Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: лучшая ученица доктора ф. (список заголовков)
19:46 

отрывки из книги Джеймса Холлиса "Жизнь как странствие" (о мифах и призвании)

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
"Источником мифа являются драматические воплощения имаго, которым подчиняются движения нашей души, независимо от того, знаем мы об этом или нет, являются они по своей природе индивидуальными или культурными наслоениями. Короче говоря, индивидуальный миф представляет собой скрытую ценностную систему, те интериоризированные авторитетные фигуры и ключевые идеи, которые управляют нашей жизнью, знаем мы об этом или нет, нравится нам это или нет, выбираем мы это или нет".

"В более ранние эпохи, скажем в Средние века, считалось, что жизнь представляет собой короткую паузу перед наступлением вечности. В наше время люди считают жизнь реальной или единственной ценностью и "спасение" является "мирским", присущим этому, а не загробному миру. Таким образом, можно считать, что здоровье и долгожительство имеют как бы религиозную ценность".

...

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

20:58 

отрывки из книги Джеймса Холлиса "Жизнь как странствие" (о комплексах и Тени)

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Прежде чем вернуть Джу раритетную книжку Холлиса "Жизнь как странствие", выпишу для себя полезные кусочки.
Думаю, моим коллегам тоже может быть полезно, поэтому и выписывать буду сразу в днявочку. Здесь много юнгианской лексики, из-за чего не причастным текст может показаться очень своеобразным.

"Комплекс - это мифологическая подсистема, которая формируется в результате наращивания индивидуальных переживаний вокруг некоторой идеи. У нас есть комплексы, потому что у нас есть история. Юнг отметил:
«Само по себе существование комплексов не означает наличие невроза... а то, что они являются болезненными, не является доказательством патологических нарушений. Страдания - это не болезнь; это нормальный противоположный полюс счастья. Комплекс становится патологическим только тогда, когда мы думаем, что его у нас нет».
Каждому из таких исторически заряженных фрагментов присуща идея. Когда Юнг называл их чувственно-окрашенными откликами на жизнь, он имел в виду, что каждая идея является аффективно заряженной. И каждый такой аффект представляет собой воплощение идеи, условно сформированной психикой вокруг данного переживания. Научиться распознавать такие скрытые идеи - это основная задача, которую нужно решить в процессе осознания и психотерапии.
Однако вместе с тем комплекс представляет собой картину той ситуации, которую воплощает образ. Юнг говорит, что комплекс - «это образ некого психологического состояния, которое является очень эмоционально заряженным и даже более того - несовместимым с обычной установкой сознания».
Как образ переживания комплекс представляет собой преобразование, воплощение невидимого. Только когда невидимое получает выражение в виде образа, мы можем его выявить и отследить. Одной возможностью его воплощения является тело, часть которого цепенеет при активации комплекса. Или же комплекс может воплотиться в поведенческом паттерне, который оставляет нашей истории запутанный, изменчивый след, чем-то похожий на волны, оставляемые на воде животным, выходящим на берег".

...

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

05:25 

lock Доступ к записи ограничен

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:07 

о дружбе и разбитом сердце

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
"Дружба – отражение нашего присутствия в жизни и свидетельство прощения. Дружба не только помогает нам увидеть себя глазами другого – она может выстоять годы только с тем, кто снова и снова прощает нам наши ошибки, так же как мы находим в себе силы в свою очередь прощать друзей. Настоящий друг знает наши трудности и нашу Тень и остается рядом – и чаще когда мы уязвимы и проявляем слабость, чем когда мы переживаем успех и находимся под властью странной иллюзии, что не нуждаемся в друзьях. Глубоководное течение настоящей дружбы – благословение, потому что мы можем открывать ее в изначальной форме снова и снова, через понимание и сострадание. Сколько бы ни длилась дружба, она основана на постоянном, взаимном прощении. Без терпимости и сострадания дружба погибает.

С течением лет близкая дружба всегда обнаруживает теневую сторону в другом человеке, так же как в нас самих. Чтобы оставаться друзьями, мы должны знать другого, его трудности и даже грехи и пробуждать в нем лучшее – не обрушиваясь с критикой, а обращаясь к лучшему в нем, к главной созидающей грани его личности, таким образом незаметно ослабляя то, что преуменьшает его, делает менее щедрым, не дает быть самим собой.

Высшее мерило дружбы – не улучшение себя или других, высшее мерило – быть свидетелем. Привилегия открываться под любящим взглядом друзей и точно такая же привилегия быть удостоенным чести видеть самое сокровенное в близких друзьях, идти с ними по жизни и верить в них, иногда просто сопровождать их, даже очень недолго, в путешествии, которое никому не дано совершить в одиночку.

Невозможно защитить себя от разочарований, печали, горя. Разбитое сердце – естественный итог нашей любви и заботы о ком-то или о чем-то, над чем мы не властны... Первая трещина на сердце появляется, когда нас просят отпустить, а мы не в силах, другими словами, разочарование и печаль поселяются в нас, окрашивают и увеличивают, как под лупой, каждый божий день; разбитое сердце – не кратковременное явление, это дорога, которой вынужден идти каждый, даже самый обыкновенный, «средний» человек. Разбитое сердце – знак нашей искренности: в любви, в работе, в попытке овладеть музыкальным инструментом, в попытке стать более щедрым. Разбитое сердце – прекрасная беспомощная часть любви, ее сущность и эмблема.

Путь к взрослению лежит через разбитое сердце; и тем не менее мы говорим «разбитое сердце», как будто оно означает только, что что-то пошло не так: любовь не встретила взаимности, вдребезги разбилась мечта. Но возможно, разбитое сердце – сердцевина нашего человеческого бытия, главное на пути отсюда по ту сторону, благодаря ему мы учимся любить то, что встречаем на своем пути. Нет почти ни одной дороги, из доступных человеку, которая не вела бы к разбитому сердцу.

Осознав их неизбежную природу, мы можем посмотреть на разочарования и горе другими глазами: не как на конец дороги или смерть надежды, а как на крепкое объятие того, что мы всегда желали или вот-вот потеряем. Разбитое сердце просит нас не искать другого пути, потому что другого пути нет. Оно зовет нас к тому, что мы любим и всегда любили, задает неизбежный и часто прекрасный вопрос. Разбитое сердце – вещи и люди, которые были с нами с самого начала, прося нас быть готовыми, когда придет время отпустить в последний раз".


(с) Дэвид Уайт

@темы: чужие строчки, лучшая ученица доктора Ф.

23:23 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Как я провожу последнюю неделю лета? Я пытаюсь дочитать Хеллингера. Да, это уже третья попытка, осталось всего 118 страниц.
Вообще, это уже дело принципа. Потому что этот чувак люто меня бесит уже с тридцатых страниц, но при этом у него же и годных мыслей немало. Вот, сижу и разгребаю по кучкам, как Золушка, достойное и отстойное...
Не, ну как он с клиентами-то! Просто жесть...


@темы: лучшая ученица доктора Ф.

23:10 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
В прошлом году, когда меня что-то злило или обижало, я про себя добавляла к этому чему-то (или кому-то) характеристику "злоебучий". Теперь я использую в подобных ситуациях слово "сраный".
Если бы сейчас я посещала психодинамически ориентированного терапевта, он бы сказал: "Дорогая, ты регрессируешь. От фаллической лексики перешла к анальной".

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

18:40 

про мультсериалы

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Мы с Мышом смотрим много дурацких мультсериалов. Например, интерактивный сюр про Дашу-следопыта, ставший уже классикой в своем жанре. Или "Перекресток в джунглях" про гибриды зверей и машин, похожие на резиновые пищалки на колесах. Всякую подобную чепуху.

Среди которой есть мультик "Булькины подсказки". Когда Орасио его скачал, я офигела и сказала: "Удали это нафиг!", но потом незаметно втянулась. Смотрите сами: он снят как шедевр фотошопа восьмидесятого левела, т.е. как грубый коллаж, в котором живет главный герой Стив. Его играет настоящий актер, и первое, о чем думает дееспособный зритель - это то, как взрослому и возможно адекватному человеку приходится кривляться в гордом одиночестве на фоне зеленой тряпки во время съемок. Стив - половозрелый субтильный юноша-дяденька с сознанием четырехлетки, он дебильно пострижен, аккуратно причесан, носит полосатую фуфайку-поло, заправленную в штаны. Все это заставляет волноваться за судьбу актера Стивена, и мы с сестренкой даже слегка погуглили, чтобы прояснить ситуацию - оказалось, что в обычной жизни он неузнаваемо нормален, и годы съемок в "Бульке" его не сломали. А могли бы.
Потому что булькин мир - это какое-то царство заигравшегося эскаписта. Он представляет из себя дом с двориком, по которому Стив увлеченно путешествует в поисках подсказок от его голубого щенка по кличке Булька, записывает эти подсказки в свой "супер-пупер блокнот", а потом в Кресле Идей анализирует их и разгадывает загадку. По ходу дела он общается со своими закадычными друзьями: Тумбочкой, будильником Тик-Так, неразлучной парочкой Лопаткой и Ведром, Мылом, семейкой специй в лице Мистера Соль, Миссис Перец и их дочери Паприки, фетровыми двухмерными фигурками с картины - фетровичками, Почтовым Ящиком и т.д. Да, все они обладают собственными личностями, у них радостные улыбчивые лица и дружелюбный игривый нрав. В мире Стива и Бульки почти нет других людей, только пару раз эпизодически всплывают хозяйки малинового и зеленого щенков, булькиных друзей, но они не в силах отвлечь сюжетные линии на себя.
Стив, Булька и их друзья празднуют День Нептуна, наблюдают за грозой, преследуют динозавров, а попутно успевают попутешествовать по многочисленным рисункам и картинкам, оказываясь то в карточном, то в меловом мире, они встречают новых персонажей, легко улаживают проблемы и конфликты. Им отлично живется, черт возьми! Да каждый человек в тайне мечтает жить в аналогичном мире!

Но что-то я отвлеклась, ведь последний хит у нас - это мультфильм про Доктора Плюшеву, маленькую девочку, которая лечит игрушки. Она очень миленькая, даже Орасио это признает и умиляется ее косым глазкам, а мне она кажется немного похожей на куклу блайз или, скорее, пуллип. В каждой короткой серии она умудряется отремонтировать очередную поломку, и исцеленная игрушка радостно скачет и поет:
Да, мне лучше! Гораздо лучше!
Спасибо, доктор, боль моя утихла вполне!
Я вновь здоров,
Я спасен был лучшим из докторов!
Да, мне лучше, гораздо лучше!
Мне!


Песенка въедливая, поганка! Постоянно теперь звенит в ушах, я хожу, напеваю ее и думаю: а было бы здорово ввести традицию, по которой эту песню пел бы пациент при окончании психотерапии, и точно так же скакал бы по кабинету и радовался. Это было бы такое милое зрелище, правда? :)

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

04:50 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я сделала картинко-кроссовер. По-моему, чрезвычайно мило.


@темы: Поттериана: взгляд из-за шкафа, лучшая ученица доктора Ф.

04:33 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
"Я признаю, что могу дать только один - свой собственный - ответ, который, хотя и не будет верен в масштабах вселенной, все же может оказаться пригодным ограниченному кругу индивидов современности. Просто потому, что мой основной принцип провозглашает только: "следуй той воле и тому пути, которые по личному опыту можешь назвать своими, то есть - истинному выражению твоей индивидуальности". А поскольку никто не может осознать свою индивидуальность, не связав себя тесными узами ответственности перед друзьями, то становится невозможным и сбежать в пустыню эгоизма в попытках отыскать себя. Обнаружить себя можно только имея глубокую и безусловную связь с единицами, а также общую связь с большинством, с которыми можно себя сравнить, и из которых можно себя выделить."
К.Г. Юнг

@темы: чужие строчки, лучшая ученица доктора Ф.

18:57 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Уильям Хэзлитт: "Человек - единственное животное, которое смеется и плачет; ибо он - единственное животное, которое удивляется различию между тем, какими нам являются вещи и какими они должны быть".

"Человек, по-видимому, стоит перед тяжелым, но неизбежным выбором: то ли стоически выдержать страдания, связанные с существованием этой пропасти [между ожиданиями и реальным опытом], и вести себя героически, то ли сетовать на превратности судьбы. Но юнгианская психология, а также практика ее применения, пробуждающая человека для личностного развития, предлагает иную перспективу, основанную на идее, что целью жизни является не счастье, а смысл".

"Не испытывая страданий, через которые, согласно божественному промыслу, приобретается психологическая и духовная зрелость, человек остается неразумным, инфантильным и зависимым. Кроме того, многие наши пагубные зависимости, идеологические пристрастия и неврозы являются формой избегания страданий. <...>
Древние говорили, что религия нужна тем, кто боится оказаться в аду; а духовность - тем, кто там уже побывал. Пока мы не увидим существенную разницу между тем, что мы жаждем испытать, и тем, что мы испытываем, пока мы осознанно не поставим перед собой цель достижения высокого уровня духовности, мы будем всегда стремиться избегать, отрицать или воображать себя жертвами, малодушными и недовольными собой и окружающими.
Идеи, стремления и практика юнгианской психологии исходят из того, что не существует залитых солнцем лугов и уютных уголков для безмятежного сна: есть душевные омуты, где большую часть жизни и пребывает наша природная сущность и где зарождаются многие значимые события нашей жизни. Именно в этих омутах формируется и крепнет душа, именно в них мы сталкиваемся не только с тяготами жизни, но и с достоинством, и ее глубочайшим смыслом".

"Многие люди чувствуют свою "особость" из-за того, что они пережили в глубине омута, не подозревая о том, что их соседи пережили нечто подобное. Некоторое время спустя, внутренне смирившись со своим периодическим погружением в "глубоководный мир", мы можем расширить мир своей души и охватить полярности жизни; это и называется мудростью. Мудрость приходит через ассимиляцию страданий, которая развивает личность и создает простор для человеческой души".

"Нам хотелось бы верить, что при нравственной и честной жизни нас обязательно ждет спасение. Но вспомним Иова и послание Екклезиаста. Нет морального договора, который мы могли бы заключить с Вселенной. Мы, "исполнители", можем вписать в этот договор все свои тайны надежды и чаяния, но "заказчик" отказывается подписываться под этими тайными помыслами. Мы можем также думать о том, что, честно и тщательно проанализировав нашу жизнь мы покорим высокую вершину и построим на ней замок. Однако мы убеждаемся в тщетности наших героических усилий и, несмотря на них, скатываемся вниз, в хорошо знакомую нам трясину. Великие ритмы природы, смена времен года, приливы и отливы, судьба и рок, а также ритмичные изменения, происходящие в нашей психике, - все это влияет на нас гораздо больше, чем усилия воли".

"Важно принять, что деятельность нашей психики зачастую неподконтрольна Эго, что нас будет затягивать вниз, в омут, погрузившись в который мы будем испытывать страдания. Нас не спасут никакое отрицание, никакое эмоциональное отчуждение, ни "хорошая работа", ни "правильное мышление". Современная фантазия о "счастье" является вредной, так как счастье недостижимо, а в действительности делает нас еще более невротичными и привязанными к своим травмам".


Юнг писал: "Главная цель психотерапии заключается не в том, чтобы довести пациента до несбыточного состояния счастья, а в том, чтобы ему помочь обрести стойкость и философское спокойствие перед лицом страданий. Для ощущения полноты и завершенности жизни необходимо установить равновесие между радостью и грустью. Но так как страдания никогда не ощущаются позитивно, люди обычно предпочитают не думать над тем, сколько страха и печали придется им испытать. Поэтому они обходят острые углы и говорят о прогрессе и самом великом счастье, которое им доступно, забывая о том, что само счастье становится ядовитым, если человек не испил до дна свою чашу страданий. За неврозом зачастую скрываются все естественны и неизбежные страдания, которые не хочет испытывать пациент".

Джеймс Холлис "Душевные омуты"

@темы: смещенный ракурс, лучшая ученица доктора Ф.

01:13 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Помните фильм «Возвращение в рай»? Если упустить банальный мотив про дружбу и предательство, то в конце есть такая знаковая сцена: в тюремном дворе одной азиатской страны казнят через повешение друга главного героя, и он так растерян и испуган, а главный герой кричит ему из окна камеры: «Я здесь! Посмотри на меня!»…
Почему-то эта сцена меня так задела, что даже спустя несколько лет после просмотра я иногда ее вспоминаю (как и сцену из «Догвилля»: «Их будут убивать до тех пор, пока ты не перестанешь плакать»).
Я не совсем понимаю критерий дружбы «приехать посреди ночи», я вряд ли буду кому-то звонить и звать ночью, но вот это «Посмотри на меня!» - для меня подлинный критерий.

Сегодня я присутствовала на настоящем клиническом разборе в НИПНИ с участием всяких известных в узких кругах психотерапевтов и с Равилем Назыровым, великим и ужасным председателем РПА, во главе.
Была гроза, и за стуком капель в окно было плохо слышно, как-то зловеще было. Но я чуть-чуть горда собой, потому что про себя думала в нужном ключе и мои мысли были литературно-отвлеченными, но все же в целом повторяли высказанные в кругу предположения. Это еще на фоне вчерашней Назыровской похвалы, когда я одна ответила на его вопрос о социальных сферах.
А еще мне очень понравилось его (почти дословно): «И тогда тебя будут волновать не вопросы понимания себя, своих психологических защит, копинговых стратегий, а совсем другие вопросы. Где, черт возьми, моя женщина, с которой я занимаюсь сексом и строю семью? Где мои друзья, которые приезжают ко мне ночью (ну вот и ночные друзья вылезли)? Почему я не работаю на хорошей работе? Почему я в тридцать лет живу с мамочкой, которая делает из меня маленького мальчика?».
Вот это очень близко к моему пониманию психотерапии.

А после группы появляется идиотская привычка спрашивать у всех подряд: «Что ты сейчас чувствуешь?». Или еще хуже: «Вот что ты сейчас делаешь?», «Что ты хочешь?».

У меня 18-го зачет, а я не рассчитала и взяла на 17-е билет на Аквариум. Но сейчас это меня беспокоит меньше, чем могло бы лет пять назад, потому что сейчас я хожу учиться только для своего извращенного удовольствия, а мне лично и справки достаточно. Так что не стоит пугаться и тревожиться. Но подготовиться стоит.
В связи с чем я ухожу на свою персональную мини-сессию.

@темы: still life, лучшая ученица доктора Ф.

22:22 

"Добро пожаловать в органы, сынок!"

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
А я учусь в НИПНИ им. В.М.Бехтерева. Ну, естественно, не без накладок, да и цикл я себе выбрала такой, что никаких фундаментальных знаний я не получу, зато там сейчас читают такие важные лекции, позволяющие сориентироваться в нынешнем «научно-практикующем» мире и уточнить для себя какие-то вещи.
Равиль Назыров все замахивается на чужие огороды со своей концепцией клинической психотерапии. Ничего крамольного, он проанализировал многие годы опыта, привлек доказательства и исследования и, вобщем-то, говорит очень правильные вещи, вот только мне сложно поверить в то, что когда-нибудь клиническая психотерапия действительно станет самостоятельной наукой. Психотерапия в целом? Возможно. Но клиническая…
Они доказали эффективность психотерапии для отдельных групп психотических больных, что еще недавно казалось утопией, и теперь верят, что это поможет им отмежеваться, найти свою нишу, показать поле деятельности, на котором другие специалисты не будут столь успешны.
Назыров, в частности, выделяет феномен «патологического страдания» как отдельный, самостоятельный, не лечащийся лекарствами, а только словом. И говорит: вот наш фронт работы, вот сфера нашей компетенции. И это все хорошо, но…
Психотерапией у нас в большой, да и в малой психиатрии все равно занимаются и будут заниматься врачи-психиатры, и на это есть две причины как минимум. Во-первых, даже крутым бехтеревским специалистам сильно в лом заново начитывать общую, частную психопатологию, психофармакотерапию и т.д. и т.п. новичкам, желающим стать психотерапевтами с чистого листа. Несоизмеримо проще взять уже обученных людей, да еще и с опытом работы и провести трехмесячный интенсивный курс. Что заморачиваться-то? Во-вторых, когда они дошли до главного психиатра Дмитриевой и спросили, мол, а не хотелось бы коллегам поделиться хлебом из кормушки, та культурно, как Шарик из Простоквашино, нарисовала им ответ на печке.
Вот и кукуем мы с одним Оренбургом, который «впереди планеты всей» со своей командностью, сплоченностью и системностью делает великое дело и показывает всем, «как надо жить».
Пока Назыров занимается поисками путей к обособлению, признанию и заявлению о себе, Карвасарский говорит: мы с вами работаем на границе многих наук, и как любой пограничник, должны быть максимально компетентны во всех сферах, с которыми имеем дело. Мы должны знать неврологию лучше невропатологов, психиатрию – лучше психиатров и т.д.
Карвасарский, может быть, и знает, но таких специалистов, как он – единицы, поэтому подобная позиция кажется – увы – утопической. Пример? Госпожа Петанова – не кто-то там, а преподаватель СПбГУ – не понимала разницы между психотерапией и психокоррекцией. Вот-вот, мы буксуем в простейших вопросах методологии, а замахиваемся на диф.диагностику.
Остается надеяться, что мы все-таки вырулим, потому что на самом-то деле не так все плохо, и хороших специалистов не мало. Просто у меня ощущение, что мы постоянно что-то где-то упускаем.

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

01:04 

скажи мне, кто твой преподаватель, и я скажу, кто ты...

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Случилось страшное: меня отправили с выпускниками-энтузиастами на ЕГЭ. Сложность этой задачи стремится к нулю, а оттуда – в пособие по воспитанию имбецилов, ибо заключается в том, что мне нужно забрать означенных накануне подростков из фойе школы, дойти с ними до другой школы, которую они знают, потому что живут в этом районе, а я – нет, потому что живу у черта на куличках (а если верить истории города, то значительно дальше), а потом мужественно сидеть в холодном толстостенном старом здании, растирать немеющие руки и четыре часа ждать умников, которые все никак не могут разродиться решением части С. Все. Т.Р. сказала мне, что мою должность можно охарактеризовать как «поводырь» и даже предложила исправить табличку на двери. Энтузиазма мне это не прибавило. Словом, в прошлую пятницу я выжила, осталось повторить и закрепить полученный опыт в этот четверг.

несколько абзацев брюзжания, можно не читать

@темы: still life, лучшая ученица доктора Ф., школа девятого типа им. М.Ю. Лермонтова

23:12 

психиатрическая клиника для обиженных игрушек

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
О чем я, собственно хотела вам рассказать, так это о чудесной маленькой игрушке, проживающей по адресу www.parapluesch.de/
Понадобится вам для нее элементарное знание английского, немецкого или французского (потому что на русский ее не перевели) и такое же элементарное знание психологии (в принципе, даже просмотра художественных фильмов с героями-психоаналитиками хватит).
Что она собой представляет? Дурдом для игрушек, где вы можете реализовать все свои детские медфантазии на темы излечения крокодильчика - от фобии, бегемотика - от компульсий, змейки - от депрессии, а овечки - от раздвоения личности. Персонажей всего четверо, лечение длится, коли действуете вы в нужном ключе, недолго, заканчивается игрушка ничем, да и сделана она весьма и весьма нехитро.
А в чем же преимущество?
А в том, что игрушки удивительно милые и вызывают умиление, жалость и смех одновременно. У каждого из них своя трагическая история, распутать которую вам предстоит и которую по кусочкам в красках будет показывать вам во время гипнотических снов несчастных животных.
Мы с дочкой играем в нее уже год, по кругу, но она нам не надоедает.
Вот, кстати, подсказки, если вы зашли в тупик: children.kulichki.net/igry/new/toys1.htm

@темы: лучшая ученица доктора Ф., галерея находок

21:51 

и все-таки в книгах люди прекраснее, чем в жизни...

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я очень жду новой экранизации Геймана.
"Коралина" - самая его лаконичная, стройная, изобилующая аллюзиями и абсолютно гармоничная сказка. Именно после нее я все ходила и намеревалась рисовать/делать кукол с пуговицами вместо глаз. Мои намерения так намерениями и остались, а у других умников хватило силы воли и, будем надеяться, таланта на создание многоминутно движущихся картин.
Я сейчас как раз дочитываю "Задверье", путь к которому был долог и пересечен бессчетными тропинками к другим авторам. Описанный в нем мир наиболее - из всех читаных мною историй - похож на мир "Ржавчины на гобеленах", которую я уже несколько лет пишу большей частью в своей голове (название почти условно, то есть оно немножко модифицировано, дабы не сглазить). Речь в ней идет о двух людях, каждый из которых стоит перед своей стеной, и обо всем происходящем с ними и вокруг них: Морячку вы уже знаете, а Сашка - он просто невероятной внутренней красоты вроде шизофреник. История задумывалась как сказка о Городе, а в итоге вылилась в эпопею о любви между невротическим и психотическим, в поэму о лишениях и потерях.
В отличие от Геймана у меня много занудства и препарирования мозга (главным образом авторского), но общность мировосприятия какая-то озадачивающая. Бывает чувство при чтении книг "ну почему это написала не я?!", а бывает "черт, это могла написать я!". Нюанс на самом деле есть, и даже не нюанс, а целая пропасть разницы: как между ориентиром и совместным углом зрения. Гейман сумел поймать мой ракурс, встать мне за спину. Хотя лично мне больше бы хотелось походить на Айваза.
И странно - это я уже возвращаюсь к тому, что я читаю сейчас, и к своим впечатлениям - мне всегда нравились приличные такие герои. А в этот раз я прямо негодовала: это как он посмел убить маркиза? опух дядька? То есть, мне действительно впервые понравился какой-то отморозок... На этапе чтения данной минуты отморозок существует в виде адекватного и такого себе произвольного зомби, но негодование мое все равно сильно.
Но если возвращаться еще на несколько слов назад, то вот поглядите, кто еще не успел, на "завлекалку" к "Коралине".




________________________
Вычитала что-то очень смешное и почти про меня на "Подслушивает Россия": Девочка лет тринадацати (подруге, на повышенных тонах): Что ты вечно примазываешься? Что ты вечно к моим мужикам клеишься? Только я в Безрукова влюбилась - ты сразу "Ах, Серёженька, люблю - не могу!" В Топалова влюбилась - и ты туда же: "Ах, Владичка, ах, мой любимый!" Достала уже! Маяковского люблю - я. Ясно тебе? Я, Я, Я!!! И ничего тебе тут не обломится, и катись к своему Безрукову с Топаловым! (с)

________________________
Сама в метро кое-что подслушала. Два мальца возраста "ну наконец-то я вырос" обсуждали свою, по всей видимости, весьма талантливую игру на бильярде. Один хвастался, мол, у него не получается забивать простые шары, зато чем удар сложнее, тем более легко и точно он его выполняет. Второй поддакивал. Я улыбалась: имелись в виду, как мне показалось, пара-тройка счастливых случайностей, да и шар не тот и не в ту лузу закатывался - за такое обычно штрафуют. Ну, если по-честному. А не по-честному у меня самой давеча два шарика по всему столу прокатились, немыслимым образом встретились и в одну лунку одновременно, будто держась за руки, закатились - так то судьба сыграла. Вера в судьбу и обстоятельства - это внешний локус контроля.
У мальчиков же этот "локус" оказался смещенным ровно в другую сторону, и они пыжились, как воробьи, обсуждая особенности игры в пул.
- Я в пул первый раз играл, я обычно в русский играю.
- Я тоже.
- Там все по-другому - кий во какой толстый (показывает практически на себе, и я начинаю понимать, откуда наши друзья взяли слово "куй").
- И шары больше, и лунки больше.
- Ага. И там сеточка.
...Но напоминаю вам, что у меня вообще-то Гейман на дочитке, и там маркиз стал форменным зомби. но читать, когда рядом беседуют на повышенных тонах я не умею - у меня минимальная мозговая дисфункция и я отвлекаюсь. А кроме того, значение "сеточки" для разницы между игрой в русский бильярд и игрой в пул ну никак не может быть настолько огромным, чтобы говорить о нем полужирным шрифтом. И после этого: "И там сеточка", я не удержалась:
- "Сеточка"! - фыркнула я.
- Чего? - быканул мальчик.
Тогда я недолго подумала и решила, что не следовало так жестоко с ним: он же натурально маленький, а тут взрослая незнакомая девушка говорит ему, что он дурак, да еще и размышляет, спросить ли его о свойственном эпилептикам сюсюкании. Не стоило невоспитанно фыркать, а спрашивать тем более не стоит, потому что тогда плохо стать может не только ему, но и мне. Я немножечко струсила и сказала:
- Ничего.
А мальчик вышел на следующей станции.
С восьмым марта.

@настроение: current book: Нил Гейман "Задверье"

@темы: impressions, лучшая ученица доктора Ф., с запахом типографской краски, я спросил у соседа: почему ты так глуп?

18:46 

два в одном: ЛС по Э. Берну и 800*800 точек красоты

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Вам не кажется, что книги Лемони Сникета - это практическое пособие по трансактному анализу? Мне кажется.
Вообще, после того, как одна моя преподавательница сказала, что Карлсона, естественно, не было, а "Мио, мой Мио!" - сказка про фантазирующего мальчика (а я всегда до того момента верила в реальность Карлсона в книге), я стала примерять на манекена психологии все сказки. И я вот четко вижу, что была одна только девочка (Вайолет? Беатрис?), на примере которой гротескно показаны отношения Ребенка, Взрослого и Родителя (в роли которых и выступают Бодлеровские сироты) в период взросления. Там и про отношения с родителями, и про отношения со сверстниками, и про учителей, и про противоположный пол...
Вобщем, дочитаю - расскажу больше про свои нездоровые выкладки.

___________



А вот это фото весь день не идет у меня из головы. Просто фото дня. Невероятно красивое для меня...

800*800 точек красоты

@темы: impressions, лучшая ученица доктора Ф., мимолетность красоты, с запахом типографской краски

19:26 

Депрессивный невроз…

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
…сопровождается различными психогенными невротическими расстройствами, в клинической картине которых ведущее место занимает депрессивная симптоматика. На первый план выступает характерная триада депрессивного синдрома: подавленное настроение, сопровождающееся грустным выражением лица, бедной мимикой; снижение мыслительной деятельности с тихой речью, негромким голосом, замедленным построением фраз; заторможенность движений со стремлением к уединению, общим снижением активности. Однако степень выраженности депрессивного синдрома не столь велика, как при эндогенных заболеваниях. В клинической картине депрессивного невроза преобладают психотравмирующие переживания с явлениями истероформности и вегетативно-сосудистыми расстройствами, плаксивостью, раздражительностью…

в последние годы я читаю литературу по психиатрии как собственную медицинскую карту

больше всего я боюсь, что моя симптоматика на самом деле неврозоподобна

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

Новейшие сведения о Великой битве в комнатах

главная