отпевайте немых. а я уж сам отпою
да ты меня не щади, срежь ударом копья
но гляди, на груди повело полынью
расцарапав края, бьется в ране ладья (с)


(Говорят, тягою к пропасти
Измеряют уровень гор.) (с)



URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:00 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Как начать писать дневничок без регистрации и смс.
Кто-то выкопал стюардессу возобновил старую игру, и я решила, что мне тоже надо.

Правила простые:
1. вы даёте мне определённую тему, например «истории из жизни».
2. я на эту тему пишу 10-15 фактов о себе.
3. отписавшемуся, если захочет, я тоже даю тему.


От Али у меня тема "персонажи детских книг"

17:20 

революционное

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Мышу задали на дом "Сказку о золотой рыбке", он читает и доходит до места, где старуха требует сделать ее вольной царицей:
- А пусть такой будет! Все равно ее потом народ убьет за такую недобрость! - комментирует Мышь, демонстрируя свои познания в области истории.

@темы: Стич

17:44 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Бывает так, что водишь знакомство с каким-то человеком, и он тебе очень нравится, но при этом у него есть небольшие странности. Нечто не совсем для тебя комфортное, но не в той степени, чтобы знакомство свернуть. В конце концов у каждого из нас, если копнуть поглубже, обнаруживаются всяческие задвиги, а при дружбе, да даже просто при длительном общении невозможно не копнуть.
Короче, постепенно обнаруживаешь в знакомце что-то для себя чужеродное, но приятного все же больше, и оно перевешивает.
А со временем - люди же меняются - какое-то качество, привычка, взгляды у него начинают развиваться, или ярко проявляться в подходящей ситуации, и ты смотришь на это и думаешь: етижи-пассатижи, как быть-то? То есть противоречия наконец-то вызревают в такой плод, который нельзя проигнорировать или мириться с ним. И вроде у вас столько общего, столько совместных воспоминаний, оказанной друг другу поддержки, а тут такое. И оно не переваривается.
Ну, не знаю, старая подруга начинает вовсю писать дерьмовые стишки и ждет твоей похвалы. Или увлекается политическим движением, которое ты не поддерживаешь. Или упарывается по естественному родительству, а вместо врачей водит младенца по травницам и гомеопатам. Или становится агрессивной защитницей бездомных животных, приюты-передержки-лечебницы - вот это все.
Я поняла, что сложнее всего мне мириться с проведением в жизнь разной степени радикальности идей, касающихся здоровья и образа жизни детей. И именно потому что дети за себя еще не отвечают и постоять за свои права не могут, они становятся заложниками материнских/отцовских комплексов и неврозов.
У меня есть несколько дальних знакомых, которые вот прямо против родильных домов, их выбор - домашние роды с Ермаковыми, доулами и всякими духовными акушерками по скайпу. Не знаю, что бы я делала, если бы это были не дальние приятельницы, а близкие подруги.
Или вот знаю многодетную семью, построенную по принципу симбиоза и закрытых границ, у их детей нет друзей вне семьи, потому что у них просто нет возможности завести друзей - родители контролируют все сферы жизни. Дети на домашнем обучении, вся жизнь, прогулки, отдых - в присутствии мамы. При этом методы контроля и поводки просто ювелирно устроены, одно только грудное вскармливание до шести лет чего стоит. "Зачем моим детям общение с чужими детьми? Им хватает общения в семье," - это почти дословная цитата.
Или мамки гениев вот, которые растят пианистов, фигуристов, гимнастов, еще черт знает кого, у которых жесткая дисциплина и "я лучше знаю, что тебе надо". Этих описывать подробно не надо, настолько распространенный типаж.
Или семьи, в которых ребенок должен обслуживать образ жизни родителя. Вот, к примеру, семья: родители развелись, папа пошел нафиг, потом нафиг пошел отчим, у мамы остались две дочери от двух браков, школьница и младенец. Мама хочет жить творческой духовной жизнью, поэтому о младенце должна заботиться школьница, в том числе ценой пропусков целых дней в школе: вымыть, покормить, погулять, сходить в магазин с коляской - странный образ жизни для девочки 10-11 лет. И попутно самостоятельно готовиться к поступлению в гимназию на класс старше (потому что в классе по возрасту мест нет). Естественно, девица ненавидит и мать, и сестру, которую даже сестрой не считает.
Короче, вопрос в том, как сохранять отношения с людьми, поведение которых ты не понимаешь и принять не можешь. Ведь если это не шапочные знакомые, а дорогие тебе лично люди, с которыми многое связывает, то любое решение тут сложно дается.

01:53 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Сделала небольшой паблик ВК про книжки vk.com/lizel_library
Не люблю плодить сущности, поэтому откладывала, сколько могла, но похоже, что это единственный формат, который поможет отделить блог от маленьких заметок. Иногда хочется записать какую-то мысль, но делать короткие отрывочные записи в дневнике я очень не люблю, поэтому решила вынести их отдельно, мне так удобнее.
Если хочется, то можно подписаться, вот :)

00:10 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Джинни придумала новый вид спорта: как футбол, только с котиками и лазерными указками. У каждого игрока по указке, и нужно сделать так, чтобы загнать котика в ворота соперника.

@темы: Лило

02:09 

внимание, Петербург!

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ап! Небольшое объявление :)

В рамках стажировки в психологическом центре "Форсайт" (г. Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, 30) провожу психологическое консультирование по минимальной цене 500 р./встреча.
Данная цена действительна до конца апреля, начиная с мая она будет сохраняться только за клиентами, обратившимися в марте-апреле. Начиная с мая, я повышаю стоимость консультаций для новых клиентов.

(Вот он - шанс запрыгнуть в последний вагон :) )

Что будет включать в себя данная работа:
- психологическое консультирование или психотерапия (глубина вмешательства определяется клиентом исходя из его целей);
- по согласованию с клиентом, аудио- (для меня) или видеозапись (для супервизии) встреч;
- очная супервизия при необходимости и также по согласованию;
- при необходимости возможна организация анонимной консультации с врачом-психотерапевтом.
ВАЖНО: мы придерживаемся принципа полной конфиденциальности, это касается и психологов, и наблюдателей - информация, полученная от клиента, аудио- и видеозаписи предоставляются только для супервизии и в дальнейшем не используются, никому не демонстрируются.

Обо мне...

С чем работаю:
- проблемы в отношениях с близкими людьми: супругами, родителями, детьми и др.;
- сниженное настроение, вялость, апатия;
- агрессивность, раздражительность;
- потеря смысла жизни, неопределенность, одиночество;
- возрастные кризисы;
- невротические симптомы;
- другие темы (спрашивайте, не стесняйтесь).

Обращаться можно в комментарии, в личные сообщения или звонить по телефону 8(921)4281005 ... Меня зовут Ирина Югай.
Если мы знакомы, но консультация все же вам требуется, готова буду порекомендовать моих коллег, которые также берут бесплатных клиентов и в которых я уверена.
Репост приветствуется :)


запись создана: 18.10.2016 в 01:55

02:38 

из истории литературы

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Купили книжку с инфографикой на литературные темы, Мышь тоже любит заглянуть и порассматривать такое, пусть даже ничего и не понимает. Открываем разворот, посвященный образу матери в романах известных писателей, там нарисованы книги с подписанными названиями, а рядом символическими человечками пририсованы матери хорошие, плохие и умершие.
Мышь читает про одну из книг:
- "Холодный дом".
Смотрит - рядом три плохие матери нарисованы.
- Тут плохие , - говорит, - наверно, они забирали дрова.

На следующем графике рассказывается про то, какие книги, когда, где и по каким причинам были запрещены. Мы с Орасио обсуждаем и доходим до "Скотного двора".
- Смотри, - говорю, - он был запрещен в Эмиратах за то, что там есть говорящие свиньи.
Мышь все это слушает внимательно и тут же демонстрирует свои завидные способности к экстраполяции:
- А Свинка Пеппа?! - вопрошает он.

@темы: Стич

02:00 

книги 2016. часть 4

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)




Тут будет немного моих комментариев про книжки. Подробных отзывов я, наверно, уже больше не буду писать, потому что лень, да и все равно аудитория у меня вполне камерная.
И мне интересно: нужны ли вообще такие записки или можно без них? Ссылка на лайвлиб есть, и кому интересно, может там по количеству звездочек понять, что мне понравилось, а что нет. Ценность постов "про книжки" мне представляется несколько сомнительной. Или надо их писать? Кажется, в этой области у меня настал этап, когда у меня лично потребности уже нет, но если кому-то интересно, то пораспинаться я могу.

про книжки

@темы: impressions, с запахом типографской краски

03:23 

книжные покупки в январе

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Глядя на мою "уютненькую днявочку" последних пары месяцев, можно сказать, что в жизни я только сплю и читаю. В действительности это не совсем так, но книжки - это практически единственная тема, которая вносит в сумасшедшие дни хоть какую-то неспешность и размеренность, поэтому про книжки я люблю.
А насмотревшись видео на ютубе про книжные покупки, я решила провести эксперимент и складывать в одну кучу все купленное за месяц. Мне стало интересно, как так люди сидят и показывают по очереди все, что покупали в декабре или ноябре, а то и за два-три месяца разом. У меня-то покупки начинают распихиваться по полкам всей квартиры в тот же день, и собрать их вместе - это обыскаться же. Но я попробовала не распихивать, и вот что вышло.



27 штук - вот он, вот он, размах бедствия. Здравствуйте, меня зовут Ирина, и я книгоголик!
что там

Вот. Горшочек, не вари!

@темы: с запахом типографской краски

03:44 

моя маленькая охота на снаркомонов

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я вот давно хотела поучаствовать в какой-нибудь интересной игре на Лайвлибе. Обычно у них всякие штрафы для должников и жесткие условия, это мне не нравится - больше нервирует, чем дисциплинирует; но игра с охотой на снаркомонов вообще ненапряжная и дает простор для выбора.
Собственно, идея в том, чтобы прочитать по одной книжке на каждый из рандомно выбранных куратором пунктов из общего огромного списка. Можно задать количество книг, которые ты хочешь прочитать, но не больше 50, а дальше выбор конкретных категорий - слепой случай.
Свои пункты я решила продублировать сюда, чтобы удобно было к ним обращаться. Если кому-то еще интересно, то вот ссылка

Заодно можно мне порекомендовать годную постапокалиптику, потому что в этом направлении я вообще не разбираюсь.

www.livelib.ru/game/snariki/entry/105950

6) В названии книги должна быть птица - вид или само слово
57) Психоделическая/сюрреалистическая обложка
61) Суперобложка - Лайза Джуэлл "Третья жена"
66) Меньше 300 страниц - Амели Нотомб "Словарь имен собственных"
68) Сборник произведений
103) Вы были наслышаны об этой книге - Элена Ферранте "Моя гениальная подруга"
106) На первый взгляд обложка показалась скучной - Себастьян Барри "Скрижали судьбы"
125) Вы читали эту книгу вечером - Михаэль Энде "Пунш желаний"
155) Из топа-100 популярных книг флэшмоба этого года - Робертсон Дэвис "Пятый персонаж"
170) Рекомендация от GEO - Оливия Джадсон "Каждой твари - по паре. Секс ради выживания"
198) В книге есть пролог или эпилог - Нил Гейман "Американские боги"
245) У автора животная фамилия - Елена Чижова "Крошки Цахес"
288) Постапокалиптика - Маргарет Этвуд "Орикс и Коростель"
301) Действие происходит в средневековье - Вильгельм Гауф "Лихтенштайн"
304) Действие происходит на острове - Висенте Бласко Ибаньес "Мертвые повелевают"
328) В книге описывается деревенский быт
365) Мемуары и автобиографии
370) Экранизированная книга - Патрик Несс "Голос монстра"
383) Книга заставила вас плакать - ... Сара Уинман "Когда бог был кроликом"
395) Книга с неожиданным концом - Мариша Пессл "Ночное кино"

@темы: с запахом типографской краски

19:50 

о биологии

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
***
Мышь пришел из темной комнаты, где папа смотрит кино, и сообщает, что хотел побыть там, где включен свет, комментируя это все следующим образом:
- Это оборотное свойство червяка: червяк уходит от света, а я пришел к свету.

***
- Знаешь, почему человек плачет, когда ему очень грустно или очень весело? Тогда сердце начинает биться быстрее, и потоки жидкости и воды становятся сильнее. Жидкости становится много. Вот природа и придумала: когда грустно или очень весело, она будет деваться наружу.

@темы: Стич

19:46 

отрывки из книги Джеймса Холлиса "Жизнь как странствие" (о мифах и призвании)

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
"Источником мифа являются драматические воплощения имаго, которым подчиняются движения нашей души, независимо от того, знаем мы об этом или нет, являются они по своей природе индивидуальными или культурными наслоениями. Короче говоря, индивидуальный миф представляет собой скрытую ценностную систему, те интериоризированные авторитетные фигуры и ключевые идеи, которые управляют нашей жизнью, знаем мы об этом или нет, нравится нам это или нет, выбираем мы это или нет".

"В более ранние эпохи, скажем в Средние века, считалось, что жизнь представляет собой короткую паузу перед наступлением вечности. В наше время люди считают жизнь реальной или единственной ценностью и "спасение" является "мирским", присущим этому, а не загробному миру. Таким образом, можно считать, что здоровье и долгожительство имеют как бы религиозную ценность".

...

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

20:58 

отрывки из книги Джеймса Холлиса "Жизнь как странствие" (о комплексах и Тени)

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Прежде чем вернуть Джу раритетную книжку Холлиса "Жизнь как странствие", выпишу для себя полезные кусочки.
Думаю, моим коллегам тоже может быть полезно, поэтому и выписывать буду сразу в днявочку. Здесь много юнгианской лексики, из-за чего не причастным текст может показаться очень своеобразным.

"Комплекс - это мифологическая подсистема, которая формируется в результате наращивания индивидуальных переживаний вокруг некоторой идеи. У нас есть комплексы, потому что у нас есть история. Юнг отметил:
«Само по себе существование комплексов не означает наличие невроза... а то, что они являются болезненными, не является доказательством патологических нарушений. Страдания - это не болезнь; это нормальный противоположный полюс счастья. Комплекс становится патологическим только тогда, когда мы думаем, что его у нас нет».
Каждому из таких исторически заряженных фрагментов присуща идея. Когда Юнг называл их чувственно-окрашенными откликами на жизнь, он имел в виду, что каждая идея является аффективно заряженной. И каждый такой аффект представляет собой воплощение идеи, условно сформированной психикой вокруг данного переживания. Научиться распознавать такие скрытые идеи - это основная задача, которую нужно решить в процессе осознания и психотерапии.
Однако вместе с тем комплекс представляет собой картину той ситуации, которую воплощает образ. Юнг говорит, что комплекс - «это образ некого психологического состояния, которое является очень эмоционально заряженным и даже более того - несовместимым с обычной установкой сознания».
Как образ переживания комплекс представляет собой преобразование, воплощение невидимого. Только когда невидимое получает выражение в виде образа, мы можем его выявить и отследить. Одной возможностью его воплощения является тело, часть которого цепенеет при активации комплекса. Или же комплекс может воплотиться в поведенческом паттерне, который оставляет нашей истории запутанный, изменчивый след, чем-то похожий на волны, оставляемые на воде животным, выходящим на берег".

...

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

03:24 

книги 2016. часть 3

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)




Тут собралось как-то подозрительно много детских книг, часть из которых я читала для себя, а часть - вслух сыну.
Но сначала скажу про небольшую долю недетского чтива.

Том Поллок "Сын города" - этот роман оказался куда лучше, чем я ожидала. О нем были редкие отрицательные отзывы, да и я сама, заглянув в книжку в магазине, ждала скудного по содержанию и проблематике чтива с закосом под "Задверье", поэтому и не стала бы обращать внимания, если бы Амеко не предложила взять у нее почитать этот вот томик. И вдруг оказалось, что книжка-то неплохая. Конечно, в силу отсутствия мьевилевской масштабности и скрупулезности весь описанный Поллоком мир выглядит очень простым и негусто населенным, а путешествие по нему - как беглая экскурсия: "Тут у нас электрические люди, там рельсовые химеры, здесь каменные монахи, а через дорогу ожившие краны - все, проходим, не задерживаемся". Описаний никто не любит, но описания - это то, что создает атмосферу, канву, модное слово - сеттинг; и в мир нужно вжиться, освоиться в нем как-то, но вот в данном случае автора больше волнуют диалоги и движуха, о декорациях и объяснениях он не заботится, и складывается впечатление, что вся драма разворачивается на пустой сцене. Как ни крути, книги этого жанра для того, чтобы стать культовыми, должны быть объемными и обстоятельными.
И тем более обидно, потому что у романа хорошая фабула. Я читаю не так много городского фентези, и мне показалось довольно оригинальным то, к чему все свелось: история об уличном принце-сиротке, отвоевывающем свое потерянное королевство, в итоге даже не встала с ног на голову, а рассыпалась и собралась заново во что-то абсолютно иное, совершенно иначе распределив роли всех участников событий - и финал в итоге получился на редкость годный. Заслуживают плюсика и старания автора придать самобытности каждой присутствующей расе, описав их речь и восприятие, мировоззрение, мотивацию сквозь призму их физиологии и бытия. Например, те же самые электрические девушки разговаривают при помощи света, а не звука, и в своей речи используют связанную со светом терминологию.
А напоследок минус, связанный исключительно с русским изданием - огромное количество опечаток и ошибок. Издательство АСТ, ты совсем рехнулось в таком виде книги издавать?
Еще я взялась наконец за кирпич Пола Мюррея "Скиппи умирает". А вот тут все наоборот - оооочень затянуто, просто до невозможности, там без потери смысла и без ущерба для авторского замысла можно 200-300 страниц смело удалять. А еще - очень старомодно. Вроде как действие происходит в наши дни, но все выглядит совсем как в западных фильмах про школу 80-90-х годов. Тут мы имеем и очередное потерянное поколение, и учителя, который в своей жизни запутался, но учеников хочет вывести на путь истинный, и его коллег, бюрократов и пофигистов, и священников-педофилов, и иных прочих педофилов, и толкачей наркоты, и родителей, которые потеряли контакт с детьми - вот эту вот классику жанра. И вот в такой обстановке внезапно, трагично и бессмысленно умирает подросток. Действие раскручивается вокруг этой смерти, объясняя, что к ней привело и что после нее изменилось, и тут у нас на сцене возникают гротескные архетипы миллениума: богатенькая, глупенькая кукла-анорексичка; жирный задрот с ТДО; агрессивный псих из дисфункциональной семьи; инвалид, когда-то подававший надежды в спорте; захлебывающийся либидо священник; молодая училка "с буферами"; препод-неудачник в кризисе среднего возраста и кто-то там еще. Почти все они страдают и переосмысливают свою жизнь после смерти упомянутого уже в названии Скиппи, хотя при жизни далеко не все даже знали, кто это такой-то. Но хотя бы характеры начинают раскрываться, потому как в части "до смерти" они все выглядят как марионетки.
Автора представляют нам на обложке как парня, с равной легкостью рассуждающего о порнографии, комиксах и квантовой физике (и еще о чем-то там), но сказать, что все эти разномастные темы одинаково присутствуют и развиты в романе - это очень сильно слукавить. Каких-то тем Мюррей только касается, какие-то присутствуют исключительно мазками, вот квантовая физика - та, да, пихается довольно настойчиво, но как-то в стиле "просто потому что могу", при этом без особых изысков, просто два-три персонажа в разное время разражаются монологами а-ля типичный научпоп. И вроде как это привязывается к мотиву двойственности и дуальности всего в нашей жизни, но уж как-то вымученно.
И просто не могу молчать об очевидном ляпе: в одном из эпизодов упоминается диснеевская Русалочка, но при этом мультфильм именуется "Маленькой русалкой", а сама героиня - Ариэлем в мужском роде. Ну какбэ ОК, переводчик не смотрел мультики, читал Шекспира, хотя английским в достаточной мере для благозвучного перевода словосочетаний так и не проникся, но редактор-то куда смотрел? так же, как и я, очканул, увидев объем кирпича?
...

И офигев от количества невзрослой литературы, я взялась читать что-то более соответствующее моему возрасту и статусу, поэтому в последней части будут всякие серьезные авторы - Маркес, Фаулз, Ремарк. Но не только. Обязательно напишу как-нибудь в ближайшее время.

@темы: с запахом типографской краски, impressions

18:57 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Решили собрать купленные в Икее скамейку и галошницу, но сначала сходить в магазин. Ну, Орасио вытащил коробку со скамейкой в детскую-гостиную, вскрыл ее, мы попрощались с Мышом и пошли за вкусняшками. Приходим - а скамейка собрана :wow:
Мой семилетний сын самостоятельно, без чьей-то помощи собрал скамейку.
Интересно начинается новый год...

@темы: Стич

01:57 

читаю и смотрю в 2017

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Читаю:

Художественная литература:
...
22. Анна Мори "Дочери осени" ***** :heart:
23. Сильвия Плат "Под стеклянным колпаком" **
24. Вильгельм Гауф "Сказки, рассказанные на ночь (сборник)" ***

Детские и подростковые книги:
...
26. Гудрун Мебс "Воскресный ребенок" **
27. "Принцесса Линдагуль и другие сказки (сборник)" ***
28. Анна Ремез "Пятнадцать" ****

Психология, психотерапия, психиатрия:
1. Эрик Берн "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных" ***
2. Анна Варга "Введение в системную семейную психотерапию" ****
3. Брюс Перри, Майя Салавиц "Мальчик, которого растили, как собаку. И другие истории из блокнота детского психиатра" ****
4. Филип Зимбардо "Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев" **

Истории в картинках:
...
12. Юлия Никитина "Полуночная земля" ***** :heart:
13. Брайан К. Вон, Фиона Стэплз "Сага. Том 5" ****
14. Брайан К. Вон, Фиона Стэплз "Сага. Том 6" ****

Прочее:
1. Джоанна Элиот "Мировая литература в инфографике" ***
2. Оливия Джадсон "Каждой твари - по паре. Секс ради выживания" ****
3. Томас Фостер "Искусство чтения. Как понимать книги" ****

Смотрю:

Фильмы (курсив - смотрела в кинотеатре):
...
27. Ужин / The Dinner ****
28. Путешествие из Парижа / Paris-Willouby ****
29. Снеговик / The Snowman ***

Мультфильмы и аниме:
1. Лего Фильм: Бэтмен / The LEGO Batman Movie **
2. Зверопой / Sing ****
3. Твое имя / Kimi no na wa *****
4. Жизнь Кабачка / Ma vie de Courgette ****

Сериалы (18.11):
...
22. Ты — воплощение порока / You're the Worst (s04e01-12)
23. Детство Шелдона / Young Sheldon (s01e01-)
24. Очень странные дела / Stranger Things (s02e01-)

Мультсериалы (не записываю то, что случайно и стихийно смотрю по ТВ):
1. Южный Парк / South Park (s01e01-13, s02e01-)
2.

Бросила


@темы: сериалы, с запахом типографской краски, impressions, 8/35 мм

21:50 

читаю и смотрю в 2016

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Читаю:

Художественная литература:
...
20. Габриэль Гарсиа Маркес "Двенадцать рассказов-странников" *****
21. Харпер Ли "Убить пересмешника" *****
22. Харпер Ли "Пойди поставь сторожа" **

Детские и подростковые книги:
...
11. Леена Крун "В одежде человека" ***
12. Сири Колу "Мы - Разбойниковы" ****
13. Финн-Оле Хайнрих "Удивительные приключения Маулины Шмитт. Часть 1. Мое разрушенное королевство" *****

Психология, психотерапия, психиатрия:
1. Джеймс Холлис "Жизнь как странствие" ****
2. Ирвин Ялом "Дар психотерапии" ***

Истории в картинках:
...
5. Скотт Макклауд "Скульптор" ****
6. Жан Реньо, Эмиль Браво "Моя мама в Америке, она видела Буффало Билла" *****
7. Жюли Маро "Синий - самый теплый цвет" ***

Прочее:
1. Елена Павлова "Укротители лимфоцитов и другие неофициальные лица" ***
2. "Гарри Поттер. Разбор полетов" под. ред. Малхолланда ***
3. Памела Друкерман "Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа" **
4. Брайан Грин "Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории" ****

Смотрю:

Фильмы (курсив - смотрела в кинотеатре):
...
40. Девушка в поезде / The Girl on the Train ***
41. Это всего лишь конец света / Juste la fin du monde ***
42. Фантастические твари и где они обитают / Fantastic Beasts and Where to Find Them ****

Мультфильмы и аниме:
1. Маленький принц / The Little Prince ****
2. Зверополис / Zootopia *****
3. Тайная жизнь домашних животных / The Secret Life of Pets **

Сериалы:
...
26. Очень странные дела / Stranger Things (s01e01-08)
27. Новенькая / New Girl (s03e17-23, s04e01-02)
28. Человек в высоком замке / The Man in the High Castle (s01e01-02)

Мультсериалы (не записываю то, что случайно и стихийно смотрю по ТВ):
1. Город, в котором меня нет / Boku dake ga Inai Machi (s01e01-12)
2. Гравити Фолз / Gravity Falls (s02e16-20)

бросила


запись создана: 02.01.2016 в 17:55

@темы: сериалы, с запахом типографской краски, impressions, 8/35 мм

03:26 

книги 2016. часть 2

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)



А вот всякие летние книжки. Три из них мне очень понравились, две показались неплохими, три - "с пивом потянет", и две вообще можно было не писать.
Самая прекрасная - это третья книга в цикле историй о Волшебной стране Кэтрин Валенте, "Девочка, которая воспарила над Волшебной страной и раздвоила Луну". Вообще, третья часть мне понравилась чуть меньше первых двух, и, возможно, это потому что концовка оказалась для меня самым очевидным вариантом из всех возможных. Но все же я так люблю девочку Сентябрь, мрачную и будто бы слегка аутичную атмосферу этих книг, а еще прекрасное в своей педантичности следование установленным ритуалам в композиции сюжета, что кажется, разочаровать меня госпоже Валенте будет очень непросто.
В третьей книге главная героиня становится старше, и мотивы взросления, роли времени и опыта начинают звучать отчетливее, у героев проявляются новые чувства и желания, они учатся справляться с ними и привыкать к изменениям в себе. Это все описывается так чутко, честно, без страха и припудривания, через яркие метафоры.
Ну и я, если признаваться, особенно ценю авторов, которых открыла для себя самостоятельно, без чьей-то подачи вроде рецензии в журнале/интернете или дружеской рекомендации - просто в магазине взяла полистать новую книжку и поняла, что это типичное моё. Вот с Анджелой Картер у меня так было, с Лоренсом Дарреллом, а теперь - с Кэтрин Валенте.
Дальше - "Беги, Четверг, беги, или Жесткий переплет" Джаспер Ффорде. В русском переводе романы Ффорде почему-то награждают длинными бессмысленными названиями (да чего уж там, автору даже в фамилию щедро лишних букв отсыпали), хотя в оригинале у него все емко и лаконично. Возможно, это такой хитрый издательский ход с целью заинтриговать читателя и заставить хотя бы заинтересоваться этими книгами. Но по факту Ффорде не особо популярен в России, его книги сейчас откопать сложно и никому они не нужны. В свете этого я думала, что не буду пока читать вторую книгу серии, раз продолжения у меня все равно нет, этот томик стоял у меня прям несколько лет, но в итоге я импульсивно его достала - а дальше все как в тумане, включая уж совсем "динамическую" (в психологическом значении этого термина) штуку: как только я дочитала "Беги, Четверг...", СК любезно отсыпала мне продолжения, добросив "Шалтая" в качестве вишенки на торте.
Фабулу, наверное, знают все: действие истории происходит в некоторой альтернативной реальности, где ученые возродили дронтов и мамонтов, вместо самолетов для путешествий используют подземное метро, полиция шныряет во времени туда-сюда, а Крымская война подрастянулась на 100 лет, но что самое для нас замечательное и заманчивое - там возможными становятся путешествия в книги. И главную героиню по имени Четверг как раз ждут там всяческие приключения в обыденной и книжной реальностях. К моменту чтения второй книги я успела напрочь забыть, что ж там творилось в первой, так что пришлось восстанавливать события в памяти по ходу дела, но там, в принципе, и так все плюс-минус понятно. А особенная маленькая радость для каждого уважающего себя библиодрочера - это, конечно, существование отдельного кармашка Вселенной, в котором все литературные произведение, когда-либо создававшиеся, существуют в виде исполинской библиотеки-общежития, все жители которой могут путешествовать по текстам, а для контроля за всем этим существует своя собственная книжная полиция (с преферансом и профурсетками, само собой).
Поехали дальше. "Музей моих тайн" Кейт Аткинсон в данной подборке - это неожиданное приятное открытие. Это емкая и трогательная семейная сага, написанная с множеством сюжетных ответвлений, но структура ее настолько строга, что не дает запутаться в персонажах и их родстве. Конечно, большой временной отрезок, описываемый в книге, требует хорошего знания исторического контекста, а автор очень часто плавает, говорит обтекаемо, обобщенно, тон повествования становится кукольным каким-то - и в этом есть свой минус. Но если постараться абстрагироваться и представить, что читаешь больше сказку, чем реалистичный роман, то удается получиться удовольствие, тебя вроде и не бьют по щам суровой реальностью, развлекают, чувство юмора у Аткинсон просто отменное.
Раньше я ничего особо не знала об этом авторе, разве только, что она пишет детективы, а ее "Человеческий крокет" получает от читателей полярные оценки. От "Музея" ждала скорее "дамского романа" среднего уровня, и он, да, очень женский, но при этом не примитивный, насколько бы ни маскировался под незамысловатый рассказ.
Теперь то, что понравилось меньше. "Мечтатель" задумывался Макьюэном как детская книжка. Но детской она вообще ни разу не получилась, ее можно назвать разве что аккуратной, но не очень старательной стилизацией. Скорее это набор зарисовок из жизни мальчика, который настолько живо фантазирует, что не очень у него получается отделить правду от вымысла в его-то возрасте. Общего сквозного сюжета нет, никакой единой идеи тоже, Макьюэн просто пробует писать от имени ребенка, получается у него неплохо, но при этом нельзя сказать, что книга запоминается.
"Я захватываю замок" Доди Смит, как я поняла, по-своему культовая вещь, она вроде и не гремит, но иногда упоминается в других романах самых разных авторов. Вот и Барнс в романе из этой подборки про нее написал, что было забавно, ведь я несколько дней как успела ее прочитать.
Это такая абсолютно девчоночья история про эксцентричную, неприспособленную к жизни, творческую семью, глава которой когда-то написал ставшую известной книгу, а потом впал в кризис и больше не смог ничем разродиться. Однако же на волне успеха и веры в себя он умудрился арендовать замок-развалину и переселить туда своих детей и новую жену. И вот к тому моменту, когда автор нас с ними знакомит, они с каким-то дебильным энтузиазмом (кроме папаши, который в кризисе и печали) влачат нищенское существование, выезжая на изобретательности второй жены отца и упорстве слуги, превратившегося уже в члена семьи. Мачеха - бывшая натурщица, очень красивая и умная женщина, которая когда-то бросила светскую жизнь из безумной любви к харизматичному писателю, которому она предана уже много не очень простых лет, при этом она участливо опекает детей своего мужа, ведет вот это вот средневековое хозяйство, терпеливо ждет, когда на писателя снова снизойдет вдохновение. Короче, ведьма какая-то. Старшая дочь - такая барышня-барышня, ждет принца на белом коне, балов, магазинов. А младшая дочь хоть и девочка, но особо на своей женственности не зацикливается, она хочет стать писателем, обладает гипертрофированной ТДО, костры на языческие праздники любит пожечь - короче, еще одна ведьма. Там еще сын есть, но он для сюжета не особо важен, и слуга, который безответно влюблен в младшую дочь. Вот живут они, и перспектив у них нет, но тут вдруг возникают из-за горизонта два братана-наследничка всех окружающих семью земельных угодий, и, как говорится, тут все заверте. Старшая сестра решает всенепременно выйти замуж за кого-то из них, младшая тоже решает, но молчит и мужественно терпит, потому как считает, что сестре нужнее, и вокруг этого складывается весь сюжет. Довольно банальная история, симпатичная своей наивностью и какой-то добротой что ли, тут персонажи действительно любят друг друга, заботятся, временами это выглядит приторно, но в целом им веришь. Ну и концовка у романа хорошая, без сахара, куда более жизненная, чем можно было бы ожидать - за это плюсик.
Теперь про неудачные книги.
Карин Фоссум "Не оглядывайся!". В аннотации ловко так описано, что поиски пропавшей маленькой девочки оборачиваются находкой в виде тела девочки-подростка, и вот полиция берется за дело. Кажется, что тут должен возникнуть какой-то маньяк в духе Криминал Майндс, но тут его нет, а есть реалии небольшого скандинавского городка, большие постыдные тайны, все такое. Неплохая книжка на один раз, но можно найти стопицот более годных вариантов, чтобы занять время.
Тонино Бенаквиста "Сага". Невыразительная книжка со специфическим юмором, по неведомой причине перенесшая огромное количество переизданий на русском. Сюжет известен многим: четыре неудачника, так или иначе имеющие отношение к написанию остросюжетных текстов, устраиваются на телевидение сценаристами сериала. Им дают карт-бланш и разрешают писать все, что вздумается, потому что единственная цель создания этого шоу - выполнить квоту по наполнению эфира отечественной продукцией, и транслировать все это будут ранним утром, когда все равно никто не смотрит телевизор. Ну, четверка и начинает фонтанировать идеями, воображая персонажей и ситуации настолько убогие, гротескные и безумные, что от этого даже как-то неловко. Для современного сериаломана все выглядит дебильнее некуда, но если принять в учет, что все происходит лет 20 назад, и вспомнить уровень тогдашних телешоу, сделав поправку на французов, то вроде и не так все сюрно. Постепенно действо начинает набирать обороты, шоу обретает все больше поклонников, и сценаристы попадают ровненько в жернова телекухни, теряя контроль над своим шоу и стремясь доказать и показать им всем. Это жесткая сатира, шарж, пародия и на телевидение, и на общество, и на "творцов", и на проблему ответственности за последствия своих действий. Специфичная штука, должна понравиться только некоторым, тем более странно выглядит ее успех.
Джулиан Барнс "Предчувствие конца". С Барнсом у меня катастрофически не складывается: раньше я читала у него "Метроленд", мне не понравилось, но я решила дать ему второй шанс, и "Предчувствие конца" оказалось все тем же "Метролендом", только с детективной составляющей для пущего привлечения внимания. Вроде и сюжет такой, что можно разгуляться, но Барнс почему-то пишет так, что раздражает невыносимо. Его главный герой мерзок и глуп, остальные показаны схематично глазами главного героя, который, по ходу, не способен видеть людей во всей полноте их характеров. И вот эта барнсовская уродская стариковская манера канючить о том, что он тоже был молод, поэтому понимает молодежь, но современной молодежи хорошо, а в его-то время с сексом было непросто - и дальше несколько абзацев на тему того, в чем именно заключалась сложность. Вот ровно то же впечатление складывается, как и от эпизодов, когда к твоей шумной веселой компании подсаживался какой-то престарелый алконавт и начинал брататься и доказывать, какой он свой в доску. Это было и в "Метроленде", но тогда я списала на специфику тематики, так и во втором прочитанном мной романе пошло то же самое. Я, конечно, дам Барнсу третий шанс с "Англией, Англией", но уже заранее ни на что не рассчитываю. Его же хвалят, в том числе умные люди, у него Букер, все дела, со мной-то что не так?
Остались совсем провалы. "Альдабра" Сильваны Гандольфи и "Козулька" Дарьи Антиповой. Даже сказать особо нечего, просто незамысловатые истории, ни на что не претендующие в литературном плане. В первой символически переосмысливается психическое заболевание и реакция на него родственников, во второй рассказывается о школьных буднях обычной девочки и ее первой любви, как водится, немного трагишной. Всё.
Третья часть про книжки, надеюсь, напишется до Нового года.

@темы: impressions, с запахом типографской краски

17:41 

о перспективе

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Стою я в своей книжной комиссионке возле кассы, и слышу, как одна продавец жалуется другой, мол, матрона-то предсказала, что 2017 год будет тяжелым, все будет плохо, а в Европе-то вообще, и вот это вот все. Ну я и говорю:
- Не переживайте вы так. По предсказаниям Ванги мы уже давно должны быть политы кислотой и треть земного шара должна была вымереть. И чо, где эти ужасы?
Тогда она печально на меня смотрит и отвечает как глупенькой:
- Так это Ванга, - говорит она презрительно и тут же благоговейно добавляет: - А то матрона!
Ну раз уж неведомая мне матрона - это совсем не то, что Ванга, то трындец грядет, это несомненно. Пойду шапку из фольги скручу. Такие дела.

@темы: я спросил у соседа: почему ты так глуп?

02:23 

книги 2016. часть 1

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)



Т.к. год вроде заканчивается, неплохо было бы подвести итоги и вообще вернуться в "уютненькую днявочку". Собственно, расскажу, что я в этом году читала, и поскольку вспоминать надо на много месяцев назад, полноценные отзывы я скорее всего уже не вырожу. Но вдруг и тезисно будет интересно.
На самом деле, читала я очень мало, особенно в первой половине года, когда мы по уши были в квартирных-ремонтных делах. И подборка получилась какая-то совсем ой.
Самое лучшее тут - это "Воробьиная река" Замировской. От нее я ожидала чего-то в духе "Клуба любителей диафильмов" - безосновательно претенциозного и скучного, они ведь и в серии одной вышли, но оказалось, что это вот прямо литература качественно другого уровня. Если Хеймец играет на том, что придумывает необычный экстравагантный образ, а затем пытается создать для него историю, то Замировская обладает совершенно особенным мироощущением, она работает с самой тканью истории, с ее словесным выражением, у нее причудлива и самобытна сама жизнь, переведенная на язык символов и аллюзий, берущая корни в детском восприятии. И особенно приятно то, что Татьяна отлично владеет формой рассказа. Я считаю, что хороший рассказ написать сложнее, чем хороший роман, для этого нужно раскрыть героев в небольшом количестве поступков, исчерпывающе в малом объеме разработать тему, успеть погрузить читателя в историю и создать ощущение завершенности. И тут рассказы как раз такие, целостные. И советую, короче. Это вполне трушный магический реализм.
"Страдания Адриана Моула" - это тоже годнота. Кажется, это единственное, что мне нравится у Сью Таунсенд. Действительно смешно и искренне.
А вот Алана Брэдли я все пробую и пробую читать, но пока не вкурила в полной мере. В первой книге про девочку Флавию мне нравилось все до последних 100 страниц, когда преступник уже стал очевиден, развязка тоже, но автор все тянул и тянул кота за хвост, будто у него был план написать определенное количество текста, и он вымучивал нужный объем. Во второй книге действие идет вроде как бодрее, но как раз потому что оно набирает обороты ближе к концу книги, а вот затянуто тут начало. Еще во второй части мне ужасно не понравилось, что отношения Флавии и ее сестер особо не развиваются, это же такие потенциально годные персонажи, и я еще помню из первой части про "в драке первый удар за дочерью сквайра". Хочу больше семейной драмы, ога.
"Медведя в своем репертуаре" я купила, потому что его очень уж нахваливали издатели, но пока я в некотором недоумении относительно этой книги. Это такая постмодернистская вялотекущая детская сказка, состоящая из отдельных историй про медведя, который записывал услышанные по радио пословицы и вообще вел себя странно, и его друзей. Действие течет неторопливо, оно вообще похоже на какую-то вещь в себе, и истории явно чего-то не хватает: то ли юмора, то ли градуса абсурда, то ли темпа.
"Солнце на моих ногах" Дельфины Бертолон обещает историю о двух сестрах, разных как день и ночь, и одна из них постоянно напрягает другую своим настойчивым присутствием и участием, а потом оказывается, что она была совсем не тем человеком, которым пыталась казаться. Так примерно и есть, но история очень сырая, похожа на ворох набросков к роману, голый скелет, опорные пункты, на которые нужно еще наращивать ткань повествования. Этим, кстати, многие современные авторы грешат: поскорее написать, поскорее издать - а в итоге не полноценное произведение, а одна наметка, которая расползается в руках.
"Небесная подруга" - это первый роман Джоан Харрис, которую я так и не могу полюбить. ОК, даю ей еще шанс с "Шоколадом" и "Ежевичным вином", и если нет, то завязываю уже навсегда. Не очень понятно, о чем хотел писать автор: о темной стороне вдохновения и неоднозначной роли муз, о мистической инфернальной стороне женственности, или тупо о вампирах. Она словно переваливается с одной темы на другую, при этом идет от сложного к простому, и то, что начиналось прерафаэлитами, к концу оборачивается противостоянием подзаборной гопоте. Даже жаль, что Харрис умышленно или по недостатку опыта слила отличную тему о достижениях в искусстве, темных музах и цене гениальности, все так атмосферно начиналось, а потом пошел унылый триллер про кровососов.
"Изысканный труп" Поппи Брайт я решила прочитать, раз уж это такая культовая книга, прежде, чем продать. И мне что-то совсем не зашло. С сюжетом можно ознакомиться в Википедии, я только от себя пару замечаний оставлю. Образы маньячин выписаны весьма сочно, и это, по ходу, единственное что есть годного в книжке. Все гейские линии унылы чуть более, чем полностью. Как перевести "пиздострадания" на мужскую анатомию? Короче, вот эти нескончаемые членострадания очень скучные, уже даже начинаешь ждать, когда вылезет какой-нибудь новоорлеанский крокодил или маньяк и порешит всех этих нытиков, ну правда.
Теперь поехали по нехудожественному.
"Укротителей лимфоцитов" я случайно купила в комиссионке, потому что решила, что это такой упрощенный для широких масс научпоп про микробиологию и вот это вот все. Оказалось, что весь научпоп уместился в той главе, которую я наполовину успела прочитать в магазине, а остальное - это типа юморное описание веселой жизни лаборантов. Даже странно, истории вроде большей частью глупые, но вот образы людей в белых халатах рисуются очень симпатичные: один там молчаливый мечтатель, другой - эксцентричный гений, специализирующийся на оригинальных подколах всех вокруг. И такие у них близкие и душевные отношения, так все кипит вокруг, что начинаешь думать: "Вот она, вот она, работа моей мечты". А глава про донорство костного мозга действительно понятно и исчерпывающе точно написана.
"Гарри Поттер. Разбор полетов" - это не очень-то и про Гарри Поттера. Идея книжки была такова: собираются всякие разные психологи, и каждый из них пишет статью по наиболее близкой ему теме, приводя примеры или как-то иначе ее приспосабливая к ГП, а в итоге получается такой учебник по психологии с поттероманским флером. Ну и выходит, что одни статьи интереснее, другие скучнее, одни авторы больше интересуются Поттерианой, другие включают ее в статьи чисто формально. Книга была составлена до выхода последней книги (ДС, если чо), поэтому интересно почитать разные прогнозы и мысли о том, как окончится история, а они в ряде статей есть, и в одной даже соответствуют сюжету Роулинг. Типа, бинго, молодец аффтар, угадал.
"Жизнь как странствие" Холлиса - это отличный вариант для тех, кто только выбирает книгу для знакомства с этим автором, поскольку содержит в себе главы, каждая из которых сжато излагает темы других отдельных книг Холлиса. Получается своеобразный дайджест. Но, конечно, нужно помнить, что автор юнгианец, и у него очень уж много мистического в текстах, иногда от этого начинаешь уставать.
Короче, вот. Яниумирла и все такое.

@темы: impressions, с запахом типографской краски

Новейшие сведения о Великой битве в комнатах

главная