"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я уже прочитала «Другой город», прочитала рассказы (все-таки я не любитель рассказов, кем бы они ни были написаны, только Чехов – исключение) и дошла до повестей. У меня скоро буде интоксикация Айвазом.
Ну как можно писать произведения с таким уровнем концентрации невероятных образов?!
Все эти библиотечные джунгли, птицы-декламаторы, огромные долины простыней с лыжниками в ночных сорочках, подземные храмы с наполненными водой стеклянными статуями, комнаты на дне шахт лифта, таинственные квартиры в глубоком шлюзе, кусающиеся пишущие машинки. Некий иной город, прячущийся в тенях и складках пространства. Ожившие, даже не так – выросшие вместе с автором и читателями старые детские кошмары: прячущиеся за шкафами и под кроватью монстры и гробики на колесах, возведенные в степень, обретшие новые формы – совершеннолетние страхи. Приоткрытая дверь в бессознательное. Привет дедушке Фрейду, становящийся в какой-то момент даже гипертрофированно-комичным (рассказ про слоника, читая который вспоминаешь ставшие банальными ключи к основным образам, и смеешься про себя).
И образы у Айваза получаются порой такими болезненно красивыми, что можно просто задохнуться. Они прямо-таки осязаемы, они рисуются перед внутренним взглядом до мелочей, до самых крошечных деталей. Раскаленные под полуденным солнцем ржавые крыши, сырые темные пещеры, сюрреализм и псевдошизофрения в двадцатилетней давности Праге.
Я опять хочу увидеть Прагу. Спасибо Айвазу.
Но плохо лишь то, что он не выдерживает и сваливается за грань. Все СЛИШКОМ, и совершенно нет фона, на котором эта кошмарная сказка заиграла бы. Так легко пресытиться, и я уже объелась. Я уже жду того дня, когда смогу достать с полки «Школу насилия» Нимана, и отдохнуть на этой очередной «лолите» без претензий. Хотя, вообще-то, недолюбливаю проект «ШАГи».
И хочется того, что под кожей. Хочется психологии и физиологии, а не градостроительства.
Ну как можно писать произведения с таким уровнем концентрации невероятных образов?!
Все эти библиотечные джунгли, птицы-декламаторы, огромные долины простыней с лыжниками в ночных сорочках, подземные храмы с наполненными водой стеклянными статуями, комнаты на дне шахт лифта, таинственные квартиры в глубоком шлюзе, кусающиеся пишущие машинки. Некий иной город, прячущийся в тенях и складках пространства. Ожившие, даже не так – выросшие вместе с автором и читателями старые детские кошмары: прячущиеся за шкафами и под кроватью монстры и гробики на колесах, возведенные в степень, обретшие новые формы – совершеннолетние страхи. Приоткрытая дверь в бессознательное. Привет дедушке Фрейду, становящийся в какой-то момент даже гипертрофированно-комичным (рассказ про слоника, читая который вспоминаешь ставшие банальными ключи к основным образам, и смеешься про себя).
И образы у Айваза получаются порой такими болезненно красивыми, что можно просто задохнуться. Они прямо-таки осязаемы, они рисуются перед внутренним взглядом до мелочей, до самых крошечных деталей. Раскаленные под полуденным солнцем ржавые крыши, сырые темные пещеры, сюрреализм и псевдошизофрения в двадцатилетней давности Праге.
Я опять хочу увидеть Прагу. Спасибо Айвазу.
Но плохо лишь то, что он не выдерживает и сваливается за грань. Все СЛИШКОМ, и совершенно нет фона, на котором эта кошмарная сказка заиграла бы. Так легко пресытиться, и я уже объелась. Я уже жду того дня, когда смогу достать с полки «Школу насилия» Нимана, и отдохнуть на этой очередной «лолите» без претензий. Хотя, вообще-то, недолюбливаю проект «ШАГи».
И хочется того, что под кожей. Хочется психологии и физиологии, а не градостроительства.