"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я прочитала "Отель Нью-Гэмпшир" Джона Ирвинга.
С одной стороны, это "вот что я люблю!" (с), с другой - некоторые достаточно длинные эпизоды хочется просто вычеркнуть.
В фокусе большое безумное семейство: отец, мечтающий о собственном отеле и слепой ко всему остальному в жизни; находящая то ли мудрость, то ли слабость ему не мешать мать; старший сын Фрэнк - гей, зануда и начинающий таксидермист; старшая дочь Фрэнни - отчаянная грубиянка с "самой красивой задницей"; средний сын Джон - беспрерывно рефлексирующий качок; младшая дочь Лилли - слишком маленькая, слишком серьезная и старательная; младший сын Эгг - модник и неряха. И все вместе, следуя за полетом мечты своего папеньки они носятся по миру, пытаясь реализовать главную грезу его жизни...
"...так вот мы приближались к Рождеству:размышляя о росте, подслушивая любовь, отказываясь от ванн, подбирая подходящую позу для мертвой собаки, бегая, отжимая тяжести и надеясь на дождь".
Два отеля "Нью-Гэмпшир" (даже три), два медведя, два Фрейда, еще аннотация на обложке обещает два изнасилования, но, если честно, их там несколько больше, и это одна из линий повествования, которую хочется укоротить. У маэстро Ирвинга, по ходу, срыв башки на почве изнасилований.
Но если отвлечься от этой и некоторых других линий и эпизодов, от очень странной мотивации некоторых слов и поступков героев, то в остальном роман очень и очень хорош.
Может ли остаться без внимания и отдельного поста роман о грусти, которая не тонет, любви, которая не тонет, и судьбе, которая преследует? Роман о семье, члены которой постоянно ходят ко краю, постоянно находятся на границе с бездной отчаяния и после очередных (весьма частых) выяснений, кто из них является большей жопой, напутствуют друг друга: "Проходи мимо открытых окон". Это роман об ангелах-хранителях (в формулировке Ирвинга, "умных медведях", без которых никуда), об ангелах смерти (опять-таки, в формулировке Ирвинга, это Грустец, принимающий форму то старой собаки, то ее жуткого чучела, то портновского манекена, то бомбы...), о фрейдизме и фатализме, о любви к собственной сестре, о внутреннем сломе и преодолении, о воплощении грез и принятии реальности. И об обыденности необычного. В этом романе никого не смущает, к примеру, что по улицам послевоенной Вены ходит медведь.
Мой любимый герой здесь - Лилли. Еще мне симпатичны Фрэнк и Айова Боб, но все же Лилли - главный фаворит.дальше спойлер
И еще несколько удивительных цитат
"Так мы и пытаемся мечтать. Так мы придумываем свою жизнь. Из нашей матери мы делаем святую, а отца превращаем в героя; и чей-то старший брат и чья-то старшая сестра - они становятся нашими героями тоже. Мы изобретаем то, что любим, и то, чего боимся. Всегда найдется утраченный храбрый братишка, и утраченная младшая сестренка тоже. Мы придумываем и придумываем: лучший отель, совершенная семья, курортная жизнь. И не успеваем мы вообразить себе эти вещи - они от нас ускользают. <...> Нравится нам это или нет, но все происходит именно так. А поскольку все происходит именно так, нам нужен хороший, умный медведь, и ничто иное".

С одной стороны, это "вот что я люблю!" (с), с другой - некоторые достаточно длинные эпизоды хочется просто вычеркнуть.
В фокусе большое безумное семейство: отец, мечтающий о собственном отеле и слепой ко всему остальному в жизни; находящая то ли мудрость, то ли слабость ему не мешать мать; старший сын Фрэнк - гей, зануда и начинающий таксидермист; старшая дочь Фрэнни - отчаянная грубиянка с "самой красивой задницей"; средний сын Джон - беспрерывно рефлексирующий качок; младшая дочь Лилли - слишком маленькая, слишком серьезная и старательная; младший сын Эгг - модник и неряха. И все вместе, следуя за полетом мечты своего папеньки они носятся по миру, пытаясь реализовать главную грезу его жизни...
"...так вот мы приближались к Рождеству:размышляя о росте, подслушивая любовь, отказываясь от ванн, подбирая подходящую позу для мертвой собаки, бегая, отжимая тяжести и надеясь на дождь".
Два отеля "Нью-Гэмпшир" (даже три), два медведя, два Фрейда, еще аннотация на обложке обещает два изнасилования, но, если честно, их там несколько больше, и это одна из линий повествования, которую хочется укоротить. У маэстро Ирвинга, по ходу, срыв башки на почве изнасилований.
Но если отвлечься от этой и некоторых других линий и эпизодов, от очень странной мотивации некоторых слов и поступков героев, то в остальном роман очень и очень хорош.
Может ли остаться без внимания и отдельного поста роман о грусти, которая не тонет, любви, которая не тонет, и судьбе, которая преследует? Роман о семье, члены которой постоянно ходят ко краю, постоянно находятся на границе с бездной отчаяния и после очередных (весьма частых) выяснений, кто из них является большей жопой, напутствуют друг друга: "Проходи мимо открытых окон". Это роман об ангелах-хранителях (в формулировке Ирвинга, "умных медведях", без которых никуда), об ангелах смерти (опять-таки, в формулировке Ирвинга, это Грустец, принимающий форму то старой собаки, то ее жуткого чучела, то портновского манекена, то бомбы...), о фрейдизме и фатализме, о любви к собственной сестре, о внутреннем сломе и преодолении, о воплощении грез и принятии реальности. И об обыденности необычного. В этом романе никого не смущает, к примеру, что по улицам послевоенной Вены ходит медведь.
Мой любимый герой здесь - Лилли. Еще мне симпатичны Фрэнк и Айова Боб, но все же Лилли - главный фаворит.дальше спойлер
И еще несколько удивительных цитат
"Так мы и пытаемся мечтать. Так мы придумываем свою жизнь. Из нашей матери мы делаем святую, а отца превращаем в героя; и чей-то старший брат и чья-то старшая сестра - они становятся нашими героями тоже. Мы изобретаем то, что любим, и то, чего боимся. Всегда найдется утраченный храбрый братишка, и утраченная младшая сестренка тоже. Мы придумываем и придумываем: лучший отель, совершенная семья, курортная жизнь. И не успеваем мы вообразить себе эти вещи - они от нас ускользают. <...> Нравится нам это или нет, но все происходит именно так. А поскольку все происходит именно так, нам нужен хороший, умный медведь, и ничто иное".

а вообще, я что-то Ирвинга совсем ничего не читала...
me and my Doctor, я что-то много его книг набрала в комиссионке. Это, конечно, ужасно: я как только вижу там потенциально хорошую книгу за копейки, сразу покупаю - теперь у меня вагон нечитаного.
Ирвинга, вот, только начала читать, и пока у меня в целом положительные впечатления, как видишь.
ну, он может вотпрямщас ознакомиться)))