"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я прочитала, что название книги, задуманное самой Мариам, было "Дом, который...", и мне оно больше нравится.
Очень жаль, что я не прочитала эту книгу в период с 14 до 18 лет. По-моему, это такая классическая настольная книга подростка: с тинейджерским мировоззрением, тинейджерскими идеалами, тинейджерской эсхатологией и проблематикой. Со всей этой незрелой высокопарностью и наивностью, с персонажами, которые говорят и поступают так, как никто не говорит и не поступает в жизни, но рисует именно такие поведенческие паттерны в своей голове. В этом есть что-то ностальгичное, поэтому даже взрослые тетеньки любят "Дом...", я читала их восторженные отзывы.
И я знаю, что многие из моих читателей уже эту книгу прочитали и, что называется, adore.
Вот вам кто из героев наиболее симпатичен? Мне нравятся Рыжие - оба, еще Горбач, Слепой, Сфинкс и Русалка, и, конечно же, Стервятник.
А еще в этом романе есть пара линий, сюжетно перекликающихся с моей собственной недописанной историей, но я не скажу пока, какие.

Еще я дочитала первую часть "Александрийского квартета" Лоренса Даррелла. Я читала эту книгу долго, очень долго, как и все любимые романы, которые я не могу проглатывать, а могу только смаковать по 5-10 страниц.
Говорят, дальше будет интереснее, говорят, дальше будет политика и все такое. Но, честно говоря, я немного побаиваюсь, потому что первый роман так хорош и целостен в качестве лиричной, трагичной, печальной любовной истории, что не хочется видеть в нем что-то социальное. Зато интересуют те герои, которые прошли пунктиром, а дальше, кажется, о них будет подробно.
Столько пронзительности, столько рефлексии, столько внимания к оттенкам чувств - это что-то невероятное. Немного похоже на Кортасара.
Разве что образ Города не очень удался, он не предстает одним из героев романа, хотя автор очень настойчиво это декларирует. Но он приближается к Александрии, подходит со всех сторон, а внутрь как будто не попадает. Но очень старается.
Зато насколько прекрасны люди со всеми их победами, поражениями, слабостями, отчаянными попытками прикоснуться друг к другу, со словами, которые они не успевают друг другу сказать. Смотрите, что Даррелл пишет в рабочих заметках о них:
"Жюстин: стрела во тьме.
Клеа: тихие воды боли.
Нессим: гладкие перчатки, лицо - заиндевевшее стекло.
Мелисса: повелительница скорбей.
Бальтазар: сказки, работа, незнание."
Какие все-таки порой книги продаются в нашей комиссионке за 30 рублей!

Очень жаль, что я не прочитала эту книгу в период с 14 до 18 лет. По-моему, это такая классическая настольная книга подростка: с тинейджерским мировоззрением, тинейджерскими идеалами, тинейджерской эсхатологией и проблематикой. Со всей этой незрелой высокопарностью и наивностью, с персонажами, которые говорят и поступают так, как никто не говорит и не поступает в жизни, но рисует именно такие поведенческие паттерны в своей голове. В этом есть что-то ностальгичное, поэтому даже взрослые тетеньки любят "Дом...", я читала их восторженные отзывы.
И я знаю, что многие из моих читателей уже эту книгу прочитали и, что называется, adore.
Вот вам кто из героев наиболее симпатичен? Мне нравятся Рыжие - оба, еще Горбач, Слепой, Сфинкс и Русалка, и, конечно же, Стервятник.
А еще в этом романе есть пара линий, сюжетно перекликающихся с моей собственной недописанной историей, но я не скажу пока, какие.

Еще я дочитала первую часть "Александрийского квартета" Лоренса Даррелла. Я читала эту книгу долго, очень долго, как и все любимые романы, которые я не могу проглатывать, а могу только смаковать по 5-10 страниц.
Говорят, дальше будет интереснее, говорят, дальше будет политика и все такое. Но, честно говоря, я немного побаиваюсь, потому что первый роман так хорош и целостен в качестве лиричной, трагичной, печальной любовной истории, что не хочется видеть в нем что-то социальное. Зато интересуют те герои, которые прошли пунктиром, а дальше, кажется, о них будет подробно.
Столько пронзительности, столько рефлексии, столько внимания к оттенкам чувств - это что-то невероятное. Немного похоже на Кортасара.
Разве что образ Города не очень удался, он не предстает одним из героев романа, хотя автор очень настойчиво это декларирует. Но он приближается к Александрии, подходит со всех сторон, а внутрь как будто не попадает. Но очень старается.
Зато насколько прекрасны люди со всеми их победами, поражениями, слабостями, отчаянными попытками прикоснуться друг к другу, со словами, которые они не успевают друг другу сказать. Смотрите, что Даррелл пишет в рабочих заметках о них:
"Жюстин: стрела во тьме.
Клеа: тихие воды боли.
Нессим: гладкие перчатки, лицо - заиндевевшее стекло.
Мелисса: повелительница скорбей.
Бальтазар: сказки, работа, незнание."
Какие все-таки порой книги продаются в нашей комиссионке за 30 рублей!

Слепой. Слепой мой самый любимый. И Стервятник, конечно.
Мне нравится Сфинкс. И Русалка, конечно. Но это мои любимые типажи, они мне нравятся всегда и везде.)
Я вот с современными подростками не общаюсь, поэтому сказать про них что-то определенное не могу, но когда я сама была подростком, среди моих приятелей была популярна именно такая литература, со всей этой философской интоксикацией, поисками себя и идеальной любви, мотив Дома был очень моден.
Я видела.)
Вот не знаю, на самом деле. Когда нам было по 16 лет, не только наш читательский опыт был значительно меньше, реальность вообще была другой. Если бы книга была опубликована не в 2009, а в 1985, это была бы другая книга, вписанная в другой контекст. Это важно, потому что сейчас она сама выглядит как своего рода фанфик. Как раз для тех, кому 16 было лет 15-20 назад и кто с тех пор много читал и смотрел, в т.ч. фики и аниме. Это мое субъективное впечатление, исключительно, я приглядываю за "фандомом" в полглаза, мне интересно...)
Мнения разных исследователей отличаются +/- несколько лет, но в целом все же средний возраст определяют примерно с 35 до 50 лет.
Конечно, исторический период написания романа имеет значение, но есть вневременные темы, проблемы. Опять-таки закономерности психического развития - вневременная штука. Есть вопросы, которые всегда волнуют всех подростков, и они были в литературе и 20, и 100 лет назад, и сейчас есть ("Дом..." почти полностью посвящен их рассмотрению). Во временем у таких романов меняется форма, но содержание остается.
Никки Каллен вот тоже из той же оперы - абсолютно подростковый писатель по рассматриваемым в романах проблемам.
Взрослый человек может читать такое только из ностальгических мотивов. Читать книги, которые ты перерос, конечно, любопытно, но не настолько, чтобы увлечься.