"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Непостоянная северная погода приносит сильнейший, удушающей силы ветер.
Со стороны матушки-природы это форменное преступление против свих двуногих детей. Прошу, лишите ее материнских прав, по крайней мере, в отношении меня.
Апрель. Значит, я опять вынуждена выяснять у младших школьников, кто лишний в ряду: шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник. А они удивляются, как это я могу знать весь тест наизусть…
Я жду их, сидя на парте в маленьком кабинетике на четвертом этаже, смотрю в окно, сквозь сереющие занавески с мохнатыми райскими птичками, на крышу соседнего школьного крыла и рассматриваю сизого голубя, который всегда сидит на парапете у чердачного окошка. Где-то играет въедливый хит второй свежести.
Этот кабинет – просто случайная клетушка между женским туалетом и выходом на запасную лестницу. Раньше там была, так сказать, костюмерная, где сваливали косо сшитые костюмы неопознаваемых персонажей, шинели, вычурные пиджаки, шторы, плакаты и прочий хлам, теперь все это вынесли во второе здание, а комнатенка досталась нам. Нынешний ее вид способен повергнуть в уныние: пустые громоздкие шкафы, пустой стол, убогие постсоветские парты, разновеликие неудобные школьные стулья, рвущая обои и вылезающая из стен наружу арматура – взгляду зацепиться не за что, взгляд поскальзывается на любом предмете, какой ни возьми, и летит дальше в поисках чего-то, что могло бы вызвать интерес.
Сегодня, ожидая детей, в ящике стола я нашла книгу для внеклассного чтения первашам, а в ней невероятное, просто немыслимое стихотворение.
Его написала всем нам уже на условно-рефлекторном уровне знакомая Агния Барто. Ее безлапые мишки, мокрые зайцы, флегматичные слоны имеют такую основательно-незыблемую популярность, с которой не сравнится ни одна краткосрочная вспышка легкомысленных поп-звезд. И вот оказывается, что эта самая женщина писала еще и такое…
Стихотворение, кстати, называется Ку-ку, что лично для меня является дополнительной тайной за семью печатями. Почему именно Ку-ку? Там нет ни кукушек, ни игр-пряток… Впрочем, смотрите сами
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко.
Вошел Сережа в класс.
Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
И здесь, после недолгой прелюдии, мы подходим к самому интересному.
- Мы в трамвае ехали
Собаку переехали,
От испуга бледная,
Собака лает, бедная,
И вокруг все бледные,
И все рыдают, бедные.
И кульминация…
Но я рукою твердою
Беру иголок дюжину
И пришиваю морду
И хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
Встает из-под трамвая,
Встает из-под трамвая,
- Привет, - говорит, - жива я.
Не знаю, кому как, но лично мне уже даже не так интересно, что собака может говорить…
Даже если ты считаешь, что вдоль и поперек знаешь какого-либо автора, всегда остается возможность узнать его с неожиданной стороны. Не перечитать ли мне Чуковского, скажем, или Милна, или Янсон?
А апрель начинается снегом…
Со стороны матушки-природы это форменное преступление против свих двуногих детей. Прошу, лишите ее материнских прав, по крайней мере, в отношении меня.
Апрель. Значит, я опять вынуждена выяснять у младших школьников, кто лишний в ряду: шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник. А они удивляются, как это я могу знать весь тест наизусть…
Я жду их, сидя на парте в маленьком кабинетике на четвертом этаже, смотрю в окно, сквозь сереющие занавески с мохнатыми райскими птичками, на крышу соседнего школьного крыла и рассматриваю сизого голубя, который всегда сидит на парапете у чердачного окошка. Где-то играет въедливый хит второй свежести.
Этот кабинет – просто случайная клетушка между женским туалетом и выходом на запасную лестницу. Раньше там была, так сказать, костюмерная, где сваливали косо сшитые костюмы неопознаваемых персонажей, шинели, вычурные пиджаки, шторы, плакаты и прочий хлам, теперь все это вынесли во второе здание, а комнатенка досталась нам. Нынешний ее вид способен повергнуть в уныние: пустые громоздкие шкафы, пустой стол, убогие постсоветские парты, разновеликие неудобные школьные стулья, рвущая обои и вылезающая из стен наружу арматура – взгляду зацепиться не за что, взгляд поскальзывается на любом предмете, какой ни возьми, и летит дальше в поисках чего-то, что могло бы вызвать интерес.
Сегодня, ожидая детей, в ящике стола я нашла книгу для внеклассного чтения первашам, а в ней невероятное, просто немыслимое стихотворение.
Его написала всем нам уже на условно-рефлекторном уровне знакомая Агния Барто. Ее безлапые мишки, мокрые зайцы, флегматичные слоны имеют такую основательно-незыблемую популярность, с которой не сравнится ни одна краткосрочная вспышка легкомысленных поп-звезд. И вот оказывается, что эта самая женщина писала еще и такое…
Стихотворение, кстати, называется Ку-ку, что лично для меня является дополнительной тайной за семью печатями. Почему именно Ку-ку? Там нет ни кукушек, ни игр-пряток… Впрочем, смотрите сами
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко.
Вошел Сережа в класс.
Почему же,
Отчего же
Опоздал на час Сережа?
И здесь, после недолгой прелюдии, мы подходим к самому интересному.
- Мы в трамвае ехали
Собаку переехали,
От испуга бледная,
Собака лает, бедная,
И вокруг все бледные,
И все рыдают, бедные.
И кульминация…
Но я рукою твердою
Беру иголок дюжину
И пришиваю морду
И хвост туда, где нужно.
Собака, оживая,
Встает из-под трамвая,
Встает из-под трамвая,
- Привет, - говорит, - жива я.
Не знаю, кому как, но лично мне уже даже не так интересно, что собака может говорить…
Даже если ты считаешь, что вдоль и поперек знаешь какого-либо автора, всегда остается возможность узнать его с неожиданной стороны. Не перечитать ли мне Чуковского, скажем, или Милна, или Янсон?
А апрель начинается снегом…
стихотворение - очуметь.
я тихо сползла под стол
а вот мне ещё интересно, это случайность или нет: то, что если переставить буковки в фамилии "Барто" (это псевдоним же, кстати) - получается ровненько слово "аборт"?
но это риторический вопрос )
а у Туве ты ведь читала её "взрослую прозу"? новеллы там, Дочь скульптора"?..)
(хотя что я спрашиваю..конечно, читала)
.Ку-Ку. видимо потому, что это бред автора...
если переставить буковки в фамилии "Барто" (это псевдоним же, кстати) - получается ровненько слово "аборт" - никогда не обращала внимания. а ведь и правда...
а у Туве ты ведь читала её "взрослую прозу"? - а вот и не читала.
знаешь, почему? я просто хотела начать с "Игрушечного дома", но никак не могу его найти. глюк и блажь, конечно, но меня заклинило
"остапа несло")
ну, я тоже не сама обратила) - а у Веры Павловой в стихотворении прочла
Я это очень ярко поняла, когда прочитала одного стихотоврение Мориц - про крышу))
Зацитировать?)
А Ясссен - да, это надо читать. Я сейчас с превеликим удовольствием читаю как раз Муми-тролля и очень проникаюсь. Умная, интересная сказка. Об очень многом. Кое-что более, чем в тему. Меня потрясли "Волшебная зима" и сборник сказок "Дитя-невидимка".
цитируй)
самые лучшие произведения имеют несколько слоев - для взрослых и для детей. особенно когда родители и дети смеются над одними шутками, но по разным причинам
а как раз про крышу-то мне очень нравится стишок...
там, у Юнны - сюр. а тут (в посте которое) просто бред. это ж разные совсем вещи... и их очень легко отличить
Мальчик шел, сова летела,
Крыша ехала домой.
Эта крыша не хотела
Спать на улице зимой.
Мыли блюдца два верблюда,
И мяукали дрова.
Я ждала когда вернутся
Крыша, мальчик и сова.
Спит диван со мной в обнимку,
Пляшет снег над головой.
Вдруг я слышу - в кнопку бимкнул
Мальчик с крышей и совой
Я от этого бим-бима
Стала песней на слова.
Я пою, когда все дома -
Мальчик, крыша и сова.
Мальчик шел, сова летела,
Крыша ехала домой -
Вот какое было дело
В среду вечером зимой!
про "несколько слоёв" вот только вчера как раз объясняла кому-то на дневниках.
что из одних детских книжек вырастаешь - в двадцать перечитаешь и поморщишься, потому что и язык простоват, и сюжет примитивен, и вообще...
а другие перечитаешь - и видишь тысячу других гранейи смыслов. вот как раз такие книги, из которых не вырастаешь - редкость и чудо...)
ех. извини, что влезла
Да, про слои - я это, собственно, и имела в виду, просто не знала, какое правильное слово подобрать. Ты вот хорошо сказала)
А какие такие произведения знаешь ты? Есть и у тебя в таколм жанре любимые?
нормально и понятно сказала, я только подтвердила
спасибо за книжку)
любимые произведения? сейчас в голову почти ничего не приходит. у той же Барто мне нравится про Дима все никак не может до Сережи дорасти. бедный Дима, он моложе, он завидует Сереже..., но это немного не то. детские стихи Хармса люблю, кстати, хотя он писал их,грубо говоря, на продажу. и дочка у меня любит, самое первое, что выучила наизусть - его стиш про кошек на дорожке)
Itikka
с Мориц у меня глюк, похожий на глюк с Янссон. видела книжку с определенными картинками, теперь хочу именно ее
а ещё Юнна Мориц взрослую поэзию пишет, и это уже по-настоящему потрясающе.
я вообще к стихам отношусь с любовью, обожанием, фанатизмом и всем-что-там-ещё-может-быть...) а она - одна из любимых поэтесс. точнее, она, как она сама выдумала и написала, поэтка.
Отзеркалили)))
Savelle
Мяен так тоже циклит на опрделённых изданиях) А мумиков лучше с авторскими иллюстарциями брать. Ибо это шикрано. У самой такой том здоровый)
А хочу именно такую книгу - это про "Астрель и Хранитель Леса"... Эх...
сейчас же младшую школу перевели на четвертый этаж. места мало, приходится изголяться.
мелкие говорят: "тут как дома". похоже, они так реагируют на обои)
ну перевод младших на 4й я ещё застала, но занятий в этом закутке - нееет. там же Ларисы Евгеньевны территория была
теперь весь четвертый отдали младшей школе, а не только два кабинета. а "костюмерная" переехала во второе здание.
а кто, кстати, праздниками-то заправляет?
там сейчас, говоря по факту, раздел территорий. каждый хочет делать свое, у кого-то получается договариваться, у кого-то нет.
в основном Рафаиловна суетится. Асташкина лезет всюду со своим пианино.
а фишка последних месяцев - Татьяной Ростиславовной организованное "Две звезды", 11 апр. у них уже третий тур, всем так нравится.
я не участвую во всем этом. я как-то с детства не люблю общественную работу
что за "две звезды"? в чём суть?
поют пары учитель-ученик, а потом всеобщее тайное голосование
кстати, многие горели желанием петь с Дм. Сергеичем, но он не согласился)
ой, как он мог*))
он же так любим многими
Татьяна ему сказала: "В этом году мы вас прощаем, но в следующем вы никуда не денетесь, будете петь, так что лучше сразу ищите себе пару")
но все-таки у Димы в этом уч. году был свой звездный час. по-моему, дело было в последний день первого триместра или что-то около того, все были заняты последними пересдачами и выставлениями итоговых оценок, и в этот день Дм. Сергеич додумался припереться в школу в ярко-оранжевом спортивном свитере. потом он объяснял, что у него вообще-то методический день, и в школу он пришел только ради какого-то определенного ученика, но это не помогло.
в этот день он был звездой. все говорили только о нем: и ученики, и учителя: "А вы видели сегодня Диму?" - так это звучало...
ай молодец.))
надо будет что ли зайти к нему как-нибудь, всё-таки любимый учитель...
а, ну давай, общение с Димой - удовольствие особого рода)
о да)
Мне нравится эта песня.)
какая?
которую вы выложили в своем посте)
я теперь буду знать, чему учить своих будущих детей.)
так то ж стихотворение)
я и не поняла потому...
однако странное стихотворение)
мне как-то показалось, что это песня... больше подходит. Для стихотворения совсем не ритмичное.)