03:30 

Гарри Поттер и Дары Смерти 1 часть

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)


Можете считать, что все ниженаписанное идет под грифом "ИМХО", ибо ничего объективного я, скорее всего, не рожу.

Фильм - почти гениальный!
В принципе, это же не тайна ни для кого, что если видение режиссера совпадает с твоим, то фильм кажется хорошим, а если не совпадает - плохим. Мне нравится Йейтс тем, что он умеет найти подход и состыковать аутентичный мир сказок Ро с моим живым миром. В фильме все больше похоже на реальность, в которой живу я, книги же - это скорее область фантазий, идей, мысленных конструкций.
Я не имею ничего против взрослеющих актеров: как это сейчас принято говорить в сети, очень доставляет их неформатность. В конце концов, традиция к иной трактовке сюжетов книг и их героев в кино успела приучить меня к тому, что фильм, представляющий из себя кальку с книги - скучный фильм. Сейчас любое кино, которое снимается по роману, снимается по мотивам и представляет собой самостоятельную культурную единицу. Поэтому я всегда жду, а что будет не так, и герои ГП здесь оправдывают ожидания, они - не как написано в книге, они - что выросло, то выросло.
Угрюмый Рон, не вполне еще приноровившийся к взрослому телу, Гарри без следа субтильности, обретшая шарм взрослой женщины Гермиона - смотреть на них странно и не совсем привычно, но очень интересно. Кстати, очень нравится, как колдует взрослая Грейнджер: без подросткового позерства, лаконично, просто, со вкусом, она больше не ученица Хогвартса...
И именно это создавало надрыв в книге и продолжает создавать ощущение тревоги и тоски в фильме - дети, которым пришлось повзрослеть раньше времени, уходящие на войну дети. И вместе с тем ощущение безысходности и откровение о том, что войны ведутся не столько армиями плохих и хороших, сколько каждым человеком в отдельности только за себя, за свой долг и за то, что именно тебе дорого. Ощущение одиночества и беспомощности человека перед лицом Истории, если уж говорить красиво.
Этот акцент мне нравится, потому что некогда для меня это было большим открытием: что война - это не две армии и славные кровопролитные бои, как нам рассказывали в школе, т.е. не только они, но и беспросветность обычной жизни, неопределенность будущего, пустота, разруха, выживание, мародерство. Война - это сводки погибших по радио, это тишина на улицах, голод и страх, это люди, как загнанные звери, готовые на предательство, это почувствовавшие безнаказанность гопники и т.д. и т.п. Всего этого в фильме предостаточно, но вместе с тем все происходит без выдавливания слез и заламывания рук, как бы вскользь, пунктиром.

О любовном треугольнике не написал только ленивый. Тем удивительнее мне было читать эти отзывы, потому что ничего подобного я в фильме не увидела. Кажется, публика-то ревнует Гермиону круче, чем Рон.
С моей же точки зрения, все получилось очень органично, красиво и более взросло, чем в предыдущих главах эпопеи. Для меня дружба и любовные отношения не являются полюсами одного конструкта, скорее они взаимосвязаны и взаимозависимы. И то, и другое вытекает из способности человека к глубинным чувствам и привязанности, и то, и другое связаны с сильными положительными эмоциями по отношению к другому человеку. Так что "любовь" и "дружба" могут существовать и по отдельности, и в одном флаконе. Более того, наличие одного предполагает некие элементы другого, и я считаю, что абсолютно любая дружба несет в себе той или иной силы эротический компонент. Вопрос не в его наличии, а в том, как им пользоваться. Конечно же, можно зациклиться на мысли о сексе, но можно и использовать это как дополнительный источник энергии. Я, например, тексты пишу, картинки рисую и фотографирую и т.п., а у героев ГП7 дела поважнее - они мир спасают.
Мне вот эта тема девочко-мальчишеской дружбы очень понятна и близка, потому что я сама именно так дружила с мужчинами. И танец в палатке для меня - самая трогательная и самая теплая сцена за все 7 фильмов.
Рона, кстати, понять можно. Чем взрослее становятся люди, тем сложнее им поддерживать отношения в триаде. Почему-то в детстве намного проще дружить на троих, но у взрослых людей есть тенденция, по которой любые триадные отношения стремятся к диадным и к исключению третьего лишнего. И Рон здесь заведомо наиболее уязвимый персонаж, он всегда был младшим сыном в семье, подавляемый пятью старшими братьями, и никакие подвиги и достижения не смогли развеять в нем неуверенность в себе. Вот и сорвался мальчик. Но ему простительно, в конечном итоге он смог преодолеть свои комплексы. Любой начинающий психотерапевт пустит слезу над сценой разрубания крестража-медальона - какая прямая и лаконичная метафора катарсиса под конец курса терапии. Красота!

Безумно нравятся мне пейзажи и интерьеры. Все эти сухие поля, заснеженный лес, мрачная гостиная в особняке Малфоев... такой разный, печальный, задумчивый мир за порогом Хогвартса.

Всем нравится сцена в Министерстве магии. Для меня она была несколько странной, нарочито постмодернистской, со всеми этими превращениями в пародийные копии себя, с махровой СС-овщиной в коридорах Министерства. Филь-то достаточно традиционен и в сценарии, и в режиссуре, а тут такое - хоп! - пиршество артхауса.
Зато приятно удивил совершенно бёртоновский пересказ сказки о Дарах Смерти.

Что не понравилось:
- мало Снейпа
- очень невыразительные, плоские отрицательные персонажи. Ну, что Волдеморт - главная кинематографическая картонка десятилетия - это не новость, в книге он еще более плоский. Но и остальная шайка не блещет глубиной и многогранностью. Неужели кого-то продолжает умилять психопатка-Беллатриса? В пятом фильме она была хороша, но к седьмому от ее пучеглазания и кривления губ начинает клонить в сон. Разве нельзя было как-то развить персонаж? Обидно даже за Хелену-то...
- очень мало Снейпа
- почему-то поскупились на грим для Билла. две линии поперек щеки простым карандашом с большоооой натяжкой тянут на шрамы...
- чертовски мало Снейпа! это уже просто издевательство, даже тени отца Гамлета покойного Дамблдора и то на порядок больше в фильме...

Но, несмотря на эти досадные недоразумения, я планирую сходить в кино еще раз. Жаль, что не получится сделать это утром буднего дня, ибо глумящиеся школьнички-магглы выводят меня из себя, и я даже начинаю немного понимать волшебников-фашистов. Есть же заклинание Оглохни!, почему тогда нет заклинания Заткнись!?...

@темы: impressions, 8/35 мм, Поттериана: взгляд из-за шкафа

URL
Комментарии
2010-12-06 в 03:50 

solmy
... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
...мне, кстати, Рон не кажется сильно уязвимым персонажем... у него вроде как есть старое защитное средство под названием "ничего такого особого от тебя не ждут"... поэтому он вполне может грузиться исключительно "человеческими" переживаниями, немножко вздыхать по Гермионе, немножко ненавидеть Гарри, немножко чувствовать себя очередным мальчиком в семействе Уизли...

в книге есть место, где Гарри просыпается и видит, что Рон и Герми спят взявшись за руки... мне очень нравится что в кино этот момент тоже есть...

мне категорически не понравилась эта их эстафета с медальоном... да-да-да... мы тоже смотрели Влестелин Колец... в книжке сия похожесть пусть и очевидна, но не настолько... а тут я прям ждала, что Рон скажет "мастер, Фродо..."

а вот напрочь прибитое семейство Малфоев мне очень понравилось... они мне вообще очень нравятся в седьмой книге...

... а еще я так и не поняла, почему это "пылевое облако" в доме Сириуса должно было напугать Снейпа... как это работает?

Наш папо очень любит Беллатрису, кстати...

2010-12-06 в 04:19 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
ну, в книжке - да. а в фильме он какой-то пришибленный пыльным мешком. наш папо считает, что Рон отмороженный, а я ему говорю, что это самый обычный мальчик, если по книге.

Малфои неплохие, да. но Нарцисса очень бледная, мальчики удались лучше. есть даже какой-то надлом, как и в книге, но пока не очень понятно вытянут ли эту линию. мне кажется, нужно умудриться тонко провести параллель между "нашими" Уизли и "не нашими" Малфоями как между двумя семьями волшебников, которые чисто по-человечески - идеальные семьи.

из книжки я поняла так, что Снейп должен был от мук совести убиться об стену, увидев пыльного Дамблдора.

ничего себе у вашего папы фаворитки! :)

URL
2010-12-06 в 13:06 

solmy
... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
Savelle
наш папО проявил, кстати, чудеса интеллекта и дотумкал, что Драко радственничег Сириуса...

Нарцисса мне , кстати, показалась достаточно убедительной... не знаю... надо пересмотреть все-таки...

никаких "треугольников" я, кстати, тоже не нашла...ну т.е. там "треугольник" исключительно в вообразжении Герми, которая вдруг непонятно с чего начинает оправдываться на счет "ничего не было"... Гарри, я так поняла, исключительно по привычке ляпает про "мне твои духи нравятся", потому что как бы забывает, что они несколько подросли, а в "детских" отношениях двусмысленностей меньше, чем в новых "взрослых"...

... и мне очень нравится, как они повзрослели... это относится именно к диалогам и прочим актерским "ужимкам"... рожи у них все-таки слишком взрослые...

я вот очень ждала еще, что покажут комнату Полумны, но этого не случилось...

2010-12-06 в 14:11 

Осеняет осенью.
Мне кажется, что все равно персонажи слишком "пустые", характеры в фильмах не раскрыты, герои, точно куклы, будто совсем ничего не чувствуют. Мое ощущение «полного понимания того, что творится в их сердцах» практически дремлет. Чувственная сторона не раскрыта. Только благодаря книгам складывается полная картина происходящего в эмоциональном плане.

2010-12-06 в 14:15 

solmy
... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
falmawain
а мне наоборот очень понятным кажется, что у них внутри творится... хотя может, я додумываю...

я даже специально не стала книжку перечитывать перед фильмом, чтобы не сравнивать... и чтоб впечатления не наслаивались...

2010-12-06 в 21:51 

1. Плохое настроение. 2. Не успеваю по математике. 3. Грустно.
оооо, у меня прям эстетический оргазм от прочтения! ещё раз хочу в кино))
кстати да, вот про комнату Полумны жалко было, что её нет! а что касается Беллатрисы, то... вот мне как раз понравилось, как её сделали в этом фильме, потому что раньше она даже какую-то симпатию вызывала, такая в ней была обаятельная бесовщинка, а тут - шизанутая садистка и собачонка Волдика как она есть.
а про самого Волдеморта и правда обидно, что он картонный. потому что история-то могла хорошо развиться - детские травмы, комплексы там все дела.

нашла кстати обалденный "пересказ" 7-ой части:
www.diary.ru/~ait/p136634711.htm#more1

2010-12-07 в 01:41 

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
solmy
а то, что Поттер и Волдеморт родственнички, он еще не открыл? :)

Нарцисса вялая. может, она и должна такой быть? не знаю. мне кажется, она должна быть такой всей из себя униженной аристократкой и просто уставшей матерью. а она какая-то простая стареющая тетка...

вот да, "ничего не было" - это дико ржачно, потому что вообще непонятно откуда взялось. но ржачно. как и порно-крестраж))
про духи и тому подобные мелочи мне тоже так показалось.

мне нравится, что они выросли вообще не такими, как задумывалось. в этом есть что-то забавное.

я как-то вообще не впечатлилась Полумной ни в книжке, ни в фильме, даже не знаю почему...

falmawain
не знаю, я с Йейтсом "на одной волне". все говорили, помню, что пятый фильм невнятный, но я там поняла ВСЁ, хотя еще не читала книги. а прочла, и поняла, что из всех пяти - на тот момент - фильмов именно пятый для меня ближе всех к моему пониманию романов.
а вот во второй фильм, который снимал Коламбус, и который все так хвалят, я вообще не въехала. вроде и пересказан близко к книге, но я там ничего не понимала, пока не прочитала роман.

!Маргарита
ты вгоняешь меня в краску :)
Беллатрису я недолюбливаю по обусловленным сюжетом причинам :shy: кстати, киношный Сириус мне нравится намнооооого больше книжного, он какой-то перевоспитавшийся после Азкабана. а в книге как был отморозок, так и остался, от них с Джеймсом волосы дыбом. но, как показывает практика, можно быть последним сукиным сыном, но достаточно просечь, на чью сторону выгоднее стать - и вот ты уже герой и великомученник.
а в фильме Сириус хороший такой, вполне благородный, и его жалко. поэтому Беллатрису я не люблю, и она для меня припадоШная садистка с самого первого ее появления в кадре.
Волдеморт как персонаж мне всегда казался статистом, ну я писала уже об этом, по тегу найти можно. в нем как в герое ничего особо не происходит, история озлобившегося сиротки с тяжелой наследственностью подвысосана из пальца. мне кажется, и сама Ро могла бы выдумать что-то поинтереснее, но это не настолько необходимо по сюжету, потому что речь во всей эпопее идет не о борьбе с мегазлодеем, а скорее о внутренней борьбе и становлении личностей в динамичном и сложносочиненном мире. и Волдеморт мог бы стать субъектом повествования, но кишка оказалась тонка, он оказался одномерной личностью, одним из объектов.

URL
2010-12-07 в 14:03 

Anka-Manka
Inki-Pinky-Ponky, my daddy bought a donkey!
плюс один про троекратное "мало Снейпа":))))
Спасибо, Ирина... так ждала, что ты напишешь.

2010-12-07 в 20:17 

Savelle
"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Anka-Manka
да не то слово! но я и ожидала примерно такого после шестого-то фильма, где по канону Снейп едва ли не более важная фигура, чем Поттер, а на экране у него роль статиста(((

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Новейшие сведения о Великой битве в комнатах

главная