"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Хорошо, когда ребенок умный, плохо - когда он к тому же въедливый зануда.
Приносит книжку с детскими головоломками. Там нарисован простой лабиринт, по которому верблюду нужно прийти к оазису, избегая дорожек, ведущих к змеям и скорпионам. Вроде все просто, но при этом сам лабиринт голубого цвета и нарисован в виде широких плавных изгибов. И Мышь пришел посоветоваться, может или не может верблюд "плыть по речке".
Но если относительно верблюда у него еще есть вопросы, то с курицей все понятно.
Следующий лабиринт имеет более классический вид: угловатый со стенками и тупиками. Курица в этом задании должна выбрать среди трех один правильный ход, чтобы прийти к своему цыпленку. Проблема в том, что курица большая и жирная, а дорожки в лабиринте нарисованы очень узкие. Что делать, говорит ребенок, она же тут не влезает...
Пытаюсь представить, какой ряд вопросов ждет нас лет через пять: у Джинни в учебнике я видела задачу про дворника, из подсобки которого пропали емкости с ядерным топливом...
Приносит книжку с детскими головоломками. Там нарисован простой лабиринт, по которому верблюду нужно прийти к оазису, избегая дорожек, ведущих к змеям и скорпионам. Вроде все просто, но при этом сам лабиринт голубого цвета и нарисован в виде широких плавных изгибов. И Мышь пришел посоветоваться, может или не может верблюд "плыть по речке".
Но если относительно верблюда у него еще есть вопросы, то с курицей все понятно.
Следующий лабиринт имеет более классический вид: угловатый со стенками и тупиками. Курица в этом задании должна выбрать среди трех один правильный ход, чтобы прийти к своему цыпленку. Проблема в том, что курица большая и жирная, а дорожки в лабиринте нарисованы очень узкие. Что делать, говорит ребенок, она же тут не влезает...
Пытаюсь представить, какой ряд вопросов ждет нас лет через пять: у Джинни в учебнике я видела задачу про дворника, из подсобки которого пропали емкости с ядерным топливом...
Многие детские книги, конечно, лучше б сжечь и никогда не показывать детям
А то смотришь на них и грустно так. А дети вот детали подмечают и умнее, чем о них принять думать в нашем обществе.
Ага, стишки Владимира Степанова, например
Дети не то чтоб умнее, они просто думают иначе, чем взрослые, более объектно, так сказать. Взрослым, которые привыкли мыслить более абстрактно, сложно бывает перестроиться обратно, понять ход детского мышления.