Я люблю Гришковца нескольколетней давности. Я убеждена, что его концерты должны быть более камерными, менее многолюдными. Тогда, когда он еще не успел получить Золотую маску, когда его знали единицы, мы ходили на «Дредноутов» а Балтийский дом, и лавки стояли прямо на сцене – было очень уютно и никакого ощущения публичности…
Телевизоры не в счет – я видела его второй раз. Он рассказывал о своих планах, об отношении к новому кино, о сибирских городах, о том, что на тех самых «Дредноутах» выступал с расстегнутой ширинкой, и с тех пор все время проверяет перед выходом на сцену, застегнута ли она. Даже на матросских брюках.
Да, говорит, скоро буду сниматься в кино «Хроники утопленника». У меня там маленькая роль лучшего друга. Мне все время предлагают роли лучшего друга. Такого человека, который и деньгами выручит, и советом поможет. Мудак, короче.
Мне нравится его честная простота, его безыскусность, его понимание мира. Нравится его легкая усталость и его активность.
Я не пойду к нему на спектакль, потому что там сейчас слишком людно. Но я найду время, чтобы прочитать «Реки» и «Планку».
!!! В апрельском номере Rolling Stone интервью с Евгением за графином водки. Что он говорит после 100, 200, 500 граммов. Может, и наврано, но великолепно. Читать всем!
150
С.Р. Лондон – эпицентр культуры.
Е.Г. А у нас – эпицентр бескультурья, это веселее.
300
Е.Г. Мне кажется, что Петросян – инопланетянин, и на его выступления приходят одни инопланетяне. А по поводу его жены я выяснил одну вещь. Это моя догадка, я пьян: Юрий Гальцев и Степаненко – это один человек. Они переодеваются просто. Я не знаю, на ком женат Петросян, но это крупная женщина и крупный мужчина с одним лицом. Это сказал пьяный Гришковец.
350
Е.Г. Один талантливый человек как-то сказал про нее: «Рената Литвинова – это первая в истории женщина-мудак». Я сказал точнее, но не так круто: «Рената Литвинова – это Борис Моисеев от кино».