"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Эй, кто тут мастер испортить всем настроение? Короче, пока все про новые платьишки, игрушки, сброшенные жиры, а недавно еще и про тыквы, я про "хотите расскажу, как старого друга хоронила?". И я все еще продолжаю немного удивляться, когда после подобных излияний кто-то желает от меня отписаться. Не, не так, продолжаю удивляться, что кто-то, отягощенный ТДО, еще этого не сделал.

Родиоша или, мать его, Володя (смерть - мастерица сбрасывать любые маски) умудрился помереть аккурат в день рождения моей дочери, о чем я уже и писала. Это значит, что, во-первых, дату своей смерти он сделал для меня незабываемой, а во-вторых, нехило так на будущее запятнал день, который, вообще-то, предназначался для Джинни. Однако же по поводу этого я испытываю куда меньше эмоций, чем можно было бы назвать адекватным ситуации. К вульгарному фарсу тоже вырабатывается толерантность.

На самом деле я думала, что я еще не пережила окончательно то шапито, те танцы со звездами, которые наличествовали в наших отношениях - Вовочка всегда, всегда мог с полоборота развести меня на эмоции: злость, отчаяние, ненависть, жалость, вину и всякое такое. Тут действует много факторов, почему именно так: и моя склонность к созависимости, которую всегда чувствуют алконавты; и его фантазии о роли, которую я могла бы сыграть в его жизни, настолько реалистичные, что он часто принимал что-то выдуманное за происходившее/существующее, что само по себе было дико; и несколько "приоткрытых" гештальтов из событий еще прошлого века. Но когда я узнала о его смерти, я о нем не плакала, вообще. И не потому что сработала какая-то защита, а потому что не испытываю боли. И это немножко пугает - вроде как со мной что-то не так, вроде как нельзя быть такой равнодушной. Если отношения не были радужными, надо хотя бы "ха-ха, я приду станцевать на твоей могиле", но мне же и этого не хочется...
Почему-то уход одних людей потрясает больше, чем можно было догадываться, а других - меньше.

читать дальше



@темы: маленькая девочка в большом Вавилоне

Комментарии
03.11.2014 в 07:53

"Yes, Virginia."
я про похороны так и не смог написать за почти два месяца. (это были какие-то очень быстрые похороны. без отпеваний + родители, похоже, пожалели нас, хоронили в закрытом.)
зато теперь блюю во все поля всеми остальными рефлексиями по поводу.
непросто это всё.

Почему-то уход одних людей потрясает больше, чем можно было догадываться, а других - меньше.
да.
03.11.2014 в 13:13

Inki-Pinky-Ponky, my daddy bought a donkey!
Savelle, ты не одна такая - я а похоронах родных людей "выключаюсь" даже. Опять же... мне кажется, что в моей жизни было уже столько смерти, что она стала повседневностью; как и болезнь. Поэтому... на похоронах мне нравится скользить по этому накатанному ритуалу - как будто играешь в знакомой пьесе. В итоге, вечеринки мне даются намного тяжелее - я не уверена - то ли я говорю? правильно ли я поступаю? не обидела ли я кого-то своим смехом? не брякнула ли лишнего? не показались ли слишком молчаливой? достаточно ли улыбалась? - на похоронах хоть улыбаться не нужно, Господи прости.
Но грустно это всё, конечно.
03.11.2014 в 17:00

... и не стоит лезть ко мне в душу. у меня ее нет...
"Вы могли хотя бы ему звонить", - сказала она.
... а мне говорит Оксанкина мама "Вы же дружили"... но я знаю, что нет. Я знаю, что ни я, ни Ирка с ней не дружили в том смысле в котором принято понимать наверное это слово... Я знаю, что я хотела с ней общаться больше, чем могла себе разрешить, но я как-то боюсь людей в непосредственной эмоциональной близости от себя, хотя, порой, мне любопытно... я знаю, что Ирка привыкла к тому, что Оксанка просто есть и вот это знание, что можно позвонить или там вытащить ее "пошопиться" или в кино, ее очень грело, но она не звонила и не вытаскивала... потом уже на похоронах я узнала, что Оксанка была той самой Луной Лавгуд, которая считала друзьями тех, кто просто к ней хорошо относился... Но как бы мы к ней не относились, мы ее потеряли... и как это не банально, но где-то внутри у меня огромная дырища по этому поводу... у Ирки, видимо, тоже... но во мне она такая... сквозит сквозняком, а у Ирки ширится до каких-то космических масштабов, потому что она все чаще начинает звонить и заводить разговоры о "как же так... ", "я как подумаю, что никто же не застрахован..." и "бедные родители..." (не знаю, как к этому относиться, по-моему за эти два года она позвонила мне в 20 раз больше, чем за предыдущие 15 лет нашего знакомства)... и вот на излете августа она мне звонит и говорит "съезди со мной на кладбище, а то я боюсь одна и боюсь, что не найду могилу" ... и мы едем ... и это раннее утро (потому что надо успеть до того как приедут Оксанкины родители ибо смотреть на них невыносимо и лучше им со временем не становится)... и она говорит "я куплю цветы, я очень хочу и я знаю какие надо..." 100 белых роз... казалось что посреди кладбища огромная снежная кучища...
04.11.2014 в 03:20

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Heavy Rain, я считаю, писать надо, это даже не обязательно публиковать, но надо выражать, потому что в голове оно варится и воспринимается иначе, чем будучи записанным. Особенно если мешает жить.

Anka-Manka, с другой стороны, если облажаешься на вечеринке, это простят, а если на поминках каких-нибудь - навсегда запомнят. В Сланцах у нас как-то умерла многодетная мама из соседнего двора, и ее дети не плакали на похоронах - и все, у них теперь репутация бездушных тварей, которые родную маму не пожалели. Фу!

solmy, ну, вот у меня до прошлого года было чувство, что "мы же можем собраться и встретиться все вместе: хоть в деревне, хоть где-то тут, в городе", т.е. мы не встречались, мы даже почти не переписывались и не созванивались, но было ощущение возможности. А потом оказалось, что даже одна из нас не в состоянии позвать остальных на похороны родной сестры, которая тоже вроде как одна из нас. А потом мы, остальные, не в состоянии организоваться и вместе приехать к Оле на 40 дней. Вот так и становится ясно, что уже давно ничего такого нет.
Я специально не поехала на годовщину, потому что не хотела встречаться с родителями, тут даже рано утром есть вероятность. Я даже летом, встретив их маму, чуть сквозь землю не провалилась, потому что вот я такая в порядке, а их дочка нет, и мы всю жизнь дружили или уже не дружили, но немного общались, я приезжала к ним в гости с ночевками, и вот для меня все продолжается, а для Оли - все закончилось. И как-то все не правильно, не закономерно...
А с Вовочкой - закономерно. Он такой страшный был еще года два-три назад, не в смысле неухоженности, а говорил он и вел себя очень страшно, как будто все лучшее человеческое в нем прямо-таки зримо стирается. Я еще тогда подумала, интересно, сколько он протянет. Эта история с гангреной и ампутацией его здорово подкосила, конечно, но он перестал быть нужен не из-за инвалидности, хотя и ему, и его родственникам не хотелось об этом задумываться.
Но вообще, 100 роз - это несоизмеримо хуже. У меня тоже было своё "100 роз", вот прям с этими мыслями про розы, но у меня получилось это пережить, хотя не просто так, а с танцами с бубном... Но это все равно остается в той или иной степени.
04.11.2014 в 08:01

Inki-Pinky-Ponky, my daddy bought a donkey!
Savelle, cурово. Хорошо, что я не живу в Сланцах:) - у нас все рыдают, а я - нет; хотя мне странно смотреть на сестриц - они лет пять бабушку не видели, например; но рыдали почему-то (совесть?.. не знаю)... а я её на руках таскала последний год, ненавидя себя, её, поясницу, живот; но как-то... это и было - моё оплакивание. Просто... другого рода. Такие все разные...
06.11.2014 в 01:51

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Anka-Manka, Хорошо, что я не живу в Сланцах
Да ладно, это везде так. Так вроде все лапушки, но за спиной обязательно выскажутся.
Я тоже высказываюсь :shy: Но я при этом в лицо просто вообще ничего не говорю: ни плохого, ни хорошего.