"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
И вот уже весна стала настолько явной и безапелляционной, что страшно выходить на улицу. Один день было солнечно, ветрено и пыль летела по сухому асфальту, а теперь дожди, дожди, тучи, сыро – и из окна Гисметео только что настоящие капли не летят.
Но все же свежо, все же светло по вечерам, скоро равноденствие, а в равноденствие я кроме всего прочего еду в Чехию. В Праге в день прибытия, если верить все тем же прогнозам, будет +3 и проливной дождь, а потом и вовсе снег. А хочется, чтобы тепло, хочется в плащике и в туфлях – этакой загадошной русской женщиной с книжкой на кириллице и фотоаппаратом. Главным образом, разумеется, я беспокоюсь за последний. Впрочем, пражский снег накануне апреля тоже может быть прекрасен.
А во мне чудесным образом проснулась любовь к платьям, и я уже начинаю думать, что выглядеть женственно ни в чем другом: ни в каких юбках, свитерочках, джинсиках и т.д. – невозможно так, как это получается в платье.
И я ведь не носила их с детского сада. Изредка только развлечения ради влезала в мамин старенький, траченный молью и временем гардероб, утопала телом в мягких тканях, а стопами – в ярких лаковых босоножках на шпильке, и красавицей себе не казалась. Казалась себе собой.
Вообще, кто придумал, что девочка в маминой одежде и косметике непременно представляет себя этакой современной принцессой? Это же все эксперимент и любопытство, а никакие не ролевые игры в урбанистических царевен. Даже в бархатном пепельного цвета платье ты помнишь, что у тебя не доделана математика, в четыре часа мультики, а лицо твое – лицо обычной младшей школьницы, разве что ресницы чуть длиннее…
Теперь же я высматриваю совершенно другими глазами в витринах магазинов платья. И покупаю себе полосатое кремовое с коричневым: спереди полоски елочкой, сзади – горизонтально, как на тельняшке. Но нет, тельняшкам я при этом не изменяю.
Просто теперь время жить в нескольких мирах одновременно. Или скорее, быть разной, оставаясь собой? Ах, повзрослевшие мальчики покоряются уже не рифмованными строчками, а приятным запахом и подчеркнутой талией…
Нужно многому научиться, многое успеть. Нужно узнать про летние курсы в Бехтеревке, сходить на собеседование в гимназию, продолжить писать, смести пыль, отшлифовать ногти, сшить тунику и сарафан, раскроить сумку, вылечить зубы, подобрать слова на места пропусков в стихотворения, подучить правила русского языка. Не забывать улыбаться. «Ведь ты же девочка!»
Но все же свежо, все же светло по вечерам, скоро равноденствие, а в равноденствие я кроме всего прочего еду в Чехию. В Праге в день прибытия, если верить все тем же прогнозам, будет +3 и проливной дождь, а потом и вовсе снег. А хочется, чтобы тепло, хочется в плащике и в туфлях – этакой загадошной русской женщиной с книжкой на кириллице и фотоаппаратом. Главным образом, разумеется, я беспокоюсь за последний. Впрочем, пражский снег накануне апреля тоже может быть прекрасен.
А во мне чудесным образом проснулась любовь к платьям, и я уже начинаю думать, что выглядеть женственно ни в чем другом: ни в каких юбках, свитерочках, джинсиках и т.д. – невозможно так, как это получается в платье.
И я ведь не носила их с детского сада. Изредка только развлечения ради влезала в мамин старенький, траченный молью и временем гардероб, утопала телом в мягких тканях, а стопами – в ярких лаковых босоножках на шпильке, и красавицей себе не казалась. Казалась себе собой.
Вообще, кто придумал, что девочка в маминой одежде и косметике непременно представляет себя этакой современной принцессой? Это же все эксперимент и любопытство, а никакие не ролевые игры в урбанистических царевен. Даже в бархатном пепельного цвета платье ты помнишь, что у тебя не доделана математика, в четыре часа мультики, а лицо твое – лицо обычной младшей школьницы, разве что ресницы чуть длиннее…
Теперь же я высматриваю совершенно другими глазами в витринах магазинов платья. И покупаю себе полосатое кремовое с коричневым: спереди полоски елочкой, сзади – горизонтально, как на тельняшке. Но нет, тельняшкам я при этом не изменяю.
Просто теперь время жить в нескольких мирах одновременно. Или скорее, быть разной, оставаясь собой? Ах, повзрослевшие мальчики покоряются уже не рифмованными строчками, а приятным запахом и подчеркнутой талией…
Нужно многому научиться, многое успеть. Нужно узнать про летние курсы в Бехтеревке, сходить на собеседование в гимназию, продолжить писать, смести пыль, отшлифовать ногти, сшить тунику и сарафан, раскроить сумку, вылечить зубы, подобрать слова на места пропусков в стихотворения, подучить правила русского языка. Не забывать улыбаться. «Ведь ты же девочка!»
я тоже живу от одной распродажи до другой. Но ведь порой что-то так хочется и, если есть деньги, то покупаю.
А в Промоде ещё не видела новую коллекцию, что раньше было совсем не простительно, а теперь.. Теперь кнги и учеба - цели главнее.
А МонСун дорогой, да( Но все равно там парочку вещеё приобретала и хочется юбочку или платье на лето именно оттуда. Меньше возможности повторов - из-за яркости, с одной стороны и из-за цен, с другой.
У вас есть Пикокс?!! Я у себя в Торговых центрах не нашла( Но когда была в Киеве, именно в нем купила пару кофточек и размер вроде хорший был. А в Маркс и Спенсер давно просто не заходила - он у нас в Меге, а это очень далеко ехать. Хотя, наверное, и поближе есть магазин.
Суни Ли? Как интересно! Я даже и не слышала(
В этом плане мне нравится So French, вместе с Французовой-Островской. Есть у них отличные вещи, но эту коллекцию, как уже выше писала - не видела.
В эту коллекцию лишь мужское смотрели для К. и покупали пока только для него ( а я хочу похудеть, а то много набрала за зиму)
Интересные курсы! Особенно "Личностная реконструктивная" - для меня как-то заманчиво звучит.
ну и "Клиническая" .
Я вот думаю идти на клиническую специализацию или нет. Пока точно не буду, но, может быть, потом, с удовольствием. Хотя есть ещё и другие, не менее интересные. Трудно.
То есть, на сколько я поняла, ты сейчас хочешь увольняться? Куда-то на другое место или пока без этого - хочется просто на курсы походить?
У нас сейчас много Пикоксов, причем в разных торговых центрах цены на одни и те же вещи разнятся: я вот в Меге купила куртку за 1300 где-то, а потом увидела рядом с моей работой за 900 - и мучилась. Кстати, Французова-Островская рядом с работой тоже оказались дешевле - мое пальто с учетом распродажи там было 450, а я приобрела за 600. И ездила при этом к черту на кулички, в Дыбенковскую Мегу на другой конец города. Хочется вслед за героиней Дины Корзун из "Страны глухих" повторять: "Дэ спаведывость?!"
Суни Ли из той же лавочки, что и Французова - у них даже дисконтные карты общие, но где-то года полтора назад мне у нее больше нравилось, значительно больше. У нее были пышные многослойные сетчатые сарафаны и юбки, и я даже один урвала на распродаже: я на Юлькиной свадьбе была в нем, можешь посмотреть на фотографиях - был пост, пролистай тэг "ясноликие".
Ну, у меня у самой специализация "клиническая психология", поэтому я всех агитирую ее выбирать. Не какой-то околофилософский треп, а нормальная точная наука с ясными критериями и чрезвычайно интересными объектами. Но может, это только я такая, кто читает учебники психиатрии, как художественную литературу?
Я пойду на собеседование, и если мы друг другу подходим, то я пойду работать в прогимназию на звено младшей школы. Если не подходим, то я пока останусь в своей школе, к тому же меня обещали аттестовать в следующем году.
Но что меня смущает, так это то, что директорша тут выдала: "Ирина Павловна, подумайте, какие психологические услуги вы могли бы оказывать платно в следующем году". Если это подразумевает то, что финансироваться моя ставка будет за счет этих "платных услуг", будет ли это значить, что я буду оказывать только эти услуги? Или за те же деньги я буду тянуть прежний функционал + новые услуги? И мне не приколько, и тем, кто платит, не будет понятно, с чего они вдруг оплачивают работу не только со своими, но и с другими детьми.
Странно все это.
ясно!
у нас сейчас много читают по клинической психологии наук. И мне пока нравится
А вот если я выберу специализцую - это значит ещё 3 года по 2 дня, а занятия проходят в Психиатрической клинике (в которой у нас была Психиатрия - ничего так - уютно) - практика.
То есть у нас сейчас почти все занятия уже практические. А если выбираешь специализацию то уже совсем одни тренинги
Клиническая - это интересно, но эмоционально трудно, для меня по крайней мере, если всё время среди больных находится.
О.. Неясня картина. А ты сама хочешь больше прогимназию?
Мне самой кажется - это интересным.
Хотя аттестация - да. Мне предлагали в этом аттестовываться (в том аттестовывалась как учитель), как психолог - но я так и не написала никую бумажку - так как не хотела большей нагрузке - нужно же для аттестации что-то делать*) А у меня в голове почти один инст. А наши девчонки, кто со мной в инсте - некоторые и так не работали (у большинства свой бизнес), а некоторые побросали в этом году, т.к. сложно совмщать.
Но с другой стороны , я вс же надеюсьь на частную практику, а не на школьного психолога. Хотя трудовая где-нить должна лежать, а значит, и отрабатывать надо - теряюсь.
А, если ты клиничский, то что насчет Клиники? В больнице не хочешь работать или из-за зар.платы?
Ну, в какой-то момент к условиям клиники привыкаешь. И если есть такая возможность - учиться "на месте" - то я бы не стала ее упускать, это действительно ункальный шанс. Но это я.
Я хочу сменить обстановку. и к тому же сложно работать одновременно с разными возрастами, времени на всех не хватает, хоть и интересно. Так что я бы ушла в прогимназию.
Частная практика - предложение заманчивое, ты работаешь с заинтересованными людьми, а не с немотивированными детьми по указке заинтересованной администрации, а это совершенно другой коленкор. Но у нас она возможна только если ты работаешь в центре под именем местного светила, остальные центры - организованные простыми выпускниками вроде нас - не очень процветают. Да и страшно без супервизии работать. Я бы с удовольствием пошла к Назырову, но там все места заняты.
И я сейчас психологически не совсем готова к частной практике, я хочу еще поучиться. Пошла бы на клиническую психологию как специальность в Бехтеревку, но это требует двух нерабочих лет, у них обучение днем. Или трех месячных циклов в год, если очно-заочно, а кто даст три учебных отпуска в течение учебного года?
В клинику сложно - у меня не специальность, а специализация, поэтому формально мне нельзя. У нас работают пара выпускников в клиниках, но одна девочка практически по блату, а другой товарищ мутит воду и уверяет, мол, психиатром работает, но он может и наврать с три короба.
у нас специализицая, когда вот так, как я написала - отдельным 3-им высшем.. - то есть за специальность считается.
Поэтому я и подумала, что у тебя так же.
И тоже учиться днем, но не каждый день - это уже хорошо. Но от того, что все нужные предметы мы сейчас получим,а там, можно сказать, работа-учёба.
Хотя я в клинике не хочу работать, но вот специальность эту иметь - очень не помешает для психологической деятельности.
Насчет частной практики - у меня в группе несколько девчонок практикуют уже. Ну и у всех был более-менее какой-то опыт (кроме меня - у меня только то, что на практике почерпнула) - дают объявления и принимают. Институт на 3-ем курсе уже кабинет предоставляет нам - за 100 рублей арендной платы) Ну и супервизоров - это, конечно, не без платно.
Но у нас, кто практикует - все супервизируются - без этого никуда в начале.
Да и после - время от времени всё равно к супервизорам придется обращаться.
Хорошо, что имена на слуху и нас познакомили с теми или иными практическими психологами Москвы - номера телефонов сохранены спецально тдля супервизий)
Как у нас говорят, начинать надо сразу, но первые три года себе в убыток - т.к. на супервизиях много тратишь.
Хотя если идешь на специализацию Например, на семейку - уже на 2-ом курсе, каждый должен год или два за стеклом под супервизией Варги. То есть там как раз это и дается - практика с супервизией, может быть, даже за меньшие деньги. Хотя со своими случаями все равно отдельно обращаешься.
Когда я училась, получить специальность по клинической психологии было непросто - не учили нигде и требовали медицинское образование. А на следующий год после моего поступления уже открыли клиническую психологию как специальность, и мне было обидно ужасно. Тем более, что и готовили наших "клиников" серьезнее и преподавали объемнее. Я хотела бы пойти на второе высшее, да пусть даже в наш вуз, но меня в аспирантуру приглашали, и глупо как-то опять студенткой. А в аспирантки боюсь - экзамен по английскому мне не сдать((
А Варга страшная? Я вот ее боюсь почему-то...
если захотеть, то английский можно подтянуть за год.
у меня вот тоже с ним сейчас проблемы. А нам все говорят, что языки обязательны. Так как большинство хорошей литературы именно не переведенные.
Но английский я более менее хорошо, но в планах у меня им заняться вплотную.
А ещё у меня французский - но это пока подождет. Пусть дремлют знания.
У нс большинство преподов практиков, такие как Варга - все проходили обучение зарубежом, и даже консультировали там - тоже хочется)))
Варга высокомерная. Они почти все там на семейке высокомерные(( Кроме Черникова и ещё одной женщины.
Ну по крайней мере кто у нас преподавал.
Ну а вообще - она очень интересная. Худенькая и маленького роста, со вздернутым носиком. Рассказывает - заслушаешься.
Но довльно резка, да
Точно - на семейке много высокомерных людей. я вот подумала, и поняла, что у нас тоже так. Странно: это выгорание так проявляется?
И вот еще что странно: как у блестящих специалистов вырастают такие невзрачные жалкие дети. Зигмунд и Анна Фрейды (впрочем, я об Анне мало что знаю), или вот Грановская и Никольская - мама и дочь - насколько Рада Михайловна яркая, смелая, красноречивая даже в преклонном возрасте и насколько бледная, жалкая, скучная у нее дочь: вся серенькая и, да, высокомерная при этом до ужаса. Даже неприятно.
И как они умудряются упустить своих детей? Еще хуже, чем у учителей.
Мне нужен именно психологический английский. У нас на экзамене нужно прочитать на английском книгу по профессии и перевести выбранный экзаменатором фрагмент.
Правда, одна аспирантка говорила, что она просто под свитером пронесла экземпляр с переводом, но я так не умею - я спалюсь.
я один хороший пример знаю
Был такой известный психиатр Вроно
Так вот у нас сейчас курс читает его дочь -Вроно Елена Моисеевна- хотела об этом написать пост. То есть не об этом, а о предмете, от которого я была в восторге - давно такого со мной не было - но всё руки не доходили.
Так вот дочери этой лет 60, наверное
и она в свою очередь тоже довольно-таки известна
харизматична, я просто влюбилась в её облик - хорошо одета и интересно рассказывает
ведет предмет "Суицидоопасные психические расстройства"
А Анну я уважаю за её исследования с деткаи-аутистами. И вообще за детский психоанализ - это у неё хорошо получилось
Ну а другое плохо - насчет того, что психоаналитики, например, свои теории на собственных детях проверяли и ещё много всякого там было, о чем читать страшно
но всё равно - зная к чему они пришли, отношусь к боиграфическим фактам с критикой и уважаю
тем более - все мы люди
это понятно, что язык нужен специфический. Нам советовали учить - как раз читая психологические статьи, что непонятно - смотреть в словаре - так и понаберешься терминов. Кропотливая работа, но спустя время имеет свой эффект, конечно
Ну, есть, конечно, и положительные примеры, но к ним-то вопросов никаких)
А вот негодование по отношению к тем, кто красиво и очень верно говорит о том, как жить, творить, развиваться и воспитывать детей, на деле демонстрирует своего собственного неприспособленного ребенка - это есть. Ведь откуда проблемы? Из семьи.
А для меня действительно является критерием развитости личности способность человека создавать свою собственную семью, а результатом воспитания - взрослый ребенок, продуктивно воспитывающий уже своего ребенка. Может не получиться родить - разные бывают физические заморочки, но создать семью, воспитать - это очень важно.
Я хорошо отношусь к Анне Фрейд, она была великим исследователем и психологом. Но она была и сапожником без сапог, и весь мир теперь любит обсудить ее проблемы, которые она так и не решила.
У Зигмунда была любимая жена, были дети, и, если бы не война, его жизнь бы сложилась наилучшим образом во всех смыслах. Но Анну он так и не отпустил.
Ну да - мы люди, и иногда творим ужасные вещи, сами того не желая.
А расскажи мне про "Суицидоопасные психические расстройства". У нас суицидологии не было - никто из преподов за нее не брался, вот и прошла стороной.
Под каким углом там материал подается, на что акценты ставятся? Мне бы даже просто на тематическое содержание курса интересно было бы взглянуть.
И что почитать можно содержательного на эту тему?
мы - люди, и иногда творим ужасные вещи, сами того не желая - очень верно подмечено
Даже, когда что-то знаешь и строишь свои теории - я тут про всех, и Фрейда конкретно
почему-то слепнешь, вытесняешь и отрицаешь, да и много чего ещё - когда дело касается любимых людей или чего-то ещё любимого, навешивая проекции на ребенка, который от них в последствии может и не "отряхнуться"
как бы то ни было - у всех у нас есть скелеты в шкафу и мы как-то пытаемся жить с ними, или что-то делать, чтобы избавиться, а, может, какой-то третий вариант.
Насчет самоубийств
она рекомендовала две книги:
Шнейдман "Душа самоубийцы"
и автора второго не помню "Жизнь в сени самоубийства"
какжется как-то так
Но большинство из того, что на первой лекции - Эмиль Дюркгейм "Самоубийство" - сейчас многое уже не так, но он в 1897 году уловил суть и книгу в принципе для ознакомления называла
как тебе рассказать про тематические на основе 2-х занятий, что были - не очень представляю
да и вообще с трудом
Рассказывала про мифы о самоубийствах, формулу, по которой можно рассчитать - приводила примеры - например, много говорила про Марину Цветаеву - факты которые я и не знала - и видно, что с любовь. Любит Вроно индивидуалистов.
Рассказывала, какие вопросы задавать для выявления намерений - у нас же всё с практической т.з. подается.
По каким признакам определять
Второе занятие - я на нем не была - рассказывала о детских и подростковых самоубийствах, которые не вписываются в обычную суицидологию
как-то так..
Я читала Дюркгейма, у него, конечно, социальное исследование, но много психологических и даже на данный момент актуальных моментов тоже есть.
Шнейдмана, кажется, читала в сокращении, но это лет семь назад было.
Как таковую, суицидологию я знаю, мне она сейчас интересна больше с точки зрения психопатологии: при каких расстройствах и как проявляется аутоагрессивное поведение (ну, если не брать МДП и шизофренический бред - здесь-то механизм ясен). Я лентяйка, надо взяться за Ефремова, хоть у него и наукоемко, зато про конкретные расстройства и про известных личностей. И я, конечно, в деле психиатрии больше люблю наших, мне заморские классификации чужды. А в психологии - наоборот.
Я бы про детей послушала, о подростках-то знаю, а вот о детях...