"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Но про книги последних дней я так и не договорила.
Так вот.
Я дочитываю книгу, о которой когда-то узнала от .Джу, виниловые пластинки и винтажным почерком: исследование о материнско-дочерних отношениях на материале художественных произведений «Дочки-матери. Третий лишний?» Каролин Эльячефф и Натали Эйниш. Это, конечно, вещь специфическая, только для тех, кто «в теме» и хоть немного умеет мыслить категориями психоанализа, не чураясь при этом специфических, связанных с сексуальностью терминов. Но, если слово «инцест» для вас вкупе с многостраничными разборами не есть страх и ужас, то читать стоит.
Про мам, которые слишком мамы или совсем не мамы, и про то, как они уродуют жизнь своих дочерей. Да, авторы перегибают палку и все внимание сосредотачивают на материнских ошибках, хотя эти матери – в том числе дочери своих матерей. Но я бы не стала сильно наезжать на них, «кто появился первым: курица или яйцо» и кто из них виноватей - рассуждая таким образом, можно дойти и до бесплодной демагогии.
На самом деле, претензии две, и главная – к издателям. Ну как можно издавать научные книги с таким количеством орфографических ошибок? Причем ошибки там не из разряда неотредактированных описок, а «качественные» такие ужасы, свидетельствующие о глубинной неграмотности переводчиков и портящие все впечатление.
Претензия к авторам, скорее, типа «столкновение мнений». Просто лично я придерживаюсь точки зрения, что ядром являются не материнско-дочерние отношения, которые затем разворачиваются символически в различных жизненных ситуациях (и, например, первая жена мужчины по отношению ко второй является символическим воплощением матери, место которой стремится занять дочь), а скорее сформировавшаяся в отношениях с матерью и закрепившаяся модель женских отношений в виде асимметричных, в которых центр влияния и власти смещен в сторону одной или другой участницы. Но это уже мои личные выкладки, а книга хорошая – рекомендую.
А из художественной литературы в последние несколько дней я приобрела следующие.
«Городские легенды» Де Линта, которые достались мне чудом. Вообще, Де Линта я не очень сильно люблю за излишнюю приторность диалогов. Кажется, у него даже враги способны беседовать следующим образом:
- Ах, простите, но я вас убью.
- Ну что ж, я вас прекрасно понимаю…
И далее по тексту, сверхнереалистично. Хотя, надо признаться, именно в этой гипертрофированной деликатности есть тепло, которого так не хватает в обычной жизни.
«Легенды» же мне очень хотелось иметь, потому что о них всегда говорят, выделяя из ряда остальных романов, признавая за ними некую исключительность, но при этом нигде их невозможно достать (я имею в виду текст на бумаге).
И тут ехала я на концерт Калинова Моста и хотела перед этим забежать попить кофе в Идеальную Чашку на Большом проспекте П.С. А оказалось, что она на ремонте, и я с горя побрела в соседний Снарк. И здесь надо сказать о том, что походы в Снарк для меня обычно являются либо чем-то вроде путешествий в музей, либо охотой наугад, и второе все чаще, потому что эта сеть магазинов уже давно загибается и периодически без лишних зазываний или сколько-нибудь заметных примет устраивает распродажи. Там я как-то основательно закупилась «Азбукой-классикой» по ценам комиссионок и старыми Амфоровскими узенькими книжками.
А в этот раз у стеллажей с детской литературой я столкнулась с парой: молодая девушка и женщина, и девушка что-то весело советовала своей спутнице и так аргументировано и в сложных предложениях рассказывала о книге «Восток» Эдит Патту, что и я прислушалась. Они обсуждали иллюстрации, и я уже пригляделась. И только потом приобрела книгу на книжной ярмарке, а на тот момент немного устала от их разговора и поплелась к стеллажам с зарубежкой.
Там внизу в ряду остальных книг и стояли «Легенды». Я их схватила и, не веря своим глазам, уставилась на ценник в полторы сотни. Это уже было просто неприлично чудесно, и больше я с книгой не расставалась…
И еще. По дороге на книжную ярмарку в ДК Крупской есть павильончик с книгами «до 150 рублей», который я обычно игнорирую в силу убогости ассортимента. Но тут меня дернуло зайти, и за более чем символическую плату 30 рублей я там приобрела книгу под названием «Пфитц» Эндрю Крами. Просто для того, чтобы заставить меня купить книгу, много ума иметь не надо. Надо всего лишь догадаться написать на обложке: «Роман "Пфитц" (1995) - вероятно, самое экстравагантное произведение писателя, - приглашает Вас в XVIII век, в маленькое немецкое княжество, правитель которого сосредоточил все свои средства и усилия подданных на создании воображаемого города».
А еще я и несколько других книг приобрела, но о них потом.
Так вот.
Я дочитываю книгу, о которой когда-то узнала от .Джу, виниловые пластинки и винтажным почерком: исследование о материнско-дочерних отношениях на материале художественных произведений «Дочки-матери. Третий лишний?» Каролин Эльячефф и Натали Эйниш. Это, конечно, вещь специфическая, только для тех, кто «в теме» и хоть немного умеет мыслить категориями психоанализа, не чураясь при этом специфических, связанных с сексуальностью терминов. Но, если слово «инцест» для вас вкупе с многостраничными разборами не есть страх и ужас, то читать стоит.
Про мам, которые слишком мамы или совсем не мамы, и про то, как они уродуют жизнь своих дочерей. Да, авторы перегибают палку и все внимание сосредотачивают на материнских ошибках, хотя эти матери – в том числе дочери своих матерей. Но я бы не стала сильно наезжать на них, «кто появился первым: курица или яйцо» и кто из них виноватей - рассуждая таким образом, можно дойти и до бесплодной демагогии.
На самом деле, претензии две, и главная – к издателям. Ну как можно издавать научные книги с таким количеством орфографических ошибок? Причем ошибки там не из разряда неотредактированных описок, а «качественные» такие ужасы, свидетельствующие о глубинной неграмотности переводчиков и портящие все впечатление.
Претензия к авторам, скорее, типа «столкновение мнений». Просто лично я придерживаюсь точки зрения, что ядром являются не материнско-дочерние отношения, которые затем разворачиваются символически в различных жизненных ситуациях (и, например, первая жена мужчины по отношению ко второй является символическим воплощением матери, место которой стремится занять дочь), а скорее сформировавшаяся в отношениях с матерью и закрепившаяся модель женских отношений в виде асимметричных, в которых центр влияния и власти смещен в сторону одной или другой участницы. Но это уже мои личные выкладки, а книга хорошая – рекомендую.
А из художественной литературы в последние несколько дней я приобрела следующие.
«Городские легенды» Де Линта, которые достались мне чудом. Вообще, Де Линта я не очень сильно люблю за излишнюю приторность диалогов. Кажется, у него даже враги способны беседовать следующим образом:
- Ах, простите, но я вас убью.
- Ну что ж, я вас прекрасно понимаю…
И далее по тексту, сверхнереалистично. Хотя, надо признаться, именно в этой гипертрофированной деликатности есть тепло, которого так не хватает в обычной жизни.
«Легенды» же мне очень хотелось иметь, потому что о них всегда говорят, выделяя из ряда остальных романов, признавая за ними некую исключительность, но при этом нигде их невозможно достать (я имею в виду текст на бумаге).
И тут ехала я на концерт Калинова Моста и хотела перед этим забежать попить кофе в Идеальную Чашку на Большом проспекте П.С. А оказалось, что она на ремонте, и я с горя побрела в соседний Снарк. И здесь надо сказать о том, что походы в Снарк для меня обычно являются либо чем-то вроде путешествий в музей, либо охотой наугад, и второе все чаще, потому что эта сеть магазинов уже давно загибается и периодически без лишних зазываний или сколько-нибудь заметных примет устраивает распродажи. Там я как-то основательно закупилась «Азбукой-классикой» по ценам комиссионок и старыми Амфоровскими узенькими книжками.
А в этот раз у стеллажей с детской литературой я столкнулась с парой: молодая девушка и женщина, и девушка что-то весело советовала своей спутнице и так аргументировано и в сложных предложениях рассказывала о книге «Восток» Эдит Патту, что и я прислушалась. Они обсуждали иллюстрации, и я уже пригляделась. И только потом приобрела книгу на книжной ярмарке, а на тот момент немного устала от их разговора и поплелась к стеллажам с зарубежкой.
Там внизу в ряду остальных книг и стояли «Легенды». Я их схватила и, не веря своим глазам, уставилась на ценник в полторы сотни. Это уже было просто неприлично чудесно, и больше я с книгой не расставалась…
И еще. По дороге на книжную ярмарку в ДК Крупской есть павильончик с книгами «до 150 рублей», который я обычно игнорирую в силу убогости ассортимента. Но тут меня дернуло зайти, и за более чем символическую плату 30 рублей я там приобрела книгу под названием «Пфитц» Эндрю Крами. Просто для того, чтобы заставить меня купить книгу, много ума иметь не надо. Надо всего лишь догадаться написать на обложке: «Роман "Пфитц" (1995) - вероятно, самое экстравагантное произведение писателя, - приглашает Вас в XVIII век, в маленькое немецкое княжество, правитель которого сосредоточил все свои средства и усилия подданных на создании воображаемого города».
А еще я и несколько других книг приобрела, но о них потом.
Если бы мне попались все книги Де Линта по большой уценке, я бы купила не "Городские легенды", а "Покинутые небеса" - это про зверобогов из индейских легенд, очень мне там нравятся близняшки-вороны и койот Коди, - и книгу про двух влюблённых друг в друга девушек, одна из которых обладала способностью оживлять нарисованных ею персонажей (по-моему, "Лезвие сна", но я могла перепутать название).
"Восток" Патту мне как-то не очень - то есть, конечно, для меня почти любые детские книги очень, но за прошедший год я столько их перечитала, что уже зажралась, натурально
А "Пфитц" я давно ищу, но он мне упорно не попадается. Слышала об этой книге много как хорошего, так и плохого, но почему-то кажется, что мне должно понравиться.
я как раз переписывалась с Джу о "Покинутых небесах" - это пока единственная книга, что я у этого автора прочла. девчонки-вороны мне понравились больше всего, а еще ворон, наверное. или кем он там был? я вот совершенно забыла: ворон или грач...
"герои там совершенно мои, такие, какими мне самой хотелось бы создавать их. но при этом они статичны, как на фотографиях, люди-слепки.
образ девочки-вороны, которая говорит, что любит сладкий чай и жаль, что кладут так мало сахара, а потом пьет из чашки чистый сахарный песок - шикарен. но в действии герои теряют очарование", - вот дословно, что я писала Джу.
и, опять-таки, соскрести бы хотя б мед с диалогов, и то было бы хорошо.
в "Востоке" я прочитала несколько абзацев и решилась-таки, потому что язык не противный, а герои - смешные.
с другой стороны, я заметила, что мои представления о героях по прочитанным кускам всегда невероятно далеки от книжных. и в этом есть что-то ценное для меня. словно в разнице представляемого в первый момент и получаемого в итоге можно что-то найти.
"Пфитц"а там еще целая стопка, так что можешь успеть. кстати, он есть в озоне, но уже за 100 рублей, а после 30 - это уже как-то не воспринимается.
мне они совсем не нравятся( и де Линт мне совершенно не нравится... за исключением одной его книги, которая у меня даже в список любимых входит. "Лезвие Сна". вот это - потрясающе. остальное он мог бы просто и не писать) "Лезвие сна" прочитай обязательно...
Ameko
маленькая поправка, друг в друга они влюблены не были))
хотя я просто не люблю "короткий жанр". мне почти никогда рассказы не нравятся, ни у кого.
а "Лезвие сна" - у него только название дурацкое) а книга действительно потрясающая.
ну все, мне теперь точно придется читать "Лезвие сна"...
я знаю, это такая синенькая книжица с фентезийной теткой по центру обложки. я про нее такую длинную академичную рецу как-то прочитала, и это было так необычно, что я аж обложку запомнила)
но мне сначала надо Варгас Льосу прочитать, Зэди Смит и еще Лемони Сникета - это по плану. Я и так большую часть летнего списка отложила...
я рассказы раньше очень не любила, они мне казались просто разминками и почеркушками, я только Чехова признавала. сейчас отношусь к ним проще, и даже чаще читаю.
но романы-то, как ни крути, лучше. они глубже.
маленькая поправка, друг в друга они влюблены не были))
Это сложный вопрос) Скажем так, они по неким причинам на это не осмелились. Зато осмелились их персонажи - и в финале книги, как ты помнишь, есть сцена с гуляющими под ручку счастливыми девушками (ой, спойлер!).
Savelle
а мне кажется, хороший рассказ обязан быть глубже романа. Мне, например, жанр рассказа никогда не давался: в несколько страниц надо вместить столько (и сюжетно, и эмоционально), что с ума сойти можно.
До "Пфитца" я пока не добралась, потому что на выходные уезжала из Питера. Попробую заглянуть в тот павильон, вдруг там ещё что-то осталось))
ну, у меня просто понимание того, что такое роман, а что такое рассказ немного отличается от общепринятого и вдолблено мне учительницей литературы еще в далекие годы обучения в школе, кусок которой ты уже имела счастье видеть. а я уже кому-то рассказывала про мою учительницу: она красилась в апельсиново-рыжий и любила страшной любовью крыс, Маяковского и Леонтьева. она нам читала лекции и вместо сочинений в 11-м классе мы писали какие-то невероятные исследовательские работы.
обычно деление на рассказы-романы-повести происходит по количеству печатных знаков. а нас литераторша учила, что ничего подобного. в романе прослеживается подробно жизнь или значительный ее отрезок большого количества людей, в повести - одного, двух (ну или трех, но весьма немногих) человек, рассказ описывает отдельный небольшой отрезок жизни человека/людей. поэтому может быть и роман на сто страниц, и повесть - на все триста-пятьсот.
и количество страниц - не показатель.
я вот так и рассматриваю литературу.
и если найдется рассказ, который покажется мне достаточно глубоким, я оценю его и обрадуюсь. я, в принципе, признаю за рассказами такую возможность, потому что ситуации бывают знаковыми и значимыми, и описание таких ситуаций, пусть и единичное, может быть талантливым.
но я просто так, с ходу не могу вспомнить ничего такого.
вот если ты мне расскажешь/напомнишь, я задумаюсь и выскажусь еще)
Над "глубокими" рассказами обещаю подумать. Но меня в малом жанре чаще притягивает не идея, а техника - эксперименты со стилем и прочие словесные кружева. В большом произведении такие эксперименты почти всегда неуместны (есть, конечно, Джойс и "Улисс", но вряд ли кто-то будет спорить, что читается он тяжело).
а так, да, я уже не раз слышала от умных людей про кризис романа в современной литературе. и что все романы, которые нынче хвалят и признают - максимум повести.
я люблю эпические произведения наподобие "ГП"
стилистическое своеобразие и языковые находки действительно в коротком жанре показать получается лучше. в длинных текстах они теряют очарование и начинают только раздражать. я далеко не у всех авторов могу выносить многосотстраничные эксперименты: Гостева, Кортасар... получается все равно так, что в основном, сначала думаешь: как здорово, сколько там страниц до конца, побольше бы. а потом: сколько-сколько страниц до конца? не потому что плохо, а потому что тяжело становится для восприятия.
но это уже совершенно другое. то есть это интересует какую-то другую часть меня. как если бы одну мою личность интересовала глубина сюжета, а другую - выразительных средств. обо всем этом я могу говорить раздельно и при этом противоречить самой себе.
я ханжа)) я щас буду бухтеть)))
что ни возьму почитать сейчас, все, блин, про секс. кроме Лемони Сникета.
и я думаю: ну как можно-то? и где стоит, и где можно обойтись - сплошные совокупления разной степени вульгарности.
а все просто: я задумалась о том, что у меня ребенок растет, скоро уже читать будет, а там от "Красной шапочки" (и она-то с подтекстом) до "Пианистки" полтора шага. куда мне книги убирать, чтоб не сильно ей в глаза бросались. она ж найдет и прочитает. ладно в 15-16 лет, так она ж в десять уже на мои полки полезет.
как бы мне знакомством с неприличными писателями не травмировать тонкую детскую психику))
эй, у Лемони Сникета есть непростая тема отношений графа Олафа с Вайолет!%)
А если серьёзно, то меня мало что так угнетает, как массовое помешательство на этой теме. Понимаю, что оно всегда было и всегда будет, но, блин, когда нечаянно заглядываю к той же Марте Кетро, то начинаю думать, что 90% людей сумасшедшие и их надо расстрелять.
Про дочку и книги: пусть читает, почему нет? Мне кажется, если у неё будет нормальное окружение (друзья, одноклассники) и у вас в семье будет всё хорошо, то эти книги ничем ей не повредят. Я в 8-9 лет с удовольствием прочла почти всю Анжелику. Над альковными сценами немножко похихикали, конечно, но гораздо больше интереса вызывали приключения, погони всяечские и спасения... Это же взрослые, понимаешь, они обязательно должны влюбляться и заниматься всякими глупостями, это неизбежное зло
У Алексина есть замечательное:
-Но ведь он может прочитать что-то недоступное его пониманию! или возрасту!
-Классическая литература еще никому не навредила...
-Ранее прочитанная книга может навсегда отбить вкус к себе самой.
вся беда в том, что у всех нас все по-разному... для меня бОльшим злом всегда было что-то, подсмотренное по телевизору, и какие-то жуткие сцены снились мне еще много лет...
у Лемони Сникета есть непростая тема отношений графа Олафа с Вайолет
не, ну это в намеках, поэтому не считается
а считается Рю Мураками и Елинек, которую я, к своему стыду, тоде читаю немножко. и все в этом диапазоне.
вот мы тоже читали, но уже где-то в 11 лет, какой-то кустарный дневник Лоры Палмер, и нам тогда казалось: ох, ну ничего себе. мы прятали его от родителей, читали под одеялом и передавали друг другу тайком. у нас главным вопросом был не пиарный "Кто убил Лору Палмер?", а как раз "Ты уже прочитал дневник Лоры Палмер?"
а сейчас я понимаю, что читаю литературу куда крепче, и если б мне пришлось читать ее лет в 8-10 неизвестно, какой извращенкой при моей шизоидности я бы стала. при том-то, что я живу под девизм: "Книга - это единственная ощутимая реальность"
Goldberry
есть еще такая штука, как норма развития. даже слегка помешанные на сексуальности психоаналитики говорили, что во время латентной стадии развития активно развиваются познавательные процессы, а с пубертатом это развитие замедляется. во время летентного периода работает защита, сдерживающая сексуальные импульсы, и эту защиту напрочь срывает прямая информация, коей до дури содержится в книжицах вышеупомянутого японца. и мол, скрытый период надо продлять насколько возможно, в свете чего запрещающие бабушки предстают уже не такими страшными церберами, а скорее добрыми феями.
я тоже промышляла на родительских полках, но у моих было не так много интересного, разве что Ромен-газета с антресолей да всякое такое. и немного классики.
моей дочке в этом смысле очень повезло. но беда-то в том, что я всегда умудряюсь выбрать книги каких-нибудь извращенцев. того же Косински не знаю, куда запихать на ближайшие лет десять.
Впрочем, разговоров с намеками у нас дома никогда не было, и я была в шоке, когда побывала дома у людей, которые так запросто шутили на эротические темы со своими детьми - краснела тогда до пунцовости ушей...
а что за диагнозы-то такие смешные? психиатрические?
тада рассказывай подробней, потому что интересно. я люблю психиатрические диагнозы и нудно свое мнение высказывать по их поводу, а заодно по поводу врачей
а еще мне, когда мы с животом ездили учиться, предложили питаться отдельно в местном профилактории, куда направляли обычно желудочников. питание в профилактории отличалось исключительно тем, что обычная для нашей столовой еда выдавалась с другого "прилавка" и сопровождалась даровым йогуртом или еще чем-то.
меня привели к какой-то тетке и сказали, мол, пиши заявление. я спрашиваю, а что в нем писать. мне говорят, пиши, какой болезнью болеешь. я говорю, никакой, беременность - не болезнь, а наоборот.
так что не знаю... нет, ну, может быть, беременность до 14 лет - болезнь...
*постояла скромно рядом, подумала*
а ты ещё "Нет" Линор Горалик и Сергея Кузнецова прочитай
раз уж всё равно придётся много всего извращенского прятать, эту надо обязательно успеть прочитать
Не... там была гидроцефалия под вопросом и эписиндром (все диагнозы сняли к школе, а после школы никто и не поверил, что такое могло быть)... дело в том, что я родилась полузадушенной и мне сулили все ужасы с этим связанные.
Помню, что в институте репродукции человека (тоись будущей матери), где я лежала, все "вредности" в виде бананов, кексов, сырков и шоколадных вафель, аллергикам всегда заменяли на сосиски, что вызывало за их столами какой-то истерический смех
а ты ещё "Нет" Линор Горалик и Сергея Кузнецова прочитай
про это будут в следующей части записи о книгах))
Goldberry
ну, асфиксия при родах - явление достаточно частое и далеко не всегда дающее жуткие результаты, описанные твоими врачами. может быть просто немного повышенное внутричерепное давление, играющее не такую важную роль. потому что с ним и дипломы получали, и языки учили, и всяко разно.
у меня брат родился тоже повешенным. а еще с волосами по всему телу кроме ладошек и ступней, ладошки и ступни были фиолетовыми. бедная моя мама, это уже потом она шутила про бородатого младенца, а поглядеть на ТАКОЕ во время родов, наверное, не так смешно.
но ничего, нормальный вырос))
уже читала, значит?.. ) ну, буду ждать запись.. хотя уже заранее её боюсь)
..а у меня почти нету записей о книгах... видимо, потому, что я очень мало читаю... да, собственно, вас с Амеко послушаешь - сразу понимаешь, что по сравнению с вами я ВООБЩЕ не читаю)
потому что у меня это происходит очень медленно
но другие-то люди и читают быстро, и всё прочувствывают при этом
А про любимые книжки пост будет?!
по-моему, это абсолютный бред 0_о По себе - как тема не интересовала до всяких гормональных глупостей, так и. Прочитанное-услышанное заинтриговать могло разве что своей табуированностью.
Хотя, как я теперь понимаю, нечто подобное присутствовало в раннем детстве ещё как, но связать все эти истории с "тётенькодяденьками" мне не приходило в голову.
Ameko, а вот ты чего-то лукавишь. Помнится, восток довольно агрессивно поливался грязью сразу по прочтении.
ты про меня слишком хорошо думаешь, потому что я тоже читаю медленно, иначе я понять не могу, что к чему, и о чем книга, и свои эмоции отностительно нее - короткое знакомство не располагает к пониманию. поэтому я вдобавок не люблю книги на один вечер даже при моей "технике чтения" - я вообще их не понимаю (исключение - детские, но это уже другая история).
а научную литературу я способна читать месяцами, так что для меня сотни страниц за 4 часа - это что-то запредельное.
Goldberry
ну, я давно хочу что-то такое написать, но это ж будет мегапост в десяти отделениях))
Сабико
вообще, спорить с психоаналитиком - дело гиблое, потому что он на любой аргумент может предложить сто пятнадцать интерпретаций и про себя истолковать поведение оппонента совсем по-другому. но я тут умничать не буду потому что: раз - мы не на сессии, два - я не совсем психоаналитик, и даже совсем не психоаналитик)))
и вот еще что: я совершенно не верила в психоанализ, даже будучи выпускницей психфака, пока не увидела, как он работает в реальной ситуации. там, чтобы понять что к чему, надо основательно мозг вывернуть, приспособиться к специфической терминологии и обязательно поглядеть на работу специалиста.
но это меня уже несет. а я хотела сказать, что мы на едином мнении все равно не сойдемся, а поковырять великое множество причин - процесс временами увлекательный, но чаще заводящий в тупик или дурную бесконечность.
я тоже видела девочек/мальчиков, которые входили в пубертат без сорванной крыши, но у них, как правило, были очень адекватные и имеющие большое влияние на детей родители, которым удавалось удержать дите на грани. а те, кто срывался, в большей частью были детьми не самых внимательных мам-пап.
и для меня, например, страшным откровением были картины Босха, я их часами рассматривала и думала: это, блин, предел...
я вообще была девочка скромная и ботаник, но если бы случилось мне стать чуть смелее, я бы и могла что-нибудь учудить, благо все условия складывались. но мне повезло в том, что я была тормоз, а приятели мои отличались несвойственным подросткам тактом и благосклонно позволяли не следовать их дурному примеру) может, им просто сигарет жалко было?
а "Восток" я-таки почитаю: противоречивые отзывы - лучшая реклама. да и все равно - купила уже, и мне не отвертеться.
И я в любом случае не понимаю, о чем ты. "входили в пубертат без сорванной крыши".. о0" Так что умничать и не надо, со мной бесполезно)
А ещё я очень жду запись про гораликовскую "Нет", потому что эта книга произвела на меня большое впечатление и интересно узнать, насколько оно совпадает с твоим.
Сабико Помнится, восток довольно агрессивно поливался грязью сразу по прочтении.
это неправда и клевета! Просто на обложке была иллюстрация Ломаева, и я ждала, что книга окажется под стать картинке - чем-то необыкновенным и таким-растаким. А она оказалась довольно обычной детской книгой, неплохой, но не более того. Замечу, что потом я её даже купила - в старой книге, правда, но тем не менее...
я, например, входила в пубертат без сорванной крыши
то, что здесь все с крышами - это закономерно, потому что те, у кого их некогда сорвало, сейчас не комменты к постам о книгах строчат, а вхолостую занимаются воспроизводством человеческих едениц
и вот сейчас я употреблю слово-паразит: балинн...
дело в том, что со мной произошло странное: я зашла в тот самый павильончик и купила там три книжки за пятнадцать копеек, потом зашла на ярмарку и купила там еще несколько, пусть и несколько дороже, а через неделю зашла в "Старую книгу" - и купила еще шесть за пятнадцать копеек. итого у меня потраченный рубль, а книги складывать приходится на подоконник, потому что коробки, полки, горизонтальные поверхности уже заняты. я скоро буду похожа на товарища из книжки, которую собираюсь тебе вручить))
просто "нет" была одной из тех приобретенных книг, и я даже представить не могу, когда ж я доползу до нее. а еще "Северное сияние" надо прочесть обязательно, потому что я дотерпела уже до экранизации.
и в гадкой школе, где я работаю, столетие, и мы все запряжены по полной программе(((
какой-то у меня паршивый декабрь получается...
я рассчитываю длительность книг исходя из метропоездок, потому что у меня вечером вся семья дома и все двое требуют внимания и еще всякого сверху, и почитать не удается.
но характеристика "за вечер" все же обнадеживает)