"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Я очень жду новой экранизации Геймана.
"Коралина" - самая его лаконичная, стройная, изобилующая аллюзиями и абсолютно гармоничная сказка. Именно после нее я все ходила и намеревалась рисовать/делать кукол с пуговицами вместо глаз. Мои намерения так намерениями и остались, а у других умников хватило силы воли и, будем надеяться, таланта на создание многоминутно движущихся картин.
Я сейчас как раз дочитываю "Задверье", путь к которому был долог и пересечен бессчетными тропинками к другим авторам. Описанный в нем мир наиболее - из всех читаных мною историй - похож на мир "Ржавчины на гобеленах", которую я уже несколько лет пишу большей частью в своей голове (название почти условно, то есть оно немножко модифицировано, дабы не сглазить). Речь в ней идет о двух людях, каждый из которых стоит перед своей стеной, и обо всем происходящем с ними и вокруг них: Морячку вы уже знаете, а Сашка - он просто невероятной внутренней красоты вроде шизофреник. История задумывалась как сказка о Городе, а в итоге вылилась в эпопею о любви между невротическим и психотическим, в поэму о лишениях и потерях.
В отличие от Геймана у меня много занудства и препарирования мозга (главным образом авторского), но общность мировосприятия какая-то озадачивающая. Бывает чувство при чтении книг "ну почему это написала не я?!", а бывает "черт, это могла написать я!". Нюанс на самом деле есть, и даже не нюанс, а целая пропасть разницы: как между ориентиром и совместным углом зрения. Гейман сумел поймать мой ракурс, встать мне за спину. Хотя лично мне больше бы хотелось походить на Айваза.
И странно - это я уже возвращаюсь к тому, что я читаю сейчас, и к своим впечатлениям - мне всегда нравились приличные такие герои. А в этот раз я прямо негодовала: это как он посмел убить маркиза? опух дядька? То есть, мне действительно впервые понравился какой-то отморозок... На этапе чтения данной минуты отморозок существует в виде адекватного и такого себе произвольного зомби, но негодование мое все равно сильно.
Но если возвращаться еще на несколько слов назад, то вот поглядите, кто еще не успел, на "завлекалку" к "Коралине".




________________________
Вычитала что-то очень смешное и почти про меня на "Подслушивает Россия": Девочка лет тринадацати (подруге, на повышенных тонах): Что ты вечно примазываешься? Что ты вечно к моим мужикам клеишься? Только я в Безрукова влюбилась - ты сразу "Ах, Серёженька, люблю - не могу!" В Топалова влюбилась - и ты туда же: "Ах, Владичка, ах, мой любимый!" Достала уже! Маяковского люблю - я. Ясно тебе? Я, Я, Я!!! И ничего тебе тут не обломится, и катись к своему Безрукову с Топаловым! (с)

________________________
Сама в метро кое-что подслушала. Два мальца возраста "ну наконец-то я вырос" обсуждали свою, по всей видимости, весьма талантливую игру на бильярде. Один хвастался, мол, у него не получается забивать простые шары, зато чем удар сложнее, тем более легко и точно он его выполняет. Второй поддакивал. Я улыбалась: имелись в виду, как мне показалось, пара-тройка счастливых случайностей, да и шар не тот и не в ту лузу закатывался - за такое обычно штрафуют. Ну, если по-честному. А не по-честному у меня самой давеча два шарика по всему столу прокатились, немыслимым образом встретились и в одну лунку одновременно, будто держась за руки, закатились - так то судьба сыграла. Вера в судьбу и обстоятельства - это внешний локус контроля.
У мальчиков же этот "локус" оказался смещенным ровно в другую сторону, и они пыжились, как воробьи, обсуждая особенности игры в пул.
- Я в пул первый раз играл, я обычно в русский играю.
- Я тоже.
- Там все по-другому - кий во какой толстый (показывает практически на себе, и я начинаю понимать, откуда наши друзья взяли слово "куй").
- И шары больше, и лунки больше.
- Ага. И там сеточка.
...Но напоминаю вам, что у меня вообще-то Гейман на дочитке, и там маркиз стал форменным зомби. но читать, когда рядом беседуют на повышенных тонах я не умею - у меня минимальная мозговая дисфункция и я отвлекаюсь. А кроме того, значение "сеточки" для разницы между игрой в русский бильярд и игрой в пул ну никак не может быть настолько огромным, чтобы говорить о нем полужирным шрифтом. И после этого: "И там сеточка", я не удержалась:
- "Сеточка"! - фыркнула я.
- Чего? - быканул мальчик.
Тогда я недолго подумала и решила, что не следовало так жестоко с ним: он же натурально маленький, а тут взрослая незнакомая девушка говорит ему, что он дурак, да еще и размышляет, спросить ли его о свойственном эпилептикам сюсюкании. Не стоило невоспитанно фыркать, а спрашивать тем более не стоит, потому что тогда плохо стать может не только ему, но и мне. Я немножечко струсила и сказала:
- Ничего.
А мальчик вышел на следующей станции.
С восьмым марта.

@настроение: current book: Нил Гейман "Задверье"

@темы: я спросил у соседа: почему ты так глуп?, с запахом типографской краски, лучшая ученица доктора Ф., impressions

Комментарии
07.03.2008 в 23:26

пора оставить надежды на лучшее прошлое
:laugh:сеточка

и всё-таки как же ты иногда напоминаешь Гермиону))) но ты молодец, в последний момент сдержалась))

07.03.2008 в 23:30

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
и всё-таки как же ты иногда напоминаешь Гермиону
ну сейчас-то почему???
08.03.2008 в 02:42

сеточка. %))

я тут ужасался: идут два пацана, класс 5-ый где-то. Кладут на дорогу петарду. Женщина с ребёнком им говорит, мол, уберите, ведь может в лицо кому-то попасть, вы что. А они как пошли на неё матом... ну, о третьекласницах, увиденных мной недавно в метро, марширующих на каблучищах и с неумело накрашенными лицами я вообще молчу. Выводок лолит, ей богу.

А "Коралина" меня оставила равнодушным. Девочка почему-то вызывает раздражение.
08.03.2008 в 09:54

sooner or later one way or another
а мне не нравится "Коралина":( прочитала, но почему-то не полюбила:(
хотя смотреть, конечно, буду, и завлекалка выглядит замечательно..)
но я и "Американских богов" его нелюблю, потому что не близко, а все любят... я - только "Звёздную пыль" (безумно!) и - поменьше - "Задверье"...
..д'Верь...)
"черт, это могла написать я!" возникло у меня как раз про "Звёздную пыль"...

цитата из "Подслушивает Россия" прекрасная, конечно:))) актуальненько :))

а я, представляешь, не умею играть на бильярде... вот бы научиться)
а слово "пул" и вовсе вызвало у меня только нервный тик, у нас это - наименование срочных правительственных сообщений...
08.03.2008 в 12:45

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Max Alp
я тут ужасался: идут два пацана, класс 5-ый где-то. Кладут на дорогу петарду. Женщина с ребёнком им говорит, мол, уберите, ведь может в лицо кому-то попасть, вы что. А они как пошли на неё матом... ну, о третьекласницах, увиденных мной недавно в метро, марширующих на каблучищах и с неумело накрашенными лицами я вообще молчу. Выводок лолит, ей богу.
Как воспитывали - то и получили. И дети тут совершенно не виноваты. Они и не подозревают, что что-то делают неправильно.

Savelle
Читаю её сейчас. Ну что сказать - Гейман, одним словом.))
08.03.2008 в 14:08

JennyFair, я это понимаю, но когда таких детей - большинство, это уже не лезет ни в какие ворота.
08.03.2008 в 14:14

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Max Alp
Так ведь таких родителей в своё время было большинство. Хочется верить, что было.
08.03.2008 в 14:16

JennyFair, согласен.
08.03.2008 в 15:13

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Max Alp
я вообще еще не определилась со своим отношениям к детям. вот Петров у нас на работе говорит: "пойду уволюсь и убью его", и я в чем-то с ним согласна. я знаю, что среди моих учеников есть самые настоящие отморозки в интеллектуальном и - намного хуже - в моральном плане. и я совсем не знаю, что с ними делать(((

Itikka
какие вы все вредные... тогда я объявляю, что "Коралина" будет исключительно моей книжкой, вот так!
я до "Американских богов" еще не дошла, я читаю медленно и много лишнего(((
д'Верь мне не очень нравится, я к ней отношусь, скорее, нейтрально, она просто не мой герой. ну, ты догадываешься, каких героинь я обожаю, они, собственно, вечно у меня в никнеймах, когда такие приходится выбирать, фигурируют))

цитата вообще про меня. просто обхохотаться можно)

я бильярд люблю и боготворю. это для меня место паломничества, флирта, дружеского общения, красивых жестов... да вообще некая аллегория жизни. так случилось исторически лично для меня.
сама больше играю в "восьмерку", мне правила в ней больше понятны и кажутся наиболее логичными.
а стола для русского бильярда я боюсь - он большой, а я маленькая. и еще я с левой руки не умею играть, а когда такая необходимость возникает, на пуловский стол залезть можно и правой ударить, а на тот огромный стол - фиг.

JennyFair
не думаю, что именно эта тетенька воспитывала именно этих мальчиков. да и вообще вопрос с воспитанием - штука сложная. главный показатель его результативности - то, что воспитуемый в будущем сможет сам воспитать своих детей. а если наши родители не смогли, значит им самим некогда досталось.
а пятиклассник уже вполне в состоянии выстроить причинно-следственные связи и предугадать последствия своих действий, так что тут "дети не виноваты" не проходит.
есть миф, будто дети изначально хорошие. это не так - дети изначально жестокие и эгоистичные существа, и только со временем и опытом учатся контролировать и подчинять разуму свою агрессию.
есть родители-кретины, есть нормальные, есть хорошие. что ж всех-то под одну гребенку?

Гейман хорош. не самый гениальный писатель, если говорить объективно, но рассказчик из него - как раз по мне.
08.03.2008 в 15:20

Savelle, ну я стараюсь нейтрально относиться - по мере возможностей, разумеется. Потому что все дети разные, что не может не радовать, конечно.

Про детей, кстати, сразу вспомнилось: у них как раз самые жестокие игры. И доказательства этому вполне можно увидеть.

Что касается Геймана - а ты его в оригинале читала или в переводе?
08.03.2008 в 15:29

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Max Alp
когда еще я была школьницей-старшеклассницей, у нас на уроке психологии, на изучении ценностей был вопрос: если биологическая сторона вопроса решена безупречно, то есть свежая и разнообразная пища подается автоматически и во время, есть запас одежды, надежные дома и т.д., как мы думаем, выживут ли дети без взрослых или нет? и мы обсуждали долго и всей группой, и почти все были уверены, что нет, не выживут.
08.03.2008 в 15:35

Savelle, по причине?
08.03.2008 в 15:48

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Max Alp
а у тебя какая версия?
08.03.2008 в 16:18

Savelle, мне кажется, что от детей зависит. Некоторые могли бы жить без взрослых - насколько это возможно. Впрочем, таких было бы мало, большинство - уж точно вряд ли бы смогли самостоятельность проявить.
08.03.2008 в 16:26

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Вышла ситуация бы примерно как в "Повелителе мух", наверное.

Savelle
Я же не про всех родителей говорю. И не про всех детей. Дети тоже есть просто замечательные, а есть действительно жестокие. Просто от наплевательского отношения взрослых такие вещи и идут, по-моему.
08.03.2008 в 16:35

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Max Alp
дети не смогли бы выжить, потому что некому было бы передать им ценности.
для ребенка другой человек не ценен, по крайней мере, менее ценен, чем он сам. только к трем годам появляется ощущение себя-чужого как зачатки социализации под влиянием близких взрослых. если этот контакт, да вообще контакт со взрослыми, исключен, такому знанию взяться неоткуда.
JennyFair говорит как раз об этом - вышло бы, как у Голдинга.
08.03.2008 в 16:42

Savelle, я уже прочитал, ага. В любом случае, есть над чем задуматься.
09.03.2008 в 15:18

пора оставить надежды на лучшее прошлое
Savelle
была у неё такая привычка иммпульсивно влезть в чужие разговоры, если кто-то говорил глупости

а вопрос воспитания действительно очень сложный. и у заботливых родителей, случается, вырастают хамы и эгоисты, а ребёнок, выросший в семье "родителей-кретинов" может вопреки собственному негативному опыту стать заботливым и внимательным родителем.

а ошибки в воспитании случаются у всех
09.03.2008 в 15:32

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ёжики в тумане
я надеюсь, мы не будем сейчас дискутировать на темы семейной психологии, ролей в семье и т.д.
вера русского человека в судьбу и во "вдруг" нелогична и загадочна. но ты же понимаешь, что "вдруг" в таких вещах как семья не работает. на каждое следствие есть своя причина. "в семье не без урода" - это отражение в народной мудрости известных законов распределения и закрепления семейных ролей.
09.03.2008 в 16:05

пора оставить надежды на лучшее прошлое
Savelle
ты меня не правильно поняла. или я тебя.
я говорила только о том, что воспитание, каким бы оно ни было, играет значительную роль, но и оно накладывается на конкретный организм с его собственной физиологией, и результат оказывается не всегда предсказуем. и говорила я это в большей степени не тебе, а Max Alp-у, т.к. он поднял этот вопрос)
а ты это всё и без меня прекрасно понимаешь, как-никак лекции Комаровой обе добросовестно посещали))
09.03.2008 в 16:44

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ёжики в тумане
результат не всегда предсказуем для постороннего человека, но тем не менее для организма семьи он всегда закономерен и необходим. семья - система сложная, и в ней любая роль, каждый ее член со всеми своими биосоциальными особенностями важен для сохранения целостности. потому что семья как система стремится только к сохранению целостности, а на какой основе это происходит - дело десятое.
но тут каждый о своем начинает говорить, и мне кажется, что продолжать нет смысла.

ты уж в следующий раз подписывай, к кому обращаешься. а то не все пользователи читают все комментарии в ветвях дискуссий, многие отслеживают только обращения к ним лично.

и я совсем-совсем не поняла, при чем тут Комарова. может, ты Гарину имела в виду или еще кого?
09.03.2008 в 20:40

пора оставить надежды на лучшее прошлое
Savelle но тут каждый о своем начинает говорить
то-то у меня впечатление, что мы о разных вещах разговариваем

при чем тут Комарова. может, ты Гарину имела в виду
нет, точно Комарову: у неё тема была по типам воспитания и семейным ролям - я её хорошо помню, хотя на счёт Гариной согласна, предмет её)
09.03.2008 в 20:46

"Когда ты начинаешь всматриваться в бездну, у тебя чай остывает" (с)
Ёжики в тумане
забудь, Комарова давала семечки и простейшие вещи. а Гарина давала Эйдемиллера.
вот его, а еще Витакера и Минухина, можешь почитать. я думаю, тебе понравится.