реальности или нереальности сумасшедшего дома, вспоминаемого прошлого главного героя, его брата и самой преподавательницы. Все превращается лишь в голоса в голове, творящие единственно возможный, невыносимо печальный, камерный, самодостаточный мир, замкнутый сам на себя и ежеминутно сам себя творящий, как рисующие одна другую руки на знаменитой работе Эшера.
Своеобразная постмодернистская ода солипсизму, повесть о том, что выдуманные люди могут быть реальнее настоящих, а настоящие выдумываются заново, в соответствии с законами восприятия нанизывая на скелеты простых фактов все новые слои смыслов. А в конечном счете ты стоишь один в центре мироздания и никто тебе не нужен, даже читатель. Мы всего лишь снимся Богу.
Действительно, такая книга может понравиться только тому, кто способен отождествить себя с главным героем. Ее можно читать только из головы Мораса/Мозеса, при взгляде со стороны же она не звучит, искажается, теряет краски. Определенно, это книга не для экстраверта.

остальное

@темы: impressions, с запахом типографской краски

03:26 

31

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Тридцать один.
Не старость.
Не молодость.
Жизнесмертный возраст.

(с) А. Рой

Новейшие сведения о Великой битве в комнатах

главная