И вот уже весна стала настолько явной и безапелляционной, что страшно выходить на улицу. Один день было солнечно, ветрено и пыль летела по сухому асфальту, а теперь дожди, дожди, тучи, сыро – и из окна Гисметео только что настоящие капли не летят.
Но все же свежо, все же светло по вечерам, скоро равноденствие, а в равноденствие я кроме всего прочего еду в Чехию. В Праге в день прибытия, если верить все тем же прогнозам, будет +3 и проливной дождь, а потом и вовсе снег. А хочется, чтобы тепло, хочется в плащике и в туфлях – этакой загадошной русской женщиной с книжкой на кириллице и фотоаппаратом. Главным образом, разумеется, я беспокоюсь за последний. Впрочем, пражский снег накануне апреля тоже может быть прекрасен.
А во мне чудесным образом проснулась любовь к платьям, и я уже начинаю думать, что выглядеть женственно ни в чем другом: ни в каких юбках, свитерочках, джинсиках и т.д. – невозможно так, как это получается в платье.
И я ведь не носила их с детского сада. Изредка только развлечения ради влезала в мамин старенький, траченный молью и временем гардероб, утопала телом в мягких тканях, а стопами – в ярких лаковых босоножках на шпильке, и красавицей себе не казалась. Казалась себе собой.
Вообще, кто придумал, что девочка в маминой одежде и косметике непременно представляет себя этакой современной принцессой? Это же все эксперимент и любопытство, а никакие не ролевые игры в урбанистических царевен. Даже в бархатном пепельного цвета платье ты помнишь, что у тебя не доделана математика, в четыре часа мультики, а лицо твое – лицо обычной младшей школьницы, разве что ресницы чуть длиннее…
Теперь же я высматриваю совершенно другими глазами в витринах магазинов платья. И покупаю себе полосатое кремовое с коричневым: спереди полоски елочкой, сзади – горизонтально, как на тельняшке. Но нет, тельняшкам я при этом не изменяю.
Просто теперь время жить в нескольких мирах одновременно. Или скорее, быть разной, оставаясь собой? Ах, повзрослевшие мальчики покоряются уже не рифмованными строчками, а приятным запахом и подчеркнутой талией…
Нужно многому научиться, многое успеть. Нужно узнать про летние курсы в Бехтеревке, сходить на собеседование в гимназию, продолжить писать, смести пыль, отшлифовать ногти, сшить тунику и сарафан, раскроить сумку, вылечить зубы, подобрать слова на места пропусков в стихотворения, подучить правила русского языка. Не забывать улыбаться. «Ведь ты же девочка!»