"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я люблю Гришковца нескольколетней давности. Я убеждена, что его концерты должны быть более камерными, менее многолюдными. Тогда, когда он еще не успел получить Золотую маску, когда его знали единицы, мы ходили на «Дредноутов» а Балтийский дом, и лавки стояли прямо на сцене – было очень уютно и никакого ощущения публичности…
Телевизоры не в счет – я видела его второй раз. Он рассказывал о своих планах, об отношении к новому кино, о сибирских городах, о том, что на тех самых «Дредноутах» выступал с расстегнутой ширинкой, и с тех пор все время проверяет перед выходом на сцену, застегнута ли она. Даже на матросских брюках.
Да, говорит, скоро буду сниматься в кино «Хроники утопленника». У меня там маленькая роль лучшего друга. Мне все время предлагают роли лучшего друга. Такого человека, который и деньгами выручит, и советом поможет. Мудак, короче.
Мне нравится его честная простота, его безыскусность, его понимание мира. Нравится его легкая усталость и его активность.
Я не пойду к нему на спектакль, потому что там сейчас слишком людно. Но я найду время, чтобы прочитать «Реки» и «Планку».

!!! В апрельском номере Rolling Stone интервью с Евгением за графином водки. Что он говорит после 100, 200, 500 граммов. Может, и наврано, но великолепно. Читать всем!
150
С.Р. Лондон – эпицентр культуры.
Е.Г. А у нас – эпицентр бескультурья, это веселее.
300
Е.Г. Мне кажется, что Петросян – инопланетянин, и на его выступления приходят одни инопланетяне. А по поводу его жены я выяснил одну вещь. Это моя догадка, я пьян: Юрий Гальцев и Степаненко – это один человек. Они переодеваются просто. Я не знаю, на ком женат Петросян, но это крупная женщина и крупный мужчина с одним лицом. Это сказал пьяный Гришковец.
350
Е.Г. Один талантливый человек как-то сказал про нее: «Рената Литвинова – это первая в истории женщина-мудак». Я сказал точнее, но не так круто: «Рената Литвинова – это Борис Моисеев от кино».
Телевизоры не в счет – я видела его второй раз. Он рассказывал о своих планах, об отношении к новому кино, о сибирских городах, о том, что на тех самых «Дредноутах» выступал с расстегнутой ширинкой, и с тех пор все время проверяет перед выходом на сцену, застегнута ли она. Даже на матросских брюках.
Да, говорит, скоро буду сниматься в кино «Хроники утопленника». У меня там маленькая роль лучшего друга. Мне все время предлагают роли лучшего друга. Такого человека, который и деньгами выручит, и советом поможет. Мудак, короче.
Мне нравится его честная простота, его безыскусность, его понимание мира. Нравится его легкая усталость и его активность.
Я не пойду к нему на спектакль, потому что там сейчас слишком людно. Но я найду время, чтобы прочитать «Реки» и «Планку».

!!! В апрельском номере Rolling Stone интервью с Евгением за графином водки. Что он говорит после 100, 200, 500 граммов. Может, и наврано, но великолепно. Читать всем!
150
С.Р. Лондон – эпицентр культуры.
Е.Г. А у нас – эпицентр бескультурья, это веселее.
300
Е.Г. Мне кажется, что Петросян – инопланетянин, и на его выступления приходят одни инопланетяне. А по поводу его жены я выяснил одну вещь. Это моя догадка, я пьян: Юрий Гальцев и Степаненко – это один человек. Они переодеваются просто. Я не знаю, на ком женат Петросян, но это крупная женщина и крупный мужчина с одним лицом. Это сказал пьяный Гришковец.
350
Е.Г. Один талантливый человек как-то сказал про нее: «Рената Литвинова – это первая в истории женщина-мудак». Я сказал точнее, но не так круто: «Рената Литвинова – это Борис Моисеев от кино».
я просто не понимаю смысл фразы
здесь категории более сложные, чем нравится-не нравится
правда, мне не так повезло, и узнала я его только уже когда "публично" стало...
но всё равно.
кусочки интервью отличные
(а Ренату-то, блин, люблю...))
ps
я, кажется, решила всё-таки попытаться этот дневник тоже вести. если хочешь, добавляй )
А по-моему, это и есть то, к чему должен стремиться каждый друг. Что-то я мудачного ничего не вижу. Или просто ты думаешь, что это не характерная роль?
Смотри в теме Манифест.
каждому свое)
я нейтрально отношусь к Литвиновой.
jack-of-shadows
это не мои слова, это Евгений говорил. просто я не помню дословно, поэтому без кавычек.
он имел в виду именно нехарактерность роли
Nuel
спасибо
загляну
кстати, он сказал, что у него нет ЖЖ
Жаль, очень жаль.
Времени нет - и не слежу за его творчеством пока
(лишь по радио слушаю песней)
но помню раньше - туманы от сигарет. сцена, монолог и камерный зал с небольшой группкой народа
а потом - модно
нравится мне он за то, что, когда модно - он все же остается собой, а не подстраивается под, хотя и не отвергает =многолюдные проекты= - это было бы даже глупо.
спасибо за ностальгию. Мне нравится это чувство.
А насчёт ЖЖ неведаю,есть ли она у него или нет?!
несмотря на то, что Евгений по-прежнему верен себе, как раз атмосфера в зале на его спектаклях делает их... уж не знаю... не такими, словом.
Nuel
он сам сказал, что не ведет сетевой дневник
СИЛЬНАЯ КНИГА НАВОДИТ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ И ВОСПОМИНАНИЯ О РОДНОМ ГОРОДКЕ
И О ПРИЧИНАХ ПО КОТОРЫМ УЕХАЛ
я купила книгу, но еще не читала.
вообще, в последнее время как-то заново открываю для себя Евгения Гришковца
ОЧЕНЬ ПОРАДОВАЛ ДИЗАЙН (У ТЕБЯ ЗЕЛЕНАЯ С ЛИСТИКАМИ?)
При этом мне абсолютно не нравится то, что он пишет. Даже не то чтобы не нравится - нет, неплохо и вроде бы даже искренне, читаешь с удовольствием, но я бы не сказала, что это талантливо.
да, с листиками
Ameko
помню, читала его пьесы, и понимала, что спектакли однозначно лучше. а пьесы - стенограмма какая-то. хотя, если честно, я так отношусь ко всем пьесам. потом читала рубашку.впечатления неоднозначные: это, конечно, не литература, но при этом и не графоманский хлам. что-то оз другой категории.
для меня действует некий закон первой творческой принадлежности. то есть, Гришковец для меня не писатель, не шоумен, а автор-актер.
я сама, хотя сейчас больше пишу стихи, скорее художник. для меня слова - больше краски или карандаши, и я скорее описываю визуальные образы, чем пишу литературные строчки. визуальный ряд для меня важнее сюжета и психологии. у меня не выходит писать по-другому, ну никак. хотя очень хотелось бы.
опять я сползла на другую тему
хорошая тема, во всяком случае близкая мне. Я ведь сама не могу никак выбрать между рисованием и писательством и в итоге не получается ни то, ни другое. Я типичный визуал, для меня слова и карандаши - одно и то же. Поэтому в том, что я пишу, с описательным рядом у меня проблем нет, а вот экшн...:/
А насчёт того, что Гришковец не писатель - так я давно уже перестала воспринимать публичных персон вот так вот однозначно, больше пытаюсь разобраться, что они сами по себе представляют, чем живут. В общем, не пытаюсь никого судить, просто мне ничего не даёт такое чтение - и я не читаю. Вот водки я бы с ним выпила, да.
слова и карандаши - одно и то же - все именно так и обстоит. и ничего не поделаешь.
а публичность для меня не критерий. я понимаю (как мне кажется), что ты имеешь ввиду, и в значительной степени это свойственно и мне. но вместе с тем я в какой-то момент поняла, что известность для меня не показатель для оценивания автора, скорее показатель для оценивания поклонников. а автор - он отдельно от тех людей, кому он известен.
Вместе с тем я потребитель. Если я вижу, что лично мне автор ничего не даёт, то мне он не очень интересен. Вот поэтому я равнодушна к Гришковцу)