отпевайте немых. а я уж сам отпою
да ты меня не щади, срежь ударом копья
но гляди, на груди повело полынью
расцарапав края, бьется в ране ладья (с)


(Говорят, тягою к пропасти
Измеряют уровень гор.) (с)



URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:44 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Бывает так, что водишь знакомство с каким-то человеком, и он тебе очень нравится, но при этом у него есть небольшие странности. Нечто не совсем для тебя комфортное, но не в той степени, чтобы знакомство свернуть. В конце концов у каждого из нас, если копнуть поглубже, обнаруживаются всяческие задвиги, а при дружбе, да даже просто при длительном общении невозможно не копнуть.
Короче, постепенно обнаруживаешь в знакомце что-то для себя чужеродное, но приятного все же больше, и оно перевешивает.
А со временем - люди же меняются - какое-то качество, привычка, взгляды у него начинают развиваться, или ярко проявляться в подходящей ситуации, и ты смотришь на это и думаешь: етижи-пассатижи, как быть-то? То есть противоречия наконец-то вызревают в такой плод, который нельзя проигнорировать или мириться с ним. И вроде у вас столько общего, столько совместных воспоминаний, оказанной друг другу поддержки, а тут такое. И оно не переваривается.
Ну, не знаю, старая подруга начинает вовсю писать дерьмовые стишки и ждет твоей похвалы. Или увлекается политическим движением, которое ты не поддерживаешь. Или упарывается по естественному родительству, а вместо врачей водит младенца по травницам и гомеопатам. Или становится агрессивной защитницей бездомных животных, приюты-передержки-лечебницы - вот это все.
Я поняла, что сложнее всего мне мириться с проведением в жизнь разной степени радикальности идей, касающихся здоровья и образа жизни детей. И именно потому что дети за себя еще не отвечают и постоять за свои права не могут, они становятся заложниками материнских/отцовских комплексов и неврозов.
У меня есть несколько дальних знакомых, которые вот прямо против родильных домов, их выбор - домашние роды с Ермаковыми, доулами и всякими духовными акушерками по скайпу. Не знаю, что бы я делала, если бы это были не дальние приятельницы, а близкие подруги.
Или вот знаю многодетную семью, построенную по принципу симбиоза и закрытых границ, у их детей нет друзей вне семьи, потому что у них просто нет возможности завести друзей - родители контролируют все сферы жизни. Дети на домашнем обучении, вся жизнь, прогулки, отдых - в присутствии мамы. При этом методы контроля и поводки просто ювелирно устроены, одно только грудное вскармливание до шести лет чего стоит. "Зачем моим детям общение с чужими детьми? Им хватает общения в семье," - это почти дословная цитата.
Или мамки гениев вот, которые растят пианистов, фигуристов, гимнастов, еще черт знает кого, у которых жесткая дисциплина и "я лучше знаю, что тебе надо". Этих описывать подробно не надо, настолько распространенный типаж.
Или семьи, в которых ребенок должен обслуживать образ жизни родителя. Вот, к примеру, семья: родители развелись, папа пошел нафиг, потом нафиг пошел отчим, у мамы остались две дочери от двух браков, школьница и младенец. Мама хочет жить творческой духовной жизнью, поэтому о младенце должна заботиться школьница, в том числе ценой пропусков целых дней в школе: вымыть, покормить, погулять, сходить в магазин с коляской - странный образ жизни для девочки 10-11 лет. И попутно самостоятельно готовиться к поступлению в гимназию на класс старше (потому что в классе по возрасту мест нет). Естественно, девица ненавидит и мать, и сестру, которую даже сестрой не считает.
Короче, вопрос в том, как сохранять отношения с людьми, поведение которых ты не понимаешь и принять не можешь. Ведь если это не шапочные знакомые, а дорогие тебе лично люди, с которыми многое связывает, то любое решение тут сложно дается.

00:10 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Джинни придумала новый вид спорта: как футбол, только с котиками и лазерными указками. У каждого игрока по указке, и нужно сделать так, чтобы загнать котика в ворота соперника.

@темы: Лило

02:00 

книги 2016. часть 4

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)




Тут будет немного моих комментариев про книжки. Подробных отзывов я, наверно, уже больше не буду писать, потому что лень, да и все равно аудитория у меня вполне камерная.
И мне интересно: нужны ли вообще такие записки или можно без них? Ссылка на лайвлиб есть, и кому интересно, может там по количеству звездочек понять, что мне понравилось, а что нет. Ценность постов "про книжки" мне представляется несколько сомнительной. Или надо их писать? Кажется, в этой области у меня настал этап, когда у меня лично потребности уже нет, но если кому-то интересно, то пораспинаться я могу.

про книжки

@темы: impressions, с запахом типографской краски

19:46 

отрывки из книги Джеймса Холлиса "Жизнь как странствие" (о мифах и призвании)

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
"Источником мифа являются драматические воплощения имаго, которым подчиняются движения нашей души, независимо от того, знаем мы об этом или нет, являются они по своей природе индивидуальными или культурными наслоениями. Короче говоря, индивидуальный миф представляет собой скрытую ценностную систему, те интериоризированные авторитетные фигуры и ключевые идеи, которые управляют нашей жизнью, знаем мы об этом или нет, нравится нам это или нет, выбираем мы это или нет".

"В более ранние эпохи, скажем в Средние века, считалось, что жизнь представляет собой короткую паузу перед наступлением вечности. В наше время люди считают жизнь реальной или единственной ценностью и "спасение" является "мирским", присущим этому, а не загробному миру. Таким образом, можно считать, что здоровье и долгожительство имеют как бы религиозную ценность".

...

@темы: лучшая ученица доктора Ф.

19:50 

о биологии

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
***
Мышь пришел из темной комнаты, где папа смотрит кино, и сообщает, что хотел побыть там, где включен свет, комментируя это все следующим образом:
- Это оборотное свойство червяка: червяк уходит от света, а я пришел к свету.

***
- Знаешь, почему человек плачет, когда ему очень грустно или очень весело? Тогда сердце начинает биться быстрее, и потоки жидкости и воды становятся сильнее. Жидкости становится много. Вот природа и придумала: когда грустно или очень весело, она будет деваться наружу.

@темы: Стич

03:24 

книги 2016. часть 3

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)




Тут собралось как-то подозрительно много детских книг, часть из которых я читала для себя, а часть - вслух сыну.
Но сначала скажу про небольшую долю недетского чтива.

Том Поллок "Сын города" - этот роман оказался куда лучше, чем я ожидала. О нем были редкие отрицательные отзывы, да и я сама, заглянув в книжку в магазине, ждала скудного по содержанию и проблематике чтива с закосом под "Задверье", поэтому и не стала бы обращать внимания, если бы Амеко не предложила взять у нее почитать этот вот томик. И вдруг оказалось, что книжка-то неплохая. Конечно, в силу отсутствия мьевилевской масштабности и скрупулезности весь описанный Поллоком мир выглядит очень простым и негусто населенным, а путешествие по нему - как беглая экскурсия: "Тут у нас электрические люди, там рельсовые химеры, здесь каменные монахи, а через дорогу ожившие краны - все, проходим, не задерживаемся". Описаний никто не любит, но описания - это то, что создает атмосферу, канву, модное слово - сеттинг; и в мир нужно вжиться, освоиться в нем как-то, но вот в данном случае автора больше волнуют диалоги и движуха, о декорациях и объяснениях он не заботится, и складывается впечатление, что вся драма разворачивается на пустой сцене. Как ни крути, книги этого жанра для того, чтобы стать культовыми, должны быть объемными и обстоятельными.
И тем более обидно, потому что у романа хорошая фабула. Я читаю не так много городского фентези, и мне показалось довольно оригинальным то, к чему все свелось: история об уличном принце-сиротке, отвоевывающем свое потерянное королевство, в итоге даже не встала с ног на голову, а рассыпалась и собралась заново во что-то абсолютно иное, совершенно иначе распределив роли всех участников событий - и финал в итоге получился на редкость годный. Заслуживают плюсика и старания автора придать самобытности каждой присутствующей расе, описав их речь и восприятие, мировоззрение, мотивацию сквозь призму их физиологии и бытия. Например, те же самые электрические девушки разговаривают при помощи света, а не звука, и в своей речи используют связанную со светом терминологию.
А напоследок минус, связанный исключительно с русским изданием - огромное количество опечаток и ошибок. Издательство АСТ, ты совсем рехнулось в таком виде книги издавать?
Еще я взялась наконец за кирпич Пола Мюррея "Скиппи умирает". А вот тут все наоборот - оооочень затянуто, просто до невозможности, там без потери смысла и без ущерба для авторского замысла можно 200-300 страниц смело удалять. А еще - очень старомодно. Вроде как действие происходит в наши дни, но все выглядит совсем как в западных фильмах про школу 80-90-х годов. Тут мы имеем и очередное потерянное поколение, и учителя, который в своей жизни запутался, но учеников хочет вывести на путь истинный, и его коллег, бюрократов и пофигистов, и священников-педофилов, и иных прочих педофилов, и толкачей наркоты, и родителей, которые потеряли контакт с детьми - вот эту вот классику жанра. И вот в такой обстановке внезапно, трагично и бессмысленно умирает подросток. Действие раскручивается вокруг этой смерти, объясняя, что к ней привело и что после нее изменилось, и тут у нас на сцене возникают гротескные архетипы миллениума: богатенькая, глупенькая кукла-анорексичка; жирный задрот с ТДО; агрессивный псих из дисфункциональной семьи; инвалид, когда-то подававший надежды в спорте; захлебывающийся либидо священник; молодая училка "с буферами"; препод-неудачник в кризисе среднего возраста и кто-то там еще. Почти все они страдают и переосмысливают свою жизнь после смерти упомянутого уже в названии Скиппи, хотя при жизни далеко не все даже знали, кто это такой-то. Но хотя бы характеры начинают раскрываться, потому как в части "до смерти" они все выглядят как марионетки.
Автора представляют нам на обложке как парня, с равной легкостью рассуждающего о порнографии, комиксах и квантовой физике (и еще о чем-то там), но сказать, что все эти разномастные темы одинаково присутствуют и развиты в романе - это очень сильно слукавить. Каких-то тем Мюррей только касается, какие-то присутствуют исключительно мазками, вот квантовая физика - та, да, пихается довольно настойчиво, но как-то в стиле "просто потому что могу", при этом без особых изысков, просто два-три персонажа в разное время разражаются монологами а-ля типичный научпоп. И вроде как это привязывается к мотиву двойственности и дуальности всего в нашей жизни, но уж как-то вымученно.
И просто не могу молчать об очевидном ляпе: в одном из эпизодов упоминается диснеевская Русалочка, но при этом мультфильм именуется "Маленькой русалкой", а сама героиня - Ариэлем в мужском роде. Ну какбэ ОК, переводчик не смотрел мультики, читал Шекспира, хотя английским в достаточной мере для благозвучного перевода словосочетаний так и не проникся, но редактор-то куда смотрел? так же, как и я, очканул, увидев объем кирпича?
...

И офигев от количества невзрослой литературы, я взялась читать что-то более соответствующее моему возрасту и статусу, поэтому в последней части будут всякие серьезные авторы - Маркес, Фаулз, Ремарк. Но не только. Обязательно напишу как-нибудь в ближайшее время.

@темы: с запахом типографской краски, impressions

03:26 

книги 2016. часть 2

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)



А вот всякие летние книжки. Три из них мне очень понравились, две показались неплохими, три - "с пивом потянет", и две вообще можно было не писать.
Самая прекрасная - это третья книга в цикле историй о Волшебной стране Кэтрин Валенте, "Девочка, которая воспарила над Волшебной страной и раздвоила Луну". Вообще, третья часть мне понравилась чуть меньше первых двух, и, возможно, это потому что концовка оказалась для меня самым очевидным вариантом из всех возможных. Но все же я так люблю девочку Сентябрь, мрачную и будто бы слегка аутичную атмосферу этих книг, а еще прекрасное в своей педантичности следование установленным ритуалам в композиции сюжета, что кажется, разочаровать меня госпоже Валенте будет очень непросто.
В третьей книге главная героиня становится старше, и мотивы взросления, роли времени и опыта начинают звучать отчетливее, у героев проявляются новые чувства и желания, они учатся справляться с ними и привыкать к изменениям в себе. Это все описывается так чутко, честно, без страха и припудривания, через яркие метафоры.
Ну и я, если признаваться, особенно ценю авторов, которых открыла для себя самостоятельно, без чьей-то подачи вроде рецензии в журнале/интернете или дружеской рекомендации - просто в магазине взяла полистать новую книжку и поняла, что это типичное моё. Вот с Анджелой Картер у меня так было, с Лоренсом Дарреллом, а теперь - с Кэтрин Валенте.
Дальше - "Беги, Четверг, беги, или Жесткий переплет" Джаспер Ффорде. В русском переводе романы Ффорде почему-то награждают длинными бессмысленными названиями (да чего уж там, автору даже в фамилию щедро лишних букв отсыпали), хотя в оригинале у него все емко и лаконично. Возможно, это такой хитрый издательский ход с целью заинтриговать читателя и заставить хотя бы заинтересоваться этими книгами. Но по факту Ффорде не особо популярен в России, его книги сейчас откопать сложно и никому они не нужны. В свете этого я думала, что не буду пока читать вторую книгу серии, раз продолжения у меня все равно нет, этот томик стоял у меня прям несколько лет, но в итоге я импульсивно его достала - а дальше все как в тумане, включая уж совсем "динамическую" (в психологическом значении этого термина) штуку: как только я дочитала "Беги, Четверг...", СК любезно отсыпала мне продолжения, добросив "Шалтая" в качестве вишенки на торте.
Фабулу, наверное, знают все: действие истории происходит в некоторой альтернативной реальности, где ученые возродили дронтов и мамонтов, вместо самолетов для путешествий используют подземное метро, полиция шныряет во времени туда-сюда, а Крымская война подрастянулась на 100 лет, но что самое для нас замечательное и заманчивое - там возможными становятся путешествия в книги. И главную героиню по имени Четверг как раз ждут там всяческие приключения в обыденной и книжной реальностях. К моменту чтения второй книги я успела напрочь забыть, что ж там творилось в первой, так что пришлось восстанавливать события в памяти по ходу дела, но там, в принципе, и так все плюс-минус понятно. А особенная маленькая радость для каждого уважающего себя библиодрочера - это, конечно, существование отдельного кармашка Вселенной, в котором все литературные произведение, когда-либо создававшиеся, существуют в виде исполинской библиотеки-общежития, все жители которой могут путешествовать по текстам, а для контроля за всем этим существует своя собственная книжная полиция (с преферансом и профурсетками, само собой).
Поехали дальше. "Музей моих тайн" Кейт Аткинсон в данной подборке - это неожиданное приятное открытие. Это емкая и трогательная семейная сага, написанная с множеством сюжетных ответвлений, но структура ее настолько строга, что не дает запутаться в персонажах и их родстве. Конечно, большой временной отрезок, описываемый в книге, требует хорошего знания исторического контекста, а автор очень часто плавает, говорит обтекаемо, обобщенно, тон повествования становится кукольным каким-то - и в этом есть свой минус. Но если постараться абстрагироваться и представить, что читаешь больше сказку, чем реалистичный роман, то удается получиться удовольствие, тебя вроде и не бьют по щам суровой реальностью, развлекают, чувство юмора у Аткинсон просто отменное.
Раньше я ничего особо не знала об этом авторе, разве только, что она пишет детективы, а ее "Человеческий крокет" получает от читателей полярные оценки. От "Музея" ждала скорее "дамского романа" среднего уровня, и он, да, очень женский, но при этом не примитивный, насколько бы ни маскировался под незамысловатый рассказ.
Теперь то, что понравилось меньше. "Мечтатель" задумывался Макьюэном как детская книжка. Но детской она вообще ни разу не получилась, ее можно назвать разве что аккуратной, но не очень старательной стилизацией. Скорее это набор зарисовок из жизни мальчика, который настолько живо фантазирует, что не очень у него получается отделить правду от вымысла в его-то возрасте. Общего сквозного сюжета нет, никакой единой идеи тоже, Макьюэн просто пробует писать от имени ребенка, получается у него неплохо, но при этом нельзя сказать, что книга запоминается.
"Я захватываю замок" Доди Смит, как я поняла, по-своему культовая вещь, она вроде и не гремит, но иногда упоминается в других романах самых разных авторов. Вот и Барнс в романе из этой подборки про нее написал, что было забавно, ведь я несколько дней как успела ее прочитать.
Это такая абсолютно девчоночья история про эксцентричную, неприспособленную к жизни, творческую семью, глава которой когда-то написал ставшую известной книгу, а потом впал в кризис и больше не смог ничем разродиться. Однако же на волне успеха и веры в себя он умудрился арендовать замок-развалину и переселить туда своих детей и новую жену. И вот к тому моменту, когда автор нас с ними знакомит, они с каким-то дебильным энтузиазмом (кроме папаши, который в кризисе и печали) влачат нищенское существование, выезжая на изобретательности второй жены отца и упорстве слуги, превратившегося уже в члена семьи. Мачеха - бывшая натурщица, очень красивая и умная женщина, которая когда-то бросила светскую жизнь из безумной любви к харизматичному писателю, которому она предана уже много не очень простых лет, при этом она участливо опекает детей своего мужа, ведет вот это вот средневековое хозяйство, терпеливо ждет, когда на писателя снова снизойдет вдохновение. Короче, ведьма какая-то. Старшая дочь - такая барышня-барышня, ждет принца на белом коне, балов, магазинов. А младшая дочь хоть и девочка, но особо на своей женственности не зацикливается, она хочет стать писателем, обладает гипертрофированной ТДО, костры на языческие праздники любит пожечь - короче, еще одна ведьма. Там еще сын есть, но он для сюжета не особо важен, и слуга, который безответно влюблен в младшую дочь. Вот живут они, и перспектив у них нет, но тут вдруг возникают из-за горизонта два братана-наследничка всех окружающих семью земельных угодий, и, как говорится, тут все заверте. Старшая сестра решает всенепременно выйти замуж за кого-то из них, младшая тоже решает, но молчит и мужественно терпит, потому как считает, что сестре нужнее, и вокруг этого складывается весь сюжет. Довольно банальная история, симпатичная своей наивностью и какой-то добротой что ли, тут персонажи действительно любят друг друга, заботятся, временами это выглядит приторно, но в целом им веришь. Ну и концовка у романа хорошая, без сахара, куда более жизненная, чем можно было бы ожидать - за это плюсик.
Теперь про неудачные книги.
Карин Фоссум "Не оглядывайся!". В аннотации ловко так описано, что поиски пропавшей маленькой девочки оборачиваются находкой в виде тела девочки-подростка, и вот полиция берется за дело. Кажется, что тут должен возникнуть какой-то маньяк в духе Криминал Майндс, но тут его нет, а есть реалии небольшого скандинавского городка, большие постыдные тайны, все такое. Неплохая книжка на один раз, но можно найти стопицот более годных вариантов, чтобы занять время.
Тонино Бенаквиста "Сага". Невыразительная книжка со специфическим юмором, по неведомой причине перенесшая огромное количество переизданий на русском. Сюжет известен многим: четыре неудачника, так или иначе имеющие отношение к написанию остросюжетных текстов, устраиваются на телевидение сценаристами сериала. Им дают карт-бланш и разрешают писать все, что вздумается, потому что единственная цель создания этого шоу - выполнить квоту по наполнению эфира отечественной продукцией, и транслировать все это будут ранним утром, когда все равно никто не смотрит телевизор. Ну, четверка и начинает фонтанировать идеями, воображая персонажей и ситуации настолько убогие, гротескные и безумные, что от этого даже как-то неловко. Для современного сериаломана все выглядит дебильнее некуда, но если принять в учет, что все происходит лет 20 назад, и вспомнить уровень тогдашних телешоу, сделав поправку на французов, то вроде и не так все сюрно. Постепенно действо начинает набирать обороты, шоу обретает все больше поклонников, и сценаристы попадают ровненько в жернова телекухни, теряя контроль над своим шоу и стремясь доказать и показать им всем. Это жесткая сатира, шарж, пародия и на телевидение, и на общество, и на "творцов", и на проблему ответственности за последствия своих действий. Специфичная штука, должна понравиться только некоторым, тем более странно выглядит ее успех.
Джулиан Барнс "Предчувствие конца". С Барнсом у меня катастрофически не складывается: раньше я читала у него "Метроленд", мне не понравилось, но я решила дать ему второй шанс, и "Предчувствие конца" оказалось все тем же "Метролендом", только с детективной составляющей для пущего привлечения внимания. Вроде и сюжет такой, что можно разгуляться, но Барнс почему-то пишет так, что раздражает невыносимо. Его главный герой мерзок и глуп, остальные показаны схематично глазами главного героя, который, по ходу, не способен видеть людей во всей полноте их характеров. И вот эта барнсовская уродская стариковская манера канючить о том, что он тоже был молод, поэтому понимает молодежь, но современной молодежи хорошо, а в его-то время с сексом было непросто - и дальше несколько абзацев на тему того, в чем именно заключалась сложность. Вот ровно то же впечатление складывается, как и от эпизодов, когда к твоей шумной веселой компании подсаживался какой-то престарелый алконавт и начинал брататься и доказывать, какой он свой в доску. Это было и в "Метроленде", но тогда я списала на специфику тематики, так и во втором прочитанном мной романе пошло то же самое. Я, конечно, дам Барнсу третий шанс с "Англией, Англией", но уже заранее ни на что не рассчитываю. Его же хвалят, в том числе умные люди, у него Букер, все дела, со мной-то что не так?
Остались совсем провалы. "Альдабра" Сильваны Гандольфи и "Козулька" Дарьи Антиповой. Даже сказать особо нечего, просто незамысловатые истории, ни на что не претендующие в литературном плане. В первой символически переосмысливается психическое заболевание и реакция на него родственников, во второй рассказывается о школьных буднях обычной девочки и ее первой любви, как водится, немного трагишной. Всё.
Третья часть про книжки, надеюсь, напишется до Нового года.

@темы: impressions, с запахом типографской краски

17:41 

о перспективе

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Стою я в своей книжной комиссионке возле кассы, и слышу, как одна продавец жалуется другой, мол, матрона-то предсказала, что 2017 год будет тяжелым, все будет плохо, а в Европе-то вообще, и вот это вот все. Ну я и говорю:
- Не переживайте вы так. По предсказаниям Ванги мы уже давно должны быть политы кислотой и треть земного шара должна была вымереть. И чо, где эти ужасы?
Тогда она печально на меня смотрит и отвечает как глупенькой:
- Так это Ванга, - говорит она презрительно и тут же благоговейно добавляет: - А то матрона!
Ну раз уж неведомая мне матрона - это совсем не то, что Ванга, то трындец грядет, это несомненно. Пойду шапку из фольги скручу. Такие дела.

@темы: я спросил у соседа: почему ты так глуп?

12:53 

анальные наблюдения (филологический и физиологический аспекты)

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
1. "Я заметил одну неприятную вещь: слово 'папа' похоже на слово 'попа' ".

2. "Я заметил, что когда я смеюсь, моя жопа танцует. То есть она как будто вибрирует".

@темы: Стич

02:09 

внимание, Петербург!

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ап! Небольшое объявление :)

В рамках стажировки в психологическом центре "Форсайт" (г. Санкт-Петербург, ул. Гагаринская, 30) провожу психологическое консультирование по минимальной цене 500 р./встреча.
Данная цена действительна до конца апреля, начиная с мая она будет сохраняться только за клиентами, обратившимися в марте-апреле. Начиная с мая, я повышаю стоимость консультаций для новых клиентов.

(Вот он - шанс запрыгнуть в последний вагон :) )

Что будет включать в себя данная работа:
- психологическое консультирование или психотерапия (глубина вмешательства определяется клиентом исходя из его целей);
- по согласованию с клиентом, аудио- (для меня) или видеозапись (для супервизии) встреч;
- очная супервизия при необходимости и также по согласованию;
- при необходимости возможна организация анонимной консультации с врачом-психотерапевтом.
ВАЖНО: мы придерживаемся принципа полной конфиденциальности, это касается и психологов, и наблюдателей - информация, полученная от клиента, аудио- и видеозаписи предоставляются только для супервизии и в дальнейшем не используются, никому не демонстрируются.

Обо мне...

С чем работаю:
- проблемы в отношениях с близкими людьми: супругами, родителями, детьми и др.;
- сниженное настроение, вялость, апатия;
- агрессивность, раздражительность;
- потеря смысла жизни, неопределенность, одиночество;
- возрастные кризисы;
- невротические симптомы;
- другие темы (спрашивайте, не стесняйтесь).

Обращаться можно в комментарии, в личные сообщения или звонить по телефону 8(921)4281005 ... Меня зовут Ирина Югай.
Если мы знакомы, но консультация все же вам требуется, готова буду порекомендовать моих коллег, которые также берут бесплатных клиентов и в которых я уверена.
Репост приветствуется :)


запись создана: 18.10.2016 в 01:55

20:49 

рациональность - мое кредо

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Короче, спрашиваем сына, сколько будет дюжина плюс дюжина. Он что-то усиленно соображает, считает на пальцах, потом говорит:
- 24!
Мы спрашиваем:
- А как ты посчитал?
- Очень просто. Я знаю, что 8+8=16, а остальное добавил на пальцах!

@темы: Стич

03:31 

книги 2015. часть 6

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)



Такие дела, "любовная лодка разбилась о быт" (с), а конкретнее: решая жилищные и бытовые вопросы, я совсем перестала записывать свои впечатления от книг. Сейчас прошло очень много времени, и расписывать подробно сложно и "к тому же влом" (с), поэтому я вот буквально парой слов обозначу, что я думаю по поводу последних книг 2015 года.

Рой Якобсен "Чудо-ребенок"
Я даже помню, как приобрела эту книгу - это была импульсивная покупка на Лабиринте во время акции на издательство Корпус. Я тогда купила несколько книг целенаправленно, а эту забросила в корзину до кучи, но именно эта книга оказалась самой крутой из всех. Ну, бывает.
Мало ли книг скандинавских авторов о семейных проблемах глазами ребенка? Дофига! Но именно эту книжку отличает некоторая особенная интонация, манера речи рассказчика. Повествование ведется от лица повзрослевшего рассказчика о временах, когда он был ребенком, и эта особенность совершенно круто отражена в его речи, которая, с одной стороны, изобилует кучей простых речевых конструкций, которые цепляются одна за другую, как бусинки на нитке, но, с другой стороны, выстраиваются в длинное и связное предложение. Получается здорово, на самом деле, и книга отличается от остальных с похожим сюжетом именно языком, способом видеть мир и отображать его.
Что касается сюжета, все достаточно ясно изложено в аннотации. Есть мальчик, который живет вместе с мамой, денег у них мало, но они стараются как-то протянуть своими силами и отдать в аренду одну из комнат их квартиры. Мальчику приходится переехать в комнату к маме, но тут появляется еще одна проблема: им подкидывают дочку папаши от второго брака, мол, заботиться о ней больше некому, а девочка очень странная и заторможенная. Случается так, что проживает эта девочка с ними год, и за этот год мама и сын, как водится, успевают значительно вырасти, осознать ответственность за свою жизнь, вот это вот всё. История-то банальная, вся фишка в том, КАК она рассказывается.
Очень рекомендую, да.

...

@темы: с запахом типографской краски, impressions

05:25 

lock Доступ к записи ограничен

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:46 

"ведь тебе сегодня 33!" (с)

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
С Днем рожденья меня!
Пусть у меня все получится и всякое такое :)


23:38 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
"Мне в садике подарили динозавра, мы купили клубнику и вы с папой купили мне большой набор Лего, о котором я мечтал, - у меня самый лучший День рождения! У меня все Дни рождения самые лучшие!"



Кратенько для всех, кто волнуется из-за моего отсутствия:
...

@темы: Стич, ясноликие

11:23 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
- У этого мяса одеколонный привкус, - говорю.
- Это, наверно, из-за маринада, - отвечает Орасио, - больше не из-за чего. Он какой-то дешевый. И тут написано, что в составе винный уксус. Видимо, он совсем не винный...
- Невинный уксус?

@темы: Орасио

23:25 

книги 2015. часть 4

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Попробую охватить все прошлогодние долги по книжным отзывам, которые тут читают ровно три с половиной человека.



Лоренс Даррелл "Александрийский квартет. Клеа"
"Роман есть акт гадания на кишках, а не отчет о матче в городки на первенство деревни!" (с)
Всегда страшно дочитывать серии, героев которых я стала воспринимать слишком лично: во-первых, жаль переворачивать последнюю страницу, а во-вторых, всегда есть опасность, что автор сделает что-то не так и в результате сольет всю историю, которую ты успел полюбить, — поэтому заключительную часть "Александрийского квартета" я отложила чуть ли не на веки вечные. Дело же еще и в том, что в последней книге описывается не новый взгляд на историю, а рассказывается, что случилось со всеми героями спустя несколько лет, а это-то и настораживает больше всего - страшно их не узнать.
Даррелл одновременно радует и печалит, потому что в последней книге Александрийского эпоса сбываются все возможные прогнозы. Тут и падения, и возрождения, и разгадки, и завязки новых историй, и нежность, и ужас - все вместе в одном клубке, но при этом с такой ясной, пронзительной, чистой и звенящей интонацией. Время продолжает испытывать героев и обнажает их больные или темные стороны. Дарли возвращается в Александрию и находит их одного за другим: изуродованного войной Нессима, увядающую под домашним арестом Жюстин, раздавленного и больного Бальтазара, потерявшую вдохновение Клеа - побитых, растерзанных, но готовых начинать жизнь заново. Они, если вдуматься, такие и есть, поверженные, но не сломленные, поэтому их даже не жаль. Некоторое отвращение вызывает только сам рассказчик, Дарли, который, в общем-то, всегда был противоречивой натурой, но к концу тетралогии он незаметно становится человеком, с которым я бы в разведку уж точно не пошла. Он с такой пренебрежительной легкостью отмахивается от Жюстин, от Мелиссы, от ее ребенка, стряхивает с себя все, что составляло его жизнь — становится легко поверить в язвительные слова Персуордена и понять его недоверие к главному герою. Персуорден же как раз был человеком, который не скачет по верхам, а роет вглубь, роет, роет, пока не оказывается на дне собственной могилы. Одна из историй и разгадок последнего тома как раз об этом, о Персуордене и его слепой сестре Лайзе, от которой ему пришлось отречься из любви и милосердия. Он, как вышло, был тем человеком, кому проще было смахнуть себя. И в том, как Лайза жжет его письма, хранимые годами, особенный знак прощания и беспощадной преданности — посмертно уничтожить по его желанию его лучшие тексты.
Тема смысла и предназначения творчества и поиска своего творческого пути у Даррелла действительно сквозная и звучащая едва ли не настойчивее темы города. Творчество здесь равно творению, выдумка — жизни, и сила намерения, пусть и безнадежного, становится движущей силой всего бытия. Так Жюстин продолжает искать свою дочь, зная, что та умерла. Так Персуорден вручает свое наследие в руки молодого и неопытного литератора. Так могила местного фрика Скоби удивительным образом становится священным местом паломничества всего окрестного района. Так дочь Мелиссы и Нессима и Лайза живут в придуманном для них писателями мире сказок и чудес. И так Клеа приходится, как кошке, отринуть старую жизнь с ее ошибками и сомнениями, чтобы начать все заново и взрастить все себе нового художника и новую женщину.
В конце все, что казалось странным, нелогичным и чуждым для этой истории, сглаживается. И, хотя в процессе чтения периодически ловишь себя на недоверии и ощущении неправильности всего происходящего, к окончанию книги фальшивые ноты выравниваются, и героев снова начинаешь узнавать. Даже романтический сахарный завершающий аккорд не кажется таким уж неуместным, потому что вполне понятно желание автора спустя столько муторных и сложных лет наградить любимых героев и подарить им некоторое подобие хеппи-энда.
Очень люблю "Квартет". Это одно из тех произведений, ради которых я вообще научилась читать.

остальное

@темы: с запахом типографской краски, impressions

19:54 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Королева, мы слыхали, что движется лед;
Но, когда поднимаются реки, это даже не стоит ответа;
Ладони полны янтарем, он будет гореть до рассвета,
И песнь яблоневых ветвей — ее никто не поет,
Но это не долго, и наша звезда никогда не меняла цвета;
Но, королева, тише: ты слышишь — падает снег;
Да, королева, — это все-таки Новый Год! (с)



03:35 

lock Доступ к записи ограничен

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Адресное про детские книжки и покупку книг

URL
19:07 

о дружбе и разбитом сердце

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
"Дружба – отражение нашего присутствия в жизни и свидетельство прощения. Дружба не только помогает нам увидеть себя глазами другого – она может выстоять годы только с тем, кто снова и снова прощает нам наши ошибки, так же как мы находим в себе силы в свою очередь прощать друзей. Настоящий друг знает наши трудности и нашу Тень и остается рядом – и чаще когда мы уязвимы и проявляем слабость, чем когда мы переживаем успех и находимся под властью странной иллюзии, что не нуждаемся в друзьях. Глубоководное течение настоящей дружбы – благословение, потому что мы можем открывать ее в изначальной форме снова и снова, через понимание и сострадание. Сколько бы ни длилась дружба, она основана на постоянном, взаимном прощении. Без терпимости и сострадания дружба погибает.

С течением лет близкая дружба всегда обнаруживает теневую сторону в другом человеке, так же как в нас самих. Чтобы оставаться друзьями, мы должны знать другого, его трудности и даже грехи и пробуждать в нем лучшее – не обрушиваясь с критикой, а обращаясь к лучшему в нем, к главной созидающей грани его личности, таким образом незаметно ослабляя то, что преуменьшает его, делает менее щедрым, не дает быть самим собой.

Высшее мерило дружбы – не улучшение себя или других, высшее мерило – быть свидетелем. Привилегия открываться под любящим взглядом друзей и точно такая же привилегия быть удостоенным чести видеть самое сокровенное в близких друзьях, идти с ними по жизни и верить в них, иногда просто сопровождать их, даже очень недолго, в путешествии, которое никому не дано совершить в одиночку.

Невозможно защитить себя от разочарований, печали, горя. Разбитое сердце – естественный итог нашей любви и заботы о ком-то или о чем-то, над чем мы не властны... Первая трещина на сердце появляется, когда нас просят отпустить, а мы не в силах, другими словами, разочарование и печаль поселяются в нас, окрашивают и увеличивают, как под лупой, каждый божий день; разбитое сердце – не кратковременное явление, это дорога, которой вынужден идти каждый, даже самый обыкновенный, «средний» человек. Разбитое сердце – знак нашей искренности: в любви, в работе, в попытке овладеть музыкальным инструментом, в попытке стать более щедрым. Разбитое сердце – прекрасная беспомощная часть любви, ее сущность и эмблема.

Путь к взрослению лежит через разбитое сердце; и тем не менее мы говорим «разбитое сердце», как будто оно означает только, что что-то пошло не так: любовь не встретила взаимности, вдребезги разбилась мечта. Но возможно, разбитое сердце – сердцевина нашего человеческого бытия, главное на пути отсюда по ту сторону, благодаря ему мы учимся любить то, что встречаем на своем пути. Нет почти ни одной дороги, из доступных человеку, которая не вела бы к разбитому сердцу.

Осознав их неизбежную природу, мы можем посмотреть на разочарования и горе другими глазами: не как на конец дороги или смерть надежды, а как на крепкое объятие того, что мы всегда желали или вот-вот потеряем. Разбитое сердце просит нас не искать другого пути, потому что другого пути нет. Оно зовет нас к тому, что мы любим и всегда любили, задает неизбежный и часто прекрасный вопрос. Разбитое сердце – вещи и люди, которые были с нами с самого начала, прося нас быть готовыми, когда придет время отпустить в последний раз".


(с) Дэвид Уайт

@темы: чужие строчки, лучшая ученица доктора Ф.

Новейшие сведения о Великой битве в комнатах

главная